первое: "что это?.." начать бы с того, чтобы народ понимал, что творится. для разминки два треда http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?s=&threadid=1811 http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?s=&threadid=1907 далее, предлагаю стандартизироваться по GlarsMaps. разнообразных карт для вб много, но лучше иметь общую терминологию. http://geocities.com/glarsmaps/glarswb.htm советую иметь две копии - первую в ВБ вместо картинок хелпа, а вторую на бумаге возле джойстика. оченно желательно знать как сориентировано каждое поле на каждой карте. весьма жизненно. так же необходимо иметь циркуль, выставленный в 23 с.мили в масштабе используемых карт (сторона сектора территории ровно 20 с.миль). на практике те, кто не понимает где-что находится, сильно тормозят операцию и замедляют реагирование группы на обстановку. кроме того у меня есть мелкая картонка (чтобы крутить легко), на которой нарисована шкала компаса: градусы через 30 и стороны N, NNE, NE, ENE, E, ESE, SSE, S, SSW, SW, WSW, W, WNW, NW, NNW. это помогает быстро ориентироваться по сторонам света или азимуту, а так же сопоставлять эти два способа указания направлений. рисовать её очень просто - у кого есть затруднения с ориентацией - настоятельно рекомендую. следующим постом дам обычный хронометраж полёта бомбардировщика. всем придётся изучить. параллельно появятся требования к истребителям правильного эскорта. здесь отчаявшиеся бомберы вроде phone ясно поймут почему у них возникают проблемы организации эскорта на хосте. я надеюсь, что этот минимум будут знать все участники форума, прежде чем двинуться далее. после того, как читатели узнают основы этого ремесла приступим к разработке элементов операций. опять придётся знать на зубок. и уж тут-то только мы сможем из этих элементов реально и эффективно конструировать операции. до получения первых результатов придётся достаточно много изучать и распечатывать так что наглым меня не сочтите.
здесь кое-какие простенькие рассуждения http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?s=&threadid=1842 щоб привыкать к мысли
Я думаю сначала надо определиться с обозначениями объектов. При раздаче целей. Иначн будут бомбить в одну точку.
В принципе устраивает только надо четко разработать подходы к цели и раздачу целей, еще до начала операции. Надо что-б все знали свои цели.
Не "до операции", а во время. Лучше всего при подлете. Потому что частенько к моменту подлета ситуация меняется, кто-то дискается, кого-то сбивают, кто-то меняет положение в формации. 1. У всех есть карты. 2. Все знают, какая цифра и буква означает какую цель (написана на карте). 3. Лидер говорит каждому свою цель (цепочку целей) в зависимости от угла захода и позиции каждого бомбера в формации. Т.е. те кто на левом фланге - получают соответственно левую сторону поля, и т.д. На втором заходе раздача целей повторяется. Что непонятно-то?
подходы к цели - нас начнут интересовать в десятую очередь. раздача - одинадцатое или девятое, посмотрим ещё. постановляем пользовать гларсы? постановили. я слишком понятно объясняю, что другой народ не спрашивает? далее. Один квадрат территории имеет ширину в 20 сухопутных миль. Соотвественно пол-квадрата 10 миль. Возьмём Б-24 как типичный тяжёлый буфф и замерим характеристики его полёта. Большая точность нам не нужна, но нам хочется иметь достаточные данные для навигации и расчёта времени. Итак, всё записываем на карточку с компасом. Набор высоты на Б-24 с 20% заправкой и 2700кг (12*500ф или 6*1000ф) происходит примерно следующим образом: при установленной скорости в 140мпх за 10 миль Б-24 забирается в среднем на 4400ф (1300м) за 3 минуты 26 секунд. Соотвественно, если климбить поперёк всего квадрата, будет 8800ф (2600м) за 6:52. выбираем ровный край карточки и градуируем линейку: Code: Б-24^ 4400ф 8800ф 13200ф 17600ф 22000ф Б-24^ 3:26 6:52 10:18 13:34 17:00 10ми 20ми 30ми 40ми 50ми можно продолжить. у меня до 60миль. цена деления? мне лично удобна линейка в масштабе экрана - можно сразу в игре приложить линейку к карте на дисплее, получается быстро и изящно. вы можете линейку приспособить под удобную вам карту. с такой линейкой оценка времени прибытия определяется автоматически. заметьте, что при благоприятных обстоятельствах Б-24 (с ним Б-17, примерно так же Б-25, Ю-88) на набор рабочей высоты в 20килофутов (6км) затрачивается около 20 минут, при этом покрывается 50 миль по курсу. запоминаем. продолжаем. считая, что Б-24 находится на рабочей высоте в 20кф, снимаем характеристики горизонтального полёта. Б-24 в том же техническом состоянии развивает в горизонте 215иасов, хотя эта цифра нам пользы не приносит. важнее то, что 10 миль покрывается за 2 минуты ровно. на той же линейке приписываем строчку "Б-24-- 2:00 4:00 6:00..." и т.д. хорошо бы понимать, что в операциях часто годится Ю-52 или Ли-2. Ли-2 чуточку быстрее, но мы это игнорируем. для того, чтобы быстро рассчитывать время прибытия транспорта мы гоняем на уровне моря с секундомером наперевес, и тут же пишем четвёртую строку на линейке "Ю-52 3:09 6:18 9:27 12:36" хорошо бы замерить взлёт и полёт четырёх истребителей - Ла-5ФН, БФ-109Г-6, Спит-9 и П-51Б и расход горючего ими. но руки не дошли. буду признателен если кто подкинет сюда эти цифры. шкалу можно сделать более подробной - разбить 10 мильные отрезки на 10 частей. что ещё? ну конечно - перекодировка секунд. 60с = 1мин 120с = 2мин .................... 500с = 8:20 540с = 9:00 .................... 1000с = 16:40 2000с = 33:20 место ещё осталось-то? если нет - считайте в уме. последний штрих - красная чёрточка на 23 мили. это радиус работы радара на сегодняшний день. циркуль уже не нужен. о том, что на обратной стороне карточки, я рассказывать пока не планирую. ____________________________________________________ чтобы не напрягаться зря с объяснением всякой ерунды, я буду дожидаться не менее 7 подтверждений о готовности такой карточки-линейки от читателей форума. удачи.
exec, не нужна пока семи читателям такая карточка. Сам построй вылет, возьми народ, и свози. Пусть поглядят как это должно быть. Новичкам надо научиться сначала просто идти за ведущим, и выполнять команды. Первое время (по себе знаю ) на большее времени совсем не остается Достаточно чтобы в этом вылете еще кто-то один мог тебя заменить, на случай диско или сбития. P.S. ... а я-то чего в этом форуме делаю??
я организовывал бомбардировки, арчер . так что я в курсе этих мелких проблем. и ты организовывал - ты тоже в курсе. надеюсь, я знаю что делаю я бы с удовольствием послушал других пилотов, но пока что они молчат. я просто спасаю паузу
Я тут раскопал GlarsMaps (что-то хозяйский сайт лежит), и утилиту для их автоматизирования (KeyHelper). Сегодня баловался... В понедельник наверное выложу на www.wbfree.net.
Все это правильно, если-бы не но... 1. Заход на цель ведущий должен отработать заранее. 2. Цели раздать ДО начала полета. 3. Если кто-то диско, то должны быть те, кто на подмене и определить замены надо заранее. 4. Курсы и направления расписывать ДО начала вылета. 5. Заранее убить радары, которые будут фиксировать массовый взлет. А как раз скорости климба и время убития - это вторично.
1. Естесственно - это даже не обсуждается. 2, 3 - Хочешь чтобы у ведущего крыша поехала? Да он свихнется все просчитывать. На подлете более чем достаточно времени на это. Exec, ну скажи ему 4. Повторяешь пункт 1. 5. Не надо - достаточно климбиться в сторону. Радар все равно поднимется - ты не сможешь его постоянно контролировать.
1. ура 2,3. Разрабатывать операцию надо заранее 4. Я имел ввиду курсы климба, что-б к цели подойти на высоте максимальной 5. Надо, радар незачем контролировать, просто время посчитать - это просто
А я ШАДовскими картами привык пользоваться. Может их Штаб рассекретит когда-нить? Ничего ведь тайного нету, только название целей. Я ж 90% целей наизусть помню, а тут новые названия. Радары выносить надо, т.к. после этого эскорт нафиг не нужен, только для зачистки. Цели давать заранее, ну во время климба. Exec, а зачем столько расчетов?
1.разумеется. 2.хотите будем так: лидер - пальцовый ветеран на пинках тащит стадо, решая всё за всех. бомберы вингманы нулевой квалификации, бо никто их не заставляет думать. это лично мне не интересно. и лениво - бо тяжко. 5.борьба с радарами - только часть сокрытия операции. хотя это достаточно сильная мера.
павел, у меня на хелпе гларсы с двойной разметкой. хош дам? эскорт лишним не бывает стока расчётов надо, чтобы в любой момент любой частный вопрос решался быстро а не базаром.
возьмём, к примеру 72аг. не за глаза, бо ребята должны вроде сами это читать. красная волна. дырок - толпа. эффективность - хорошо если 20% от возможной. хотя сам знаешь, ребята не позорные. возьмём 228. мы бомбим подольше, вроде чуть получше. но и у нас накладок немало. и если идея этого форума только набивать стрелки, не пытаясь научиться и разработать операции, тогда я раскланяюсь. с родными и союзниками проще летать, чем с остальными фрихостовыми буфами. событий на хосте нет, а красивых и глобальных операций хоцца.
Квалификация достигается опытом. Как минимум один-два раза стадо тащить придется Было бы здорово пару тренировочных вылетов сделать, вдали от противника, без бомбежки - просто взлет, формация, повороты формацией, проход над полем, условное бомбометание (все учатся смотреть в норден и не терять положение в строю). Сбор после бомбометания (самая неприятная фаза - очень часто разброд и шатание, чем пользуется противник, сбивая всех по одному). Кто-то любит 50% throttle в левеле проход над полем, кто-то полный газ и с климбом... Когда эти "специалисты" собираются вместе, так интересно смотреть на потуги Сам грешен Люди сначала должны научиться летать строем с полной бомбовой нагрузкой, чтобы потом в боевом вылете сконцентрироваться на целях и заходах, а бомбером управлять "одними коленями" Я просто помню как сам учился... и как уже научившись матерился на новичков, которые постоянно растягиваются в колонну...
А вообще предлагаю выбрать ведущего, который и будет командовать. В том числе и на форуме. Скажет "взять GlarsMaps" - все пошли и взяли. И т.п. А то мы много очень разговариваем Предлагаю -exec-'a. Готов слушаться