Шаг винта Уважаемые пилоты! Хочу поделиться с вами своими наблюдениями - может кому поможет. Итак - шаг винта в ЗС. Как его выставлять для достижения макимальной скорости? После долгих экспериментов обнаржил очень простое правило: Шаг винта должен прямо соответствовать газу. Т.е. если газ - 50%, то и шаг винта должен быть 50%. Газ 100% - шаг 100%, газ 10% - шаг 10%, газ 0% - шаг 0%. Если газ у вас между 80% и 100% - то на правило можно забить и выставить сразу 100% (разница в скорости не большая). А вот если у вас 50%, а шаг винта 100% - падение скорости может быть на 50-100 км/ч!! Так что внимательнее. Так, например при газе 30% и шаге винта 30% Ла-5ФН летает со скростью 320-350км/ч, при том же газе, но шаге 100% - 220-260. Разница налицо. Вообщем-то это соответствует реалу - обе ручки двигали заодно, а раздельно использовали для тонких регулировок. И даже поддается логическому объяснению, приводить которое я не буду, осмыслить надо. На пикировании регулировка усложняется - сначала надо запомнить, какие обороты дает мотор на максимальном газу (100% газ - 100% шаг), например около 2500 для Ла-5. И потом в пикировании не давать оборотам выходить за этот предел, затяжеляя винт (напомню, что в ЗС 100% шага - максимально облегченный винт, 0% - максимально затяжеленный). Если вы все-таки раскрутили винт - двигатель начинает подвывать - это сигнал вам увеличить шаг. В связи с описанным выше, хотел поставить шаг винта и газ на одну ось джоя - но не вышло, не дает ЗС такого. Везет тем, к кого ХОТАС. В слеудющем выпуске: "как правильно открыть радиатор?", а так же: "Таблицы пользования высотным корректором". Так что вот.. пользуйтесь. Прошу дополнять, критиковать и т.п.
На сколько я понял в их форуме признавалась ошибка с установкой шага винта. 100% это не минимально возможный угол, а равный автоматическому. В будущем патче обещали исправить и дать возможность уменьшать угол аттаки для раскрутки винта.
Bobby, очень вероятно, я не в курсе дела, честно говоря. Но пока нет патча - пользуейтся моим правилом, а там - перепишем. Вообще-то по поводу признания бага. Мне кажется, что они вряд ли что-то сильно изменят, ну добавят 110% шага, возможно. Да и мне кажется, что и сейчас все ок. Пойду на бухой, пофлеймю немного на эту тему. Может чего прояснится.
Вообще-то не надо заморачиваться с шагом винта на советских самолётах - ставим 100% и не трогаем , а вот на мессерах там поинтереснее , там есть смысл переходить на ручное управление шагом и манипулируя только шагом держать обороты 2900-3100 , газ ставим 98-100% и не трогаем , регулируем только шаг , вот при этих оборотах очень ощутимый бонус мощности и тяги получается
Вот заморачиваться на советских самолетах и стоит - при пикировании, чем тяжелее винт, тем лучше скорость набираеться. Да и винт не так воет.. Как-то воевал с ботами и двигло на яке не перегрел. Из-за того, что при пикировании винт затяжелил, при подьеме облегчил.. И еще одно на большой высоте, похоже, лучше винт затяжелить.. по крайней мере, на странном самолете -фоке, где вроде автомат, но можно регулировать, так вот, разгонять самолет на высоте 7000 километров или около, лучше с более тяжелым винтом,чем на 100.. Так что ошибка на лицо, автомат должен вроде как урегулировать ситуацию.. Не знаю, что там с Дорами, у них автомат отключать надо, а вот у других фок именно так. А заметно ведь, на мессерах с автоматом -как не пикируй, а винт не завоет. Но на мигах все не научусь разгоняться..
В ЗС сейчас шагом мента лучше не заморачиватся - не работает он. На советских крафтах двигатель невозможно запороть от чрезмерной раскрутки, например. После патча обещают - придется учится летать заново.
Вообще-то двигатель можно перегреть, если не заморачиваться шагом. А уж запорется он от этого или нет.. Кстати, мне вчера удалось поджечь двигатель Як-9! Был в шоке. именно, до открытого огня. Летел на ме109г-2 с крыльевыми пушками. Думаю, только так на нем и следует летать.
Все проще с шагом: надо держать обороты в пределах 2200-2500, как бы не елозили рудом. Ну за исключением взлета-посадки. Я вот только смесь никак не приучу себя поднимать потом, после спуска с высоты и нагнетатель обратно сбрасывать...
Задолбали профанацией! Тут опять проявляется... Кароче, пришло время рассказать, почему моя система - единственно верная. Итак сначала основные положения: 1. Шаг винта - расстояние, которое прошел бы винт за один оборот в твердой среде (как бы вкручиваясь в нее). Т.е. малый шаг: малый угол между "плоскостью лопасти" и плоскостью. винта, большой шаг - наоборот. 2. Малый шаг - винт крутить легче - так как меньше угол атаки. Большой - тяжелее. 3. При выключенном двигателе винт с малым шагом создает бОльшее сопротивление вращению, чем с большим шагом - эффект авторотации. Поэтому, например, на бомбардировщиках есть система автофлюгирования неработающих винтов - вывод их на сверх-большой шаг. 4. Чем больше газ - тем с бОльшими оборотами (при равной нагрузке) работает двигатель. 5. 6. Поток раскручивает винт, если пара "шаг винта - обороты" не подходит для данной скорости (напр. шаг малый, и обороты маленькие). Обороты и шаг винта должны быть такими, чтобы пройденный самолетом путь за один оборот винта соответствовал шагу винта. 7. Очевидно, что чем больше скорость - тем сильнее (до бОльших оборотов) поток раскручивает винт и тем больше эффект "воздушного тормоза". Имея ввиду вышесказанное, рассмотрим две ситуации: 1. Самолет стоит на месте; 2. Самолет летит с некоторой скоростью. Ситуация 1: так как самолет стоит, то встречного потока нет, поэтому винт будет крутиться только от мотора. Для проверки теории практикой - возьмем тот же Ла-5. Газ - 30%, шаг 100% - хотя винт максимально облегчен, двигатель все равно не раскручивается до 2500 оборотов (1470 оборотов), соответствующих максимуму тяги. И это понятно - как бы ни был облегчен винт - сопротивление у него все равно большое и двигатель не дает максимальных оборотов. Ставим шаг 30% - обороты падают до 1250, что очевидно. Так как чем больше обороты - тем больше мощность, очевидно, что наибольшую тягу винта на стоящем самолете получим при шаге 100%. Ситуация 2: скорость 300-320км/ч, все тоже, но есть сильный встречный поток. Даем газ 30%, шаг 100%.Двигатель раскручивается гораздо больше имевшихся ранее 1470 оборотов, аж до 2000!, вот тут хитрость, следите за руками! Мы определили, что двигатель даст нам, максимум - 1470 оборотов + уменьшение сопротивления, так как уменьшается угол атаки, что имеем? Скорость падает до 230-250км/ч, но, что самое интересное! обороты тоже падают! До 1650. После этого полет стабилизируется. Что же произошло? Самолет достиг скорости, которой соответствует такая пара "газ-шаг". Сначала винт раскрутился от встречного потока, и сразу стал действовать, как тормоз, замедлив самолет до скорости (и оборотов), при которой двигатель способен сам поддерживать установившиеся обороты. Разогнать самолет выше этой скорости двигатель не сможет - так как увеличение скорости приведет к раскрутке винта и торможению. Теперь, ставим шаг винта - 30%: скорость может увеличиваться дальше, так как ее увеличение не приведет к раскрутке винта больше оборотов, которые может дать двигатель. Очевидно, что скорость будет увеличиваться до новых "равновесных" оборотов. В нашем эксперименте она доходит до 320-330 км/ч. Что мешает ей возрастать ей и дальше? Ведь достаточно установить лишь шаг побольше? Ага! вот тут-то и вступает в действие сопротивление планера, и самого винта, ведь он тоже создает индуктивное сопротивление. Т.е. нужна большая мощность двигателя. Т.е. мы установили, что скорость растет (или падает), пока не установятся "равновесные" обороты для данной пары "шаг-винт". Теперь возьмем максимальную скорость в горизонтальном полете - она будет ограничена двумя факторами - сопротивлением планера и "равновесными" оборотами для максимального газа, при каком же шаге винта "равновесные" обороты будут соответствовать максимальной скорости? Очевидно таким, при котором двигатель дает максимальную мощность, например для Ла-5 - 2500 оборотов, если мы еще облегчим винт - обороты поднимутся больше, однако мощность начнет уже падать, если затяжелим - обороты упадут и мощность тоже. В ЗС таким оборотам соответствует 100% шага (ручка полностью вперед), но есть небольшое НО. В ЗС при достижении максимальной скорости в горизонтальном полете - обороты начинают сами по себе! уменьшаться, т.е. при возрастании скорости еще на 20-30 км/ч обороты почему-то! уменьшаются! на 200-300. Вот это-то и есть (насколько я понимаю) тот самый баг, о котором "так долго говорили большевики". И если собираются править именно его - то непонятно, почему столько шума. А если не это - то это заранее будет неверно. (ИМХО) ЗЫ Для тех, кто в танке или на паравозе - неверите, что я прав - проверьте сами: Ла-5, автогоризонт, газ 30%, шаг 100% - получаем 230 км/ч. Газ 30%, шаг 30% - получаем 330км/ч.
Для тех, кто в автомобиле : шаг винта по своему смыслу аналогичен установке скорости на коробке передач. Применительно к MFS2002 нужно устанавливать шаг винта таким образом, что бы число оборотов было в зеленом секторе, контролируя при этом температуру выхлопных газов и качество сжигания топлива топлива (забыл, как последнее правильно называется). В MFS этому быстро учишься, иначе нормально не полетаешь на поршневых, там с этим строго. Применительно к 3С имхо terror прав.
Re: Шаг винта Я только не уверен, что если разогнать двинатель выше 2500 оборотов то мощность будет падать. Мощность будет продолжать расти с оборотами, вот только двигателю сильно поплохеет через пару минут. Это не к ИЛ-2 это к реалу. Другое дело, что что уменьшение шага для получения больших оборотов может уже не обеспечить поступательного движения.