Re: Вопрос "иловца" Ну, если под индуктивным сопротивлением понимается та компонента, которая равна 0 при нулевой подъемной силе, то ничего не дают, концы крыла на подъемную силу и, соответственно, мощность, затрачиваемую на ее создание, мало влияют.
Re: Вопрос "иловца" Хм... Вот тут нестыковочка, хотя и с натяжкой. Имеем две RC модели. Первая - 3D пилотага, легкая (электро), типа... ну, Су-26. Вторая - тренер с ДВС (верхнеплан, офигенное V крыла, угловатый фуз, крыло - прямоугольник и все такое). Но тренер тяжелее, плюс нагрузка на крыло на 30% выше, чем у пилотаги. И вот этот тренер в отвестном пикировании сделает эту пилотагу, как стоячую.
Re: Вопрос "иловца" Ну в авиамодельном кружке занимался )). Ты сравнил электролет с моделью с ДВС. Теперь сравни максимальные скорости электролета и тренера с ДВС. ДВС сделает электролет как стоячего в горизонте. разница в скоростях эдак в 3 раза. Естественно он и пикировать будет быстрее.
Re: Вопрос "иловца" Во дал.... Насчет тяговооруженности особенно. У 3Д пилотаги тяговооруженность - за полтора. У тренера - до 1 не дотягивает. Я уж молчу про пикирование на модели с неприбраным газом... И по скорости - тоже пальцем в небо. Моя электричка "для отдыха" метр размахом быстрее тренеров с ДВС. А вот вертикальном пикировании отстает. Ну да ладно, дам другой пример, оба ДВС. Берем фанфлай, запас по тяге - 1,7. Нагрузка на крыло - 55. И пилотагу, запас по тяге 1.2, нагрузка на крыло 75. Да, фанфлай крутнется на месте, но он НИКОГДА не догонит пилотагу. Ни на горке, ни в пикировании, ни при одновременном старте. Разница в скоростях и ускорения не просто заметна на глаз, она огромна.
Re: Вопрос "иловца" Ну электролеты бывют разные Смотрел я соревнования по пилотажу F3A и даже пытался снять на камеру . Были там и электролеты, 2м AngelShadow. Но это очень крутые аппараты и скорость никак не меньше любого тренера была, да и по сравнению с ДВСными, коих было большинство, они не уступали.
Re: Вопрос "иловца" Ну 3D пилотага это типа Фунтаны, это не F3A, она и сконструирована для более медленного полета. Да и лобовое сопротивление воздуха унее будет гораздо выше, так как ее удел малые скорости и значит толстой профиль, а у некоторых еще и относительное утолщение его при постоянной геометрической толщине от планера к краю крыла. А пикировать на полном газу это и плоскости отломать легко при выводе
Re: Вопрос "иловца" Ты сравнивал свою легкую пилотягу размером 1 метр и тот тренер с ДВС? Элементарно. Имеем условия: Твой электролет не уступает в скорости тренеру с ДВС. У пилотяги запас по тяге 1,5 у ДВС ниже 1. Вы одновременно вводите в пикирование самолеты по одинаковой траектории. Модель с ДВС вырывается вперед и до допустимых скоростей на которых модельки еще не разрушаются всегда лидирует? Проверяем если интересно. Видео просить не буду , но было бы интересно посомтреть на фото этих моделей, стоящих рядом. Нужны для уточнения опытные данные: 1)Полет идет на скорости 1/3 от максимальной у электролета. Обе модели летят с одинаковой скоростью и по одинаковой траектории входят в пикирование друг за другом. Сначала модель с ДВС, затем сразу электролет. Перед пикированием дается максимальный газ. Возможный результат: а)ДВС лидирует на всех участках пути. Электролет остается позади. б)Электролет на начальном этапе догоняет модель с ДВС, затем отстает. в)Электролет догоняет и не отстает на всем пути. Теперь тестируем на максимальной скорости модели с ДВС (ведь у нас электролет быстрее). Аналогично вводим в пикирование. а)ДВС лидирует на всех участках пути. Электролет остается далеко позади. б)Электролет на начальном этапе догоняет модель с ДВС, затем отстает. в)Электролет догоняет и не отстает на всем пути. Вернемся к нашим козлятам. По аналогиям испытаний 1 и 2. Их в принципе 2. 1) Слил энергию и скорость маневрами до 300-340 км/ч, вводишь в пикирование. Скорость спита на начало догона не превышает 300-340 км/ч. Фока уходит в пикирование переворотом. Спит догоняет и дает прикурить. 2)Фока идет на скоростях порядка 450 км/ч, входит в пикирование. Скорость спита не превышает 450 км/ч (не бум-зумит). Фока входит в крутое пикирование быстрой, но плавной дачей ручки от себя. Спит несолоно хлебавши переходит в набор. Вывод. У спита динамика разгона выше и за счет неё спит быстро набирает скорость. Но когда скорость приближается к максимальной динамика разгона ухудьшается. Догнал на начальном этапе - убил. Не догнал - не догонит в затяжном пикировании 100%. Я так на И-16 фоку догнал однажды. Ибо на скоростях 250 км/ч ишак разгоняется заметно быстрее, чем фока. Это дальше будет влиять аэродинамика. На боевых скоростях фоки у спита нет шансов догнать в пикировании. Да и в наборе тоже. На скоростях 450 км/ч фока идет в плавный набор, а спит так только в горизонте может. Спит может набрать высоты в 2 раа больше чем фока за это время, но спиту для этого потребуется скорость <300 км/ч. Вывод:Фока не самолет, дайте его красным.
Re: Вопрос "иловца" Все такие умные...))) Аж жуть...))) И вес вспомнили, и нагрузки на крыло, и коэффициенты сопротивления воздуха... Маладцы... А я вот как стритрейсер в прошлом могу такой примерчик привести - наблюдал гонку (и не одну) Мега-мощного амера (Вайпер навороченый) и грамотно тюнингованного япошки (Сивик старенький)... Так вот, при том, что мощность у амера была вдвое (под 500 л.с.) он все время сливал на старте, но к финишу нивелировал отставание, а протяни трассу на пару км дальше, то думаю он япошу оставил бы в глубокой дупе... И вес у него при этом был не намного больше - примерно 20% разницы... Аналогии не замечаете...? И ОМ давным-давно указывал, и в мемуарах я читал, и в Иле замечал - Спиты, Лафки и Яки в Иле на короткой дистанции, а особенно в отвесном (или близком к нему) пикировании способны на резкий разгонный рывок... Продолжается это от 20 до 30 секунд, плюс 20 - 30 секунд Фоке на повышение разрыва в скоростях, т.е. до минуты времени на огневое решение!!! Большинству Иловодов этого обычно хватает, а получившая пробоины Фока уже не уйдет, можно и в пологом на грани флаттера обогнать...))) По моему это тот самый спорный случай...
Re: Вопрос "иловца" У нас вообще смех был. На аэродроме в Уфе проводили соревнования стритрейсеров. Первое место ВАЗ 2109, второе - ТАВРИЯ!!!!!! Владельцы навороченных иномарок с полным приводом были в ауте. А все дело в рядной звезде от самолета (якобы от кукурузника). В капот самолетный движок не поместился, пришлось владельцу делать стеклопластиковый. Вот такие вот красные уберы
Re: Вопрос "иловца" ЛОЛ, 20-30 секунд это далеко не отвесное даже пикирование с 4 км до фтыкания в землю, т.е. это затяжным пикированием не считается?
Re: Вопрос "иловца" Да нет, как раз сравнительные испытания спитов и 190-ых говорят о равенстве. Кто-то где-то чуть быстрее, чуть медленнее. Но в целом, характеристики пикирования одинаковые
Re: Вопрос "иловца" Извините,у вас можно отдолжить шворцометр?Ато так мерятесь,аж захотелось примерить свои движки...Тихоходные они гады,да и выдают иногда только по 500 лошадей....в одном целиндре.
Re: Вопрос "иловца" Я действительно прочитал пост Рика, после написания своего. Там же есть квотинг на какой пост я отвечаю.
Re: Вопрос "иловца" 2 23AG_SilverFox Ага, т.е. F3A пилотагу и Фунтану ты представляешь. А теперь честно ответь, нет ли желания сравнить мессер с агнелом, а Фунтану с Ишаком? У меня есть и F3A, и Фунтана. Мало того, у нас на поле летают и с Фунтанами, и на фанах. Все с ДВС. И мы бывает вместе в воздухе. И хрен меня на F3A кто догонит. Да, я не могу сломать траекторию так, как они. Но если мы одновременно (!) на одной скорости (!) начнем горку под углом градусов 60, они отстанут еще на моменте начала маневра. У меня будет более плавный слом, у них - круче (они будут "резать" меня), но они тут же потеряют скорость, а я пулей вылечу вверх, разрывая дистанцию на глазах так, что когда я в закончу боевой - Фунтана в лучшем случае 2/3 пути пройдет. Про фан вообще молчу - он перейдет в режим виса после 1/3 моего пути. И тяговооруженность у Фунтаны покруче будет - там тяга 4.2 кг при весе 2.6, у меня 3.1 кг при весе 2.3. И у меня на поле самая быстрая и динамичная модель, хотя по тяговооруженности в серединке. И едиственное отличие от остальных моделей - я не боюсь нагрузки на крыло под 80. Я не знаю, как летали истребители в 40-ых годах. И модели - это не настоящие самолеты. Но для себя давно сделал вывод - за маневренность приходится платить. Скоростью. И чем более маневренна модель - тем больше слив скорости на маневре, тем хуже динамика разгона. Добавлено. Да, кстати. Насчет пикирования. И фунтана и фан просто "остановятся" на сломе траектории вниз.