О вираж Ki-61,N1J Ki-84

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by PressLuftHammer, Jan 5, 2005.

  1. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Судя по всему перспектив найти реальные данные по виражу данных машин никаких потому вот решил прикинуть какой он у них чисто расчетным методом.
    Данный метод описан Yo-Yo имеет целый ряд недостатков
    неучитывается изменение КПД винта от скорости поляра приближенная.
    Но на сегодня это все что могу :(
    Вот для начала Ki-61b и Ki-84 с двигателями 1800hp и 1970hp (at S.L.)
    вираж на высоте 0 м для сравнения даны Ла-5ФН("эталон") и
    Spitfire IX (Merlin 66 1580hp at S.L.) и Як-3 (Cyдоп=1.2)
    Для расчета Ki-61(взлетный 3153кг крыло 19,97М^2 размах 11,98м) двигатель 1160hp и Ki-84(взлетный 3608кг крыло 21М^2 размах 11м) брались Cyдоп=1.18
    (кстати у Ki-61 довольно большое удлинение крыла >7)

    Вот что получилось
     

    Attached Files:

    • tuns.gif
      tuns.gif
      File size:
      57.3 KB
      Views:
      199
  2. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    а зачем тебе вертикальный масштаб больше 40с? из-за этого важный участок получился невнятным.
     
  3. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Вот смасштабировал по другому.
    Данные по N1J есть ?
    Нужно: скорость у земли, площадь и размах крыла, взлетный вес, и мощность максимальная движка у земли.
     
    Last edited: Jan 5, 2005
  4. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Надо полагать имелось в виду N1K*-J


    Там тот же движок что и в Ki-84.
     
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    шиден замечен в использовании Nakajima Homare-21 (NK9H). за хаятом числятся: Nakajima Ha-45-11 (Type 4), Ha-45-12, Ha-45-21, Ha-45-23, Ha-45-25.
    я лично не догадываюсь кто из них конкретно есть Homare-21.
    есть идеи, кроме совпадения числа 21?
     
    Last edited: Jan 5, 2005
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Иногда полезно самому тоже читать ссылки, которые даешь людям ;)

    T. Koyama was named as the project engineer, and work on the Ki-84 began in early 1942 at Nakajima's Ota plant in Gumma Prefecture. The first prototype was ready in March of 1943. The aircraft was a fairly conventional low-wing monoplane that bore an obvious family resemblance to the Ki-43 and Ki-44 fighters that preceded it. The 1800-hp Nakajima Ha-45 engine that powered the Ki-84 was a JAAF version of the Navy's NK9A Homare.

    http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/ki-84.html#RTFToC3

    и


    N1K1-J Shiden (Violet Lightning) landplane
    ...
    The engine was the 1820 hp Nakajima Homare 11 radial.


    http://www.csd.uwo.ca/~pettypi/elevon/baugher_other/n1k.html#RTFToC3

    Догадайтесь какому Ha-45 соответствует этот движок.


    Характерный для Японии того времени маразм деления всего на флотское и армейское обусловил тот факт что флот и армия получали один и тот же движок под разными названиями :)
     
    Last edited: Jan 5, 2005
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Да именно он запамятовал название :)


    Ok Спасибо.
     
  9. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Прикинул вираж для N1K1-J
    скорости у земли не было, взял 520км/ч (это в основном на Cx0 сказывается для виража не так заметно) Cyдоп=1.2
    (Cx0=0,0276)
    Получилось на высоте H=0м 17,2 сек на скорости 313км/ч при радиусе 238,2м
    Лутчше из вышеприведенных только Спит9 по радиусу и времени виража Ki-61
    слегка лутчше по радиусу но немного хуже по времени.

    P.S.
    Постараюсь перещитать Cx0 для N1K1-J на тех высотах для которых известна скорость и мощность. Также нужно будет перещитать вираж для остальных "японцев" для высоты 1000м что в ближайшее время постараюсь сделать.
     
  10. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    А где этот метод описан? Где почитать?
     
  11. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    баджер, туплю:

    >Ha-45 engine that powered the Ki-84 was a JAAF version of the Navy's NK9A Homare.

    какая "версия" - не ясно. потому, что тот же аллисоновский 1710 всегда был версией чего-то родственного, но при этом почти нигде не совпадал точно. вполне может статься, что этот абстрактный Ha-45 есть версия NK9H, NK9B или ещё какая. в той фразе не указана подмодель.

    >Догадайтесь какому Ha-45 соответствует этот движок.
    можно, конечно, предположить, что Ha-45-11 есть NK9A Homare 11 (=оба начальных индекса).
    и всё равно Ha-45-11 был только на пресерийниках, как и NK9A тоже на предсерийниках.
    это не поможет определить какому армейскому индексу соответствует как раз Homare-21 (NK9H) - движок серийных шиденов.

    >The engine was the 1820 hp Nakajima Homare 11 radial.
    это прототип шидена и мотор сырой. серийный аэроплан - таки Homare 21. там указано.

    п.с. таки не ясно чем тащится фх-ки-84: ha-45-11, -12, -21, -23, -25.
    по общим смутным предположениям - где-то в районе 21. ведь "встреча с ки-61 была для иена открытием", как они сами говорят, и что намекает на уровень их осведомлённости. потому думается, что взят самый популярный, и не самый мощный мотор.
     
    Last edited: Jan 6, 2005
  12. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Да на сухом помоему где то файлик валялся.
    128кб пожато rar если нужно могу письмом кинуть.
     
    Last edited: Jan 6, 2005
  13. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    alexzp@sweda.com.ua

    Если не в лом - кинь пожалуйста.
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Ушло лови.
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Логично предположить что -21
    Тем более что именно они самое массовые и для флота и для армии.


    Ну так и Ha-45-11 только на ранних Ki-84.


    Скорее всего, хотя сам по себе вопрос этот для нас уже неважен.



    Это про описание в игре?


    То что взят самый массовый - как раз логично, почему "не самый мощный" - мне не понятно, -23 и -25 мощностью от -21 особо не отличались.
     
  16. BELLA-RUS

    BELLA-RUS Well-Known Member

    Joined:
    Feb 21, 2003
    Messages:
    174
    Location:
    Saratov region , Engels
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Может и пригодится . Файлик на самом деле djvu , расширение поменяйте .
     

    Attached Files:

  17. squirl

    squirl Well-Known Member

    Joined:
    Jul 21, 2003
    Messages:
    853
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    -Exec- направил меня, чтобы сообщить -bw- о способности поворота Ki-61. Я не знаю русского, так что порядок слов может быть неправилен от этого перевода. Информация для Ki-61 поворачивает способность: http: // www.j-aircraft.org/bbs/army_config.pl? Read=11070
     
  18. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    11 sec and radius 307ft (93м) for sustain tune Ki-61 Type 1 (b) no real IMHO.

    Wing load Ki-61b 157kg/m^2, Spit IX 146kg/M^2. But radius sustain tune Spit IX
    at alt 1000m 235m (this is data NII VVS).
    Radius tune link with load/wing (bigest load/wing ~bigest radius)
    Speed Tune link with Power/wing(bigest power/wing~high speed in tune)

    Power/wing at S.L.

    Power Load at wing Ki-61b (DB601A) 58HP/M^2
    Power Load at wing SpitIX (Merlin 66) 70.3 HP/M^2

    IMHO real tune Ki-61b 18-19 sec at 1000m
     
  19. squirl

    squirl Well-Known Member

    Joined:
    Jul 21, 2003
    Messages:
    853
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Those statistics for the Spitfire IX are too optimistic. The Spitfire (any model) has a thin wing profile. It is a fact - thinner wings produce less lift. Turning is a test of the ability of the plane's ability to produce lift. The lift must overcome gravity to maintain altitude. The wing must also provide inward force to offset the centrifugal force which tries to pull the plane's turn radius wider. The more lift the wing makes, the more leftover lift there is available to pull more g's.

    The Ki-61's wing would produce more lift proportional to its mass than the Spitfire IX's wing would. The Spitfire's wings were designed to be thin because top speed would be increased. Unfortunately every time one reduces the amount of lift in order to reduce induced drag, turn performance suffers.

    So in this case, wing loading (mass/wing area) is not completely accurate in describing the Spitfire's turn performance. One could design a rocket of a plane with completely flat airfoils. This design would enable high speed in a straight line. The aircraft might even have a "wing" loading of 1 kg/m^2. Unfortunately, the aircraft would spin easily in a turn.

    I also am skeptical of the figure of the Spitfire IX's "235m turn radius." The Spitfire I had a turn radius of 212m. How could a much heavier aircraft with similar design rival the Spitfire I's turn radius?

    Finally, the "Type 1" fighter mentioned on the website is the Ki-43. The information for the Ki-61 reads: "a vertical bank turn made at 206 mph takes 16-17 secs" The radius for this turn would be 233m.

    If you want this in Russian, then I will try my luck with the translators...
     
    Last edited: Jan 7, 2005
  20. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    14,937
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: О вираж Ki-61,N1J Ki-84

    Spit IX have airifoil NACA2212 but other plans period ww2 have airfoil Clark-YH(Yak,Hurri) NACA230 (190, La5/7,F4U,F6F) NACA 2R14(109)
    But different maximal lif coefficient very small.
    The big influence on this factor was rendered with capacity of the engine.
    Clmax power On can was bigest Clmax airfoil, but its. But it depend on speed. With growth of speed this influence was reduced.
    Clmax for airfoil NACA 2R14 1,5 Clmax 109E power On 1.95(speed 154 kmph)


    Small differens lift Clmanuever For Spit IX (weigth 3292kg) tune time 17,5 sec and radius 235m (at 1000m) Cl=1.18 for 109G-2 Cl=1.24 for La-5 Cl=1.18 for
    La5FN Cl=1.14( speed tune highest vs La5) for Yak9D its Cl=1.19
    For Ki-61 im use Cl=1.2



    The radius of a bend 212m for SpitI has been received at height 12.000ft (3600m) radius of bend SpitIX at height 1000m With growth of height from for reduction of density of air the radius of a bend increases. That is at height 100m SpitI had врадиус a bend much less 212m

    This time and radius at what height have been received?

    Ok. im too bad speak at engleash lang:(