Мили - километры. Ошибки, кажется... Уважаемые господа.! В разделе Fly WB Free форума есть таблица с ТТХ самолетов WB. Там, кажется, максимальные скорости самолетов в милях не соответствуют при переводе максимальным скоростям в километрах. Кажется, что 1 миля приблизительно равна 1,6 км. Смотрим, Як-3 - 335 миль в час или 620 км, А на самом деле должно быть 335*1.6=536 км в час. И по остальным самолетам то же самое. Я когда пытался максимальную скорость узнать, летал на разных самолетах на разной высоте и нигде у меня не получилось достичь табличных данных, указанных в километрах - может, у меня глюки ? Bf-109 G6 никак не дает 585 км в час на форсаже, как указано в таблице . А вот в милях скорость у него похожа на ту, которая декларирована. И с другими самолетами то же самое Так может поправить таблицу надо? С уважением -hunt-
Я смутно помню, что где-то после войны в англо/американской авиации перешли от одних миль к другим. То ли от морских (1853м) к статутным (1609м), то ли наоборот....
В морских милях скорости при переводе в километры совпадают, но они не достигаются самолетами, по моим наблюдениям. С уважением -hunt-
Второе предположение: то что ты видишь на спидометре - это IAS, Indicated Air Speed. Грубо говоря скоросто конкретного самолета относительно воздуха. IAS как правило отличается от TAS - True Air Speed, скорость относительно земли. Как я понимаю, в справочниках обычно приводится истинная, а не приборная скорость? Замерить TAS можно с помощью секундомера и карты, засекая время за которое самолет проходит "один квадрат" - 20 миль.
hunt ты как скорость меряешь? по прибору или по прохождению контрольного участка с замером времени? Учти, IAS - то что ты видишь на приборе, всегда меньше чем TAS.
Может быть, так оно и есть. Но если это так, то тогда надо проверить скорость англицких самолетов в милях - а они, кажется, достигаются... Надо еще раз проверить. Если они в милях достигаются, то у нас миля не морская, а сухопутная - 1,6 км. Тогда просто скорости самолетов занижены, что не так уж страшно, главное, чтобы относительно друг -друга похожи были. Но тогда таблицу править надо... К сожалению, проверить могу только вечером дома, с какой скоростью Спит летает. Или я чего-то не понимаю? С уважением -hunt-
Я имею в виду, что у Спита максимальная скорость в милях по прибору вроде достигается. Вообще, черт его знает, я не авиатор, поэтому ни черта, наврное, понять и не могу.
Господа, а я правильно думаю, что на показания спидометра оказывает влияние плотность атмосферы? То есть у земли он показывает одно, а на высоте при той же скорости должен меньше показывать? С уважением -hunt-
Действительно, приборная скорость меньше, чем путевая. Скорость измеряется лобовым давлением воздуха, а его характеристики меняются с высотой. Для вычисления приборной скорости нужно путевую скорость умножить на коэффициент, зависящий от высоты. Code: метры футы множитель 0 0 1.000 500 1600 0.976 1000 3300 0.953 1500 4900 0.929 2000 6600 0.906 2500 8200 0.884 3000 9800 0.861 3500 11500 0.839 4000 13100 0.818 4500 14800 0.796 5000 16400 0.775 5500 18000 0.754 6000 19700 0.734 6500 21300 0.713 7000 23000 0.694 7500 24600 0.674 8000 26200 0.655 8500 27900 0.636 9000 29500 0.617 9500 31200 0.598 10000 32800 0.580 10500 34400 0.562 Кто желает, может провести вычисления путевой скорости в ВБ и сверить их с табличными характеристиками самолетов
Учтите, что если в качестве единицы измерения используются "узлы" (knots), то это однозначно морские мили в час (1,83 км/ч), а вот если именно "мили в час" (mph), то могут быть и сухопутные (1,6*). Плюс к тому, скорость нужно мерять на уровне моря в установившемся режиме полета.
А, может, в табличке http://home.udmnet.ru/aike/planes.html изображены mph - это IAS, а km/h - TAS... А замеры на 10 тыс футов. Похоже? Хотя и на морские мили тоже смахивает, но к чему они там?
ph, в таблице все правильно. Там максиамльные скорости в морских милях. После того, как exec дал коэффициенты поправочные, я на них скорости на разной высоте поделил, и все стало похоже на правду. Як-3 на 3 км высоте больше 600 км в час относительно земли дает, если показания спидометра разделить на коэффициент для 3 км. С другими самолетами тоже все сходится. С уважением -hunt-
Нет, все-таки это не морские мили. Просто в табличке http://home.udmnet.ru/aike/planes.html в милях дана скорость приборная, а в км фактическая: Взял P51D. Установил 9800 футов высоту. Разгоняюсь. Получил на спидометре 350mph (как в табличке), но это IAS. Делим на коэффициент 0.861 из таблички exec'а для высоты 9800, получаем 406.5 - это TAS в mph. Умножаем на 1.6, получаем 650, в табличке 648, то есть равны. Аналогично для F6F5: IAS = 320mph (почти как в табличке), TAS = 372mph = 595km/h (= табличному) Для BF109F: IAS = 500km/h = 312mph (почти как в табличке), TAS = 580km/h (= табличному) Так что исправить надо imho. ------------------ phantom aka --ph-- 228 ShAD VVS RKKA [This message has been edited by --ph-- (edited 26 December 2000).]
--ph--,это у тебя случайно совпало. Берем скорость ФВ-190А8 в милях 328 умножаем на 1.85 получаем 607 км в час - совпадает. 109Ф - 310 * 1.85 = 574 совпадает. и т.д. По твоей же системн ФВ-190 А8 328 /0.734(коэфф.для 6 км)*1.6=715 км в час - он так никогда не летал. На высоте 6 км у него максимальная скорость на форсаже - 650+-5 км. Так что ты, кажется, не прав. А в таблице, конечно, много чего не правильно. Замерил скорость Bf-109G на высоте 7 км ( не соврать бы), разделил на коэффициент для 7 км и получил что-то около 610 км в час - вот какую скорость он развивает относительно земли вв WB, а 109К все 670 дает - а у нас в таблице все не то - с эти согласен. С уважением -hunt-
Не совсем понял, при чем там коэфф. для 6 км. А для 9800 футов (или 10тыс) с коэффициентом 0.861 все подходит: 328/0.861*1.6=609 - совпадает. А вообще, может, breeder или aike сами расскажут как это делалось. Если на 10 тыс футах, то моя версия подходит. ------------------ phantom aka --ph-- 228 ShAD VVS RKKA [This message has been edited by --ph-- (edited 26 December 2000).]
Могу еще предложить попробовать измерить TAS у самолетов со спидометром в mph. Полученные значения будут выше, чем в таблице. А спор из-за того, что 1.6/0.861~=1.85
--ph--, если там все на одной высоте мерялось, то тогда все равно все совпадает при переводе милей омрских в километры. А я предполагал, что это максимальные скорости, а макс.скорость у ФВ-190 А8 на 6 км. Но это все не важно. Скорости для 109-ых я по прибору сам мерял на высоте 6 -7 км - там на спидометре километры, а не мили. И для Спитфайра-9 в милях мерил - у него скорость по отношению к земле - 665 км в час получилась после всех переводов. Так что вот такая штука интересная получается. -hunt-
После всех переводов - это разделить на коэфф. и домноженить на 1.85? А вот если домножить на 1.6 (сухопутная миля), то все получится. Вот.
Я просил в каком-то топике разработчиков дать раскладку по скоростям самолетов на разных высотах, но никто не ответил. Так бы и выяснять ничего не пришлось. Придется, наверное, дома самому все измерять. А то ни черта ничего не поймешь. Сейчас хоть выяснил, что 109К на любой высоте Лавочку и Яка догоняет. Поэтому сделал на Як-3 стрик 11 - первый раз за все время, во-время сваливал. А так бы всеи пребывал в иллюзии, что Як-3 внизу быстрей. А Голды все жалуются, что у них техника плохая. -hunt-