Мили - километры. Ошибки, кажется...

Discussion in 'Warbirds General Discussion' started by -hunt-, Dec 13, 2000.

  1. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Мили - километры. Ошибки, кажется...

    Уважаемые господа.! В разделе Fly WB Free форума есть таблица с ТТХ самолетов WB. Там, кажется, максимальные скорости самолетов в милях не соответствуют при переводе максимальным скоростям в километрах. Кажется, что 1 миля приблизительно равна 1,6 км.
    Смотрим, Як-3 - 335 миль в час или 620 км, А на самом деле должно быть 335*1.6=536 км в час.
    И по остальным самолетам то же самое. Я когда пытался максимальную скорость узнать, летал на разных самолетах на разной высоте и нигде у меня не получилось достичь табличных данных, указанных в километрах - может, у меня глюки ? Bf-109 G6 никак не дает 585 км в час на форсаже, как указано в таблице . А вот в милях скорость у него похожа на ту, которая декларирована. И с другими самолетами то же самое Так может поправить таблицу надо?
    С уважением
    -hunt-
     
  2. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Я смутно помню, что где-то после войны в англо/американской авиации перешли от одних миль к другим. То ли от морских (1853м) к статутным (1609м), то ли наоборот....
     
  3. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    В морских милях скорости при переводе в километры совпадают, но они не достигаются самолетами, по моим наблюдениям.
    С уважением
    -hunt-
     
  4. -rust-

    -rust- Well-Known Member

    Joined:
    Jan 23, 2000
    Messages:
    5,291
    Второе предположение:
    то что ты видишь на спидометре - это IAS, Indicated Air Speed. Грубо говоря скоросто конкретного самолета относительно воздуха. IAS как правило отличается от TAS - True Air Speed, скорость относительно земли. Как я понимаю, в справочниках обычно приводится истинная, а не приборная скорость?
    Замерить TAS можно с помощью секундомера и карты, засекая время за которое самолет проходит "один квадрат" - 20 миль.
     
  5. vzhik-

    vzhik- Well-Known Member

    Joined:
    May 17, 2000
    Messages:
    1,102
    Location:
    Kiev UA
    hunt ты как скорость меряешь? по прибору или по прохождению контрольного участка с замером времени?
    Учти, IAS - то что ты видишь на приборе, всегда меньше чем TAS.
     
  6. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Может быть, так оно и есть. Но если это так, то тогда надо проверить скорость англицких самолетов в милях - а они, кажется, достигаются... Надо еще раз проверить. Если они в милях достигаются, то у нас миля не морская, а сухопутная - 1,6 км. Тогда просто скорости самолетов занижены, что не так уж страшно, главное, чтобы относительно друг -друга похожи были. Но тогда таблицу править надо... К сожалению, проверить могу только вечером дома, с какой скоростью Спит летает.
    Или я чего-то не понимаю?
    С уважением
    -hunt-
     
  7. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Я имею в виду, что у Спита максимальная скорость в милях по прибору вроде достигается. Вообще, черт его знает, я не авиатор, поэтому ни черта, наврное, понять и не могу.
     
  8. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Господа, а я правильно думаю, что на показания спидометра оказывает влияние плотность атмосферы? То есть у земли он показывает одно, а на высоте при той же скорости должен меньше показывать?
    С уважением
    -hunt-
     
  9. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Действительно, приборная скорость меньше, чем путевая. Скорость измеряется лобовым давлением воздуха, а его характеристики меняются с высотой.
    Для вычисления приборной скорости нужно путевую скорость умножить на коэффициент, зависящий от высоты.
    Code:
    метры   футы  множитель
        0      0  1.000
      500   1600  0.976
     1000   3300  0.953
     1500   4900  0.929
     2000   6600  0.906
     2500   8200  0.884
     3000   9800  0.861
     3500  11500  0.839
     4000  13100  0.818
     4500  14800  0.796
     5000  16400  0.775
     5500  18000  0.754
     6000  19700  0.734
     6500  21300  0.713
     7000  23000  0.694
     7500  24600  0.674
     8000  26200  0.655
     8500  27900  0.636
     9000  29500  0.617
     9500  31200  0.598
    10000  32800  0.580
    10500  34400  0.562
    
    Кто желает, может провести вычисления путевой скорости в ВБ и сверить их с табличными характеристиками самолетов [​IMG]
     
  10. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Фу-у-у! Ну теперь вроде понятно. Спасибо всем за ответы.
    С глубоким уважением
    -hunt-
     
  11. -chako

    -chako Member

    Joined:
    Nov 1, 2000
    Messages:
    13
    Учтите, что если в качестве единицы измерения используются "узлы" (knots), то это однозначно морские мили в час (1,83 км/ч), а вот если именно "мили в час" (mph), то могут быть и сухопутные (1,6*). Плюс к тому, скорость нужно мерять на уровне моря в установившемся режиме полета.
     
  12. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    А, может, в табличке http://home.udmnet.ru/aike/planes.html изображены mph - это IAS, а km/h - TAS... А замеры на 10 тыс футов. Похоже?
    Хотя и на морские мили тоже смахивает, но к чему они там?
     
  13. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    ph, в таблице все правильно. Там максиамльные скорости в морских милях. После того, как exec дал коэффициенты поправочные, я на них скорости на разной высоте поделил, и все стало похоже на правду.
    Як-3 на 3 км высоте больше 600 км в час относительно земли дает, если показания спидометра разделить на коэффициент для 3 км. С другими самолетами тоже все сходится.
    С уважением
    -hunt-
     
  14. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    Нет, все-таки это не морские мили. Просто в табличке http://home.udmnet.ru/aike/planes.html в милях дана скорость приборная, а в км фактическая:

    Взял P51D. Установил 9800 футов высоту. Разгоняюсь. Получил на спидометре 350mph (как в табличке), но это IAS. Делим на коэффициент 0.861 из таблички exec'а для высоты 9800, получаем 406.5 - это TAS в mph. Умножаем на 1.6, получаем 650, в табличке 648, то есть равны.
    Аналогично для F6F5:
    IAS = 320mph (почти как в табличке), TAS = 372mph = 595km/h (= табличному)
    Для BF109F:
    IAS = 500km/h = 312mph (почти как в табличке), TAS = 580km/h (= табличному)

    Так что исправить надо imho.


    ------------------
    phantom aka --ph--
    228 ShAD VVS RKKA

    [This message has been edited by --ph-- (edited 26 December 2000).]
     
  15. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    --ph--,это у тебя случайно совпало.
    Берем скорость ФВ-190А8 в милях 328 умножаем на 1.85 получаем 607 км в час - совпадает.
    109Ф - 310 * 1.85 = 574 совпадает. и т.д.
    По твоей же системн ФВ-190 А8
    328 /0.734(коэфф.для 6 км)*1.6=715 км в час -
    он так никогда не летал. На высоте 6 км у него максимальная скорость на форсаже - 650+-5 км.
    Так что ты, кажется, не прав.
    А в таблице, конечно, много чего не правильно. Замерил скорость Bf-109G на высоте 7 км ( не соврать бы), разделил на коэффициент для 7 км и получил что-то около 610 км в час - вот какую скорость он развивает относительно земли вв WB, а 109К все 670 дает - а у нас в таблице все не то - с эти согласен.
    С уважением
    -hunt-
     
  16. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    Не совсем понял, при чем там коэфф. для 6 км. А для 9800 футов (или 10тыс) с коэффициентом 0.861 все подходит:
    328/0.861*1.6=609 - совпадает.

    А вообще, может, breeder или aike сами расскажут как это делалось. Если на 10 тыс футах, то моя версия подходит.


    ------------------
    phantom aka --ph--
    228 ShAD VVS RKKA

    [This message has been edited by --ph-- (edited 26 December 2000).]
     
  17. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    Могу еще предложить попробовать измерить TAS у самолетов со спидометром в mph. Полученные значения будут выше, чем в таблице.

    А спор из-за того, что
    1.6/0.861~=1.85 [​IMG]
     
  18. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    --ph--, если там все на одной высоте мерялось, то тогда все равно все совпадает при переводе милей омрских в километры.
    А я предполагал, что это максимальные скорости, а макс.скорость у ФВ-190 А8 на 6 км. Но это все не важно. Скорости для 109-ых я по прибору сам мерял на высоте 6 -7 км - там на спидометре километры, а не мили. И для Спитфайра-9 в милях мерил - у него скорость по отношению к земле - 665 км в час получилась после всех переводов. Так что вот такая штука интересная получается.
    -hunt-
     
  19. --ph--

    --ph-- FH Webmaster

    Joined:
    Apr 2, 2000
    Messages:
    574
    После всех переводов - это разделить на коэфф. и домноженить на 1.85? А вот если домножить на 1.6 (сухопутная миля), то все получится. Вот.
     
  20. -hunt-

    -hunt- Well-Known Member

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    591
    Location:
    Moscow, Russia
    Я просил в каком-то топике разработчиков дать
    раскладку по скоростям самолетов на разных высотах, но никто не ответил. Так бы и выяснять ничего не пришлось. Придется, наверное, дома самому все измерять. А то ни черта ничего не поймешь. Сейчас хоть выяснил, что 109К на любой высоте Лавочку и Яка догоняет. Поэтому сделал на Як-3 стрик 11 - первый раз за все время, во-время сваливал. А так бы всеи пребывал в иллюзии, что Як-3 внизу быстрей.
    А Голды все жалуются, что у них техника плохая.[​IMG]
    -hunt-