О разрушении обшивки на Як-ах

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Nov 13, 2003.

  1. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Единственная проблемка в ваших интереснейших рассуждениях - это то что помимо подъемной силы крыла для выполнения виража требуеться ещё и тяга, дабы преодолевать сопротивление, создаваемое полётом на большом угле атаки. Так вот судя по графику на странице 382 в "Самолётостроении" именно тяги для ваших "больше 70 градусов" и не хватит.

    А цитату дадите о 18..19 секундах для серийного Як-3 из Степанца? :D

    Ладно, я попробую пояснить в меру своего невежества почему Пышнов берёт такой запас, пилоты тут совершенно не причем, посмотрим на поляру И-16 например:

    [​IMG]

    Cymax на ней равен 1,45, соответственно 0,85 Cymax - 1,2, смотрим по кривой от угла атаки на какой угол атаки приходиться Cy=1.2 - ответ 13(синие линии) градусов. Врядли пилот неспособный летать без запаса в 1/3 от максимального угла атаки (7/20) способен посадить самолёт целым :)

    Теперь к вопросу почему Пышнов берёт 0,85 Cymax

    Дело в том что полёт на значениях Сy близких к Cymax вызывает значительный прирост Cx причём прирост этот пропорционален квадрату прироста Cy - посмотрим опять на поляру И-16:

    на участке до точки 0,85 Суmax , например на участке Cx=0,05 до Cx=0,10 прирост Cy составляет 0,50 (красные линии, от Cy=0,50 до Cy=1,0), а на участке близком к Cymax, например от Cx = 0.15 до Cx = 0.20 прирост Cy состваляет всего лишь 0,22 (желтые линии, от Сy=1,28 до Cy=1,45).

    Если бы ВМГ у нас обладала неограниченной тягой значения данный момент бы не имел никакого, но поскольку моторы у нас не безграничной мощности тяга у нас ограничена и при таких соотношениях роста сопротивления/подъемной силы выше определенного предела угла атаки становиться выгоднее увеличивать скорость в вираже(даже несмотря на то что коэфициент тяги винта при увеличении скорости падает), нежели увеличивать угол атаки. Так вот Пышнов считает что данный предел для большинства самолётов наступает в точке 0,85 Cymax. Если хотите - можете посчитать время виража для И-16 на Cymax вместо 0,85Cymax, кривая тяги И-16 у Пышнова есть, посмотрите много ли И-16 выиграл бы при этом по времени виража :)



    А всегда полезно указывать кто пишет и где пишет, тогда вопросов меньше возникает. В данном случае это у Степанца:

    Як-З ВК-105ПФ2 проходил войсковые
    испытания в 91 иап 2 ВА (командир - Ковалев) с 20 июня по 2
    августа 1944 г. [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2688; ф. HИИ
    ВВС, оп. 485716, д. 75.] Полк выполнял задание по завоеванию
    господства в воздухе в наступательной Львовской операции и
    имел в своем составе 41 самолет Як-З. Из летного состава 41%
    (17 человек) в боях участвовало впервые. До начала боевых
    операций весь летный состав прошел хорошую переподготовку на
    Як-З и имел налет на каждого летчика в среднем 20...25 ч.
    Техсостав ранее работал на самолетах Як-1, Як-7Б и Як-9.
    За период войсковых испытаний был произведен 431 боевой
    самолето-вылет для перехвата противника в районе своего аэ-
    родрома, по вызову для уничтожения самолетов противника над
    линией фронта и наращивания сил, для прикрытия наземных
    войск, свободной охоты и прикрытия своего аэродрома. При
    этом было семь встреч с самолетами противника Ju-87,
    Me-109G-2 и FW-190A-4. В пяти встречах велись групповые воз-
    душные бои, в том числе два крупных. Сбито 23 самолета про-
    тивника, в том числе 3 Ju-87, 14 Me-109G-2, 6 FW-190A-4.
    Свои потери - два Як-З; три Як-З были подбиты огнем зенитной
    артиллерии и сели на своей территории вне аэродрома.
    Як-З в воздушных боях на высотах до 5000 м превосходил
    Me-109G-2 и FW-190A-4; выше 5000 м воздушные бои не велись.
    Як-З догонял как FW-190A-4, так и Me-109G-2 в горизонтальном
    полете, на восходящем и нисходящем маневрах. Hа горизонталь-
    ном маневре Як-З заходил в хвост FW-190A-4 - на втором вира-
    же и Me-109G-2 - на третьем вираже.
    Як-З с большим успехом вел бои, даже если истребители
    противника имели численное превосходство. В воздушном бою 16
    июля, в котором участвовало вначале 10 Як-З против 8
    Me-109G-2 и 14 FW-190A-4, а затем при наращивании сил с обе-
    их сторон 18 Як-З против 24 самолетов противника, было сбито
    15 самолетов противника при одном потерянном и одном повреж-
    денном (пулевые пробоины) своем самолетах. Примечательно,
    что сразу же после начала операции, когда противнику в боях
    14-16 июля 1944 г. был нанесен чувствительный удар, актив-
    ность его резко сократилась и в дальнейшем встреч с против-
    ником не происходило.
    В результате войсковых испытаний было установлено, что
    Як-3 наиболее целесообразно использовать для борьбы с истре-
    бительной авиацией противника. Использование его для
    прикрытия наземных войск путем барражирования, сопровождения
    бомбардировщиков и т.п. менее целесообразно из-за ограничен-
    ного запаса горючего (средняя продолжительность боевого вы-
    лета 40...45 мин с учетом 20% запаса горючего).
    Во время войсковых испытаний были выявлены следующие де-
    фекты самолетов Як-З ВК-105ПФ2: складывание опор шасси при
    пробеге и рулежке из-за разрушения резинового кольца поршня
    цилиндра подъема шасси и попадания его в шариковый замок ци-
    линдра; разрушение ломающихся подкосов и болтов крепления их
    в амортизационной стойке (причина: выпуск шасси без противо-
    давления).
    Масло- и водосистемы полностью обеспечивали охлаждение
    масла и воды в требуемых по техническим условиям пределах,
    на всех режимах и высотах полета. В эксплуатации самолет
    Як-З был прост, и освоение его летным и техническим составом
    полка особых трудностей не представляло. Як-З ВК-105ПФ2
    войсковые испытания прошел успешно.


    1) Оказываеться мы имеем дело с отчетом о войсковых испытаниях, а не отчётом о испытательном бое в условиях НИИ ВВС , и немцы я думаю командиру 91 ИАП о своих оценках не докладывали и пересадки пилотов тем более не происходило как это положено было, по крайней мере в практике НИИ ВВС.

    2) Обращаем внимание на фразу:

    Примечательно,
    что сразу же после начала операции, когда противнику в боях
    14-16 июля 1944 г. был нанесен чувствительный удар, актив-
    ность его резко сократилась и в дальнейшем встреч с против-
    ником не происходило.


    То есть выводы эти были сделаны по итогам 3 дней боев всего лишь.

    3) Обращаем внимание на период и смотрим где в этот момент 2 ВА в которую входил 91 ИАП находилась:

    А находилась она на прямо напротив Львова и обеспечивала действия 1 Украинского Фронта, далее смортим небезизвестный ресурс:

    http://www.ww2.dk/

    и пытаемся понять кто мог быть противником 91 ИАП в тот период. И выясняеться что ближайшие истребительные группы немцев вооруженные FW.190 были заметно севернее - в Люблине IV./JG54 и в Радоме III./JG11, обе вооружены FW.190A-8, но Люблин находиться значительно севернее и для того что бы встретиться с Як-3 91 ИАП FW.190 из IV./JG54 лететь надо более 250 километров (III./JG11 из Радома ещё дальше), более того Люблин находиться в полосе наступления 1-го Беларусского фронта, который обеспечивает 16 ВА до которой JG54 из Люблина лететь всего-то 100 км, а в Лъвове(Lemberg) например базируеться штурмовая II./SG77 которой до 2 ВА даже меньше 100 км надо пролететь, да и сама композиция в бою характерна:

    Як-З с большим успехом вел бои, даже если истребители
    противника имели численное превосходство. В воздушном бою 16
    июля, в котором участвовало вначале 10 Як-З против 8
    Me-109G-2 и 14 FW-190A-4, а затем при наращивании сил с обе-
    их сторон 18 Як-З против 24 самолетов противника, было сбито
    15 самолетов противника при одном потерянном и одном повреж-
    денном (пулевые пробоины) своем самолетах.


    14 FW.190A - штурвиковиков идут под прикрытием 8 истребителей Bf.109G. - вот на что такая композиция похожа.
    При таком раскладе становяться понятны и великолепные для 91 ИАП результаты боя и то что пилоты 91 ИАП на Як-3 без проблем заходили в хвост FW.190F-8 которыми был укомплектован II./SG77. Гораздо интереснее фраза про заход в хвост Bf.109G2 в три виража, но и это вполне объяснимо если представить на месте Bf.109G2 скажем Bf.109G6 с подвесными пушками.
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    (N/G)расп - это располагаемая энерговооруженность, а не перегрузка. Поэтому Ваши остальные рассуждения не в кассу что называется. А вот связать необходимую энерговооруженность с располагаемой по этому графику и привязать ее к располагаемой перегрузке я не могу никак. Кажется, что стрелочки от (N/G)потр к линиям графика не туда указаны.
    И похоже это кривые необходимой энерговооруженности для выполнения маневра с необходимой перегрузкой.
    Тогда (N/G)расп хватает для выполнения маневра с перегрузкой почти 3,4. А это соответствует крену больше 73 градусов.
     
  3. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    badger - твой анализ не достаточно полон. Надо было еще найти данные по потерям II./SG77 и доказать, что яки вообще ни кого не сбили.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Запросто
    С августа 1944 г. по апрель 1945 г. полетная масса се-
    рийных самолетов колебалась в пределах 2629...2692 кг.
    По сравнению с "Дублером" серийные Як-З первых выпусков
    имели более низкие летно-тактические характеристики, а имен-
    но: скорость из-за более низкого качества производственного
    выполнения - меньше на 15...20 км/ч, время набора высоты
    5000 м - 171 больше на 0,5 мин, практический потолок - мень-
    ше на 500 м, время выполнения виража на высоте 1000 м -
    больше на 1...2 с, набор высоты за боевой разворот с началь-
    ной высоты 1000 м - меньше на 50 м, дальность и продолжи-
    тельность полета на режиме сравнительной скоростной дальнос-
    ти (Hст = 5000 м, Vст = 500 км/ч, n = 2300 об/мин) [Здесь
    Hст, Vст - стандартные высота и скорость, приведенные к рас-
    четным атмосферным и температурным условиям (РАТУ).] - мень-
    ше соответственно на 140...260 км и 17...33 мин. (Разбежка
    данных объяснялась разницей в регулировке карбюраторов.)
    Дальность и продолжительность полета снизились из-за умень-
    шения запаса горючего и отчасти из-за увеличения полетной
    массы и ухудшения аэродинамики.
    Конструкторским бюро, ЛИИ, ЦАГИ с серийными заводами бы-
    ла проведена серьезная работа по выявлению и устранению при-
    чин снижения летных характеристик. В результате начиная при-
    мерно с октября 1944 г. (с 16-й серии) летно-тактические ха-
    рактеристики были практически приведены в соответствие с ха-
    рактеристиками "Дублера".




    Поясните для особо непонятливого эту мысль пожалуйста

    Я опустил ваши рассуждения, очень длинно. 0,85 Cymax берется из того, что для большинства профилей на углах атаки соответствующих 0,85 Cymax происходит отклонение от линейной зависимости Су от угла атаки. Начинается тряска и срыв потока. Естественно пилотировать на таких углах атаки нельзя. Этот угол атаки и есть допустимый, а Су соответствующий этому углу атаки и есть Судоп. И если указано, что Судоп измеренный для Як-3 1,2 то незачем брать 0,85 Cymax .


    Длинно много и бессмысленно по сути цитирование было.

    Масло- и водосистемы полностью обеспечивали охлаждение
    масла и воды в требуемых по техническим условиям пределах,
    на всех режимах и высотах полета.

    Вот это в тему. Убрать ВЕП на Як-3. Все характеристики на номинальном режиме без исключений :)

    .
    Ваши расчеты того, какой противник противостоял в бою имеют мало смысла, так как противник мог действовать с аэродромов подскока и обеспечить маневрирование силами и средствами. Привязывать к основному месту базирования безидейно.
    А вот допустить что на тех дистанциях стрельбы (50-150м) пилоты могли не увидеть сколько огневых точек у противника - это очень большая натяжка. Так что думаю Ваше предположение о Г6/Р6 это всего лишь Ваши "хотелки".
     
  5. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Цифровое выражение слова "практически" пожалуйста (отчет по испытаниям серийного с-та № ..... (16-я или далее серия), например).

    А вот это из текста не следует (тоже "хотелки"?). Каковы эти требуемые по техническим условиям пределы?
     
  6. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    К сожалению нет.



    А вот это следует. Не пишет никто ТУ в которых режимы приводят к выходу из строя или например к закипанию охлаждающей жидкости или перегреву масла. Не надо заниматься казуистикой. Хотя если не видеть ни одного ТУ в жизни, то...
     
  7. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: ? ?????????? ??????? ?? ??-??

    6 ??????? 1944 ????? ????? ? ????????? ?????????? ???????? ??-3 ? ??????? ??-105?? N 2229 ??????? ?????? 292 ? 20 ?? ?????-?????? ? 2?12.7 ?? ???. ???????? 572 ??/??? ? ????? ? 650 ??/??? ?? 4100 ?.
    ________
    California medical marijuana dispensary
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  8. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Черт. Забыл совсем о Родионове.

    А вот еще о прочности Як-3 и стойкости к боевым повреждениям.
    "17 января 1945 на аэродроме Допинен совершил посадку чудовищно искалеченный Як-3 командира эскадрильи капитана Рене Шарля. Шестой лично сбитый ?фоккера? дорого обошелся Шаллю: в его машину попало не менее четырех пушечных снарядов. Вся прозрачная часть фонаря, включая козырек, была снесена. В районе кабины в борту фюзеляжа зияла огромная пробоина, в которую мог протиснуться человек, еще две примерно такие же дыры ?просвечивали? в крыле. Тяжело раненый пилот чудом привел и посадил машину, которая, казалось, не подлежала восстановлению. "
     
  9. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Где сей отчет?
     
  10. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    А вот это не следует. В ТУ задаются те режимы, при которых все должно быть чики-поки. Хотелось бы почитать, что все-таки написано в том ТУ. Его тоже нет?

    Меня умиляет манера ведения дискуссий с постепенным переходом на личности при отсутствии аргументов. Да и общий подход интересен: типа немцы все лгуны, которых свет не видел, и их данные требуют перепроверки, а для наших, если Степанец сказал "практически" (и никаких цифр), то это истина в последней инстанции, и моделировать следует по специально подготовленному опытному экземпляру.
     
    Last edited: Dec 30, 2003
  11. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    В хрониках Родионова ссылка. Там наверняка указан документ. Найдете его?

    Не знаю что такое "чики-поки" но в ТУ задаются безопасные режимы.
    Встречный вопрос, где взять ТУ на "немцев"?

    А меня умиляют "аргументы" с неверно названными параметрами, и цифрами явно "из другой оперы".
     
  12. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: ? ?????????? ??????? ?? ??-??

    ?? ?????? ???? ??? ??????:

    ????, ?. 8044.
    ???????? ?. ??????????? ???????? // ?????? ??????, 1994, N 10. - ?. 8.
    ________
    LIVE SEX WEBSHOWS
     
    Last edited: Sep 12, 2011
  13. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Точно, но Вы утверждаете, что эти безопасные режимы - это те, при которых заслонки радиаторов установлены по потоку, и при этом самолет гоняет неограниченное время на максимальном режиме. А так ли это?
    Кстати, вопрос ко всем. Есть ли рисунок/фото для установки заслонок маслорадиатора по потоку на Як-3 (такие две маленькие под центропланом)? Минимально ли при этом сопротивление или для минимизации сопротивления необходимо их закрыть полностью? Есть ли канал для выхода воздуха при закрытом положении (фото)?

    А они пока не нужны ибо, в общем и целом, тенденция такова, что ведется оценка по испытаниям экземпляров самолетов в разных странах, причем не немецкие испытания - это испытания уж точно серийных образцов (порой и потрепаных). А утверждений типа "тут пишут, что характеристики Bf-109/Fw-190 соответствовали ТУ, поэтому давайте моделировать по вот этим данным (и приводятся самые лучшие данные)" я не припомню. Дайте ссылку, если я что-то пропустил.

    Вот и давайте обсуждать тему спокойно. Все иногда ошибаются. Например, сравнительные испытаниями дальностей полета РС, и выводы о несоответствиях, в то время как РС выпускались под разными углами (с разных самолетов), тоже, ведь, не совсем корректны?
     
  14. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Вот что написано в Степанце:
    "Установка новых более эффективных радиаторов, изменение
    профилировки туннелей и увеличение отклонения заслонок ради-
    аторов вниз заметно улучшили температурный режим двигателя и
    впервые на самолетах семейства "Як" обеспечили возможность
    выполнения продолжительного горизонтального полета на макси-
    мальной скорости и набора высоты на режиме максимальной ско-
    роподъемности при номинальном числе оборотов двигателя 2700
    об/мин."

    2700 об/мин это верхний предел для этого двигателя.

    В закрытом положении выхода воздуха нет. Наверное по потоку соответствует положению нижней кромки заслонки по потоку (см рисунок)


    А кто приводил данные 190 с отличными от стандартной регулировки значениями наддува?! И ссылался на необходимость довести скорость 190 до значений по этим графикам! Испытаня 190 в Англии СССР и США не позволили получить заявляемые характеристики. Хотя испытывались разные самолеты в разной степени изношенности, однако тенденция одинакова. Самолеты не достигли паспортных данных. И не ведется по ним оценка. 109 как я понял в основном по Грину и другим зарубежным (прежде всего немецким) источникам. 190 - ну скажем так вообще фантастика, у нас что с ракетами что без них одинаков по скорости и маневру.



    Ну испытания в данном случае позволили обнаружить баг с дальностью полета РС в 2D и 3D :) Так что зря они не пропали. А с углом вылета никакой иллюзии у меня и не было. Но я брал примерно равные по размерам и стояночному углу самолеты. Это первое , а второе. Ну как вести пристрелку оружия, если полет боеприпаса и точка попадания не видны в поле зрения прицела (и это при стрельбе прямой наводкой). А у нас РС именно так и летит. А ведь ни Илы, ни истребители не производили пуск РС с больших углов пикирования. Практически Илы атаковали с пологого пикирования или почти с горизонтального полета. И как прицеливаться если точка попадания не видна в прицел при этом?
     
  15. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    А для водорадиатора подобный рисунок есть?

    Про 109 - это к разработчикам. Но, насколько я могу судить по некоторой проскочившей в форуме информации, для поднятия характеристик, например, 109К были представлены более серьезные источники (скорее всего, данные тестов, и, скорее всего, не немецкие), чем просто Грин.

    С ракетами 190-й тяжелее, понимаешь это сразу уже на взлете. Соответственно и маневр. С другой стороны часто кажется, что у противника та же хорошая маневренность, что и без ракет. Я тоже, помню, однажды, крутился с И-16 на 109Е около своего аэродрома, было трудно, а потом он начал еще и ракетами пулять. По скорости ничего определенного сказать не могу. Кстати, И-16, Як-1, Тайфун, Мустанг теряют максимальную скорость при подвеске ракет? Намного? Что касается трубы для WGr-21, то она сбрасываемая. А вот рельсы у И-16, Як-1 и т.д. там, где есть рельсы, несбрасываемые, и скорость съедают всегда.
     
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Я думаю по этому фото понятно что есть по потоку что есть полное открытие. Полностью закрытого нет, щель есть всегда.


    Есть у меня файл .pdf 1,8М я его Максименко послал, но он ни слова не обмолвился об этих данных, что странно. Могу прислать по почте. Там не столь радужные данные по К4 как во многих источниках.


    Вы хотите убедить меня, что вот это с таким количеством точек подвеса можно сбросить? (см рисунок) Ну уж нет.
     
  17. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Какой ты быстрый :) Я, вот, только-только Lingvo 9 ML через eMule выцарапал. Чичас изучать буду.
     
  18. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    А.Русецкий "Fw-190 A,F и G. История, описание, чертежи." Спецвыпуск журнала "АэроПлан". Минск 1994.

    Стр.43
    Полевые и заводские модификации.
    ......
    Fw-190A-4/R-6 - Подвеска двух гранатометов W.Gr.21 под крыльями.
    ......

    Стр. 44
    Полевые модификационные наборы (речь по тексту уже идет о моделях А-6 и далее)
    .....
    Большой успех при атаках соединений бомбардировщиков имели 210-мм ракеты, пусковые установки для которых подвешивались под крыло. Крепежные распорки входили в гнезда для крепежа подвесных баков. Пусковая труба вместе с крепежом могла сбрасываться в полете. Эта установка получила название Ruestzatz 6 и применялась на машинах серий А-6 и А-7
    (а в других источниках - и А-8 тоже).

    Маленький коммент: несмотря на отсутствие на стандартном А-4 подкрыльевых пилонов для баков (была модификация А-4/U-8 с пилонами), гнезда для крепежа при производстве все же предусматривались (унификация, также как и, например, Fw-190F-8 в крыльях имел обтекатели для установки внешних пушек MK-108, которые туда не ставились).

    Прикладываю фото.
     
  19. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Просмотрел я тот PDF... Kein Problem наблюдается ;) Первая страница, так сказать, репрезентационная взята от проектной документации на Me-109 с вооружением в гондолах (!) и двигателем Jumo 213... Далее идут графики всяческие, где 109K-4 почему-то всегда укомплектован DB-605L (и далеко не всегда указана комплектация вооружения, гондолы есть или их нет), который был великой редкостью (двухступенчатый нагнетатель -- специальная высотная модель). О чем говорит и высота полета, достигаемая с этим двигателем -- 14 км! Кроме того, DB-605L из-за своего навороченного нагнетателя не позволял установить систему MW-50, а у нас в игре смоделирован именно MW-50 вариант, и у него впрыск идет чистого метанола, что не есть одно и то же.

    И вообще мне мало понятны цели этих графиков. Данные по высотному мотору еще можно понять, но почему ему в сравнение дается DB-605D, котрый немцы склепали еще в 1942 году (!), и который не имеет чрезвычайного режима и использовался главным образом на бомберах. Учитывая максимальную мощность DB-605D (1550 л.с.), можно представить, какой отстой был DB-605L, дававший кое-что только в диапазоне 10-14 км. Сравнение именно этих двух моторов наводит меня на подозрение, что они имеют минимальные отличия -- нагнетатель и чрезвычайный режим, и оба являются высотными двигателями.

    На самом же деле 109K-4 в серии комплектовались DB-605DC, DB-605ASC двигателями, работавшими в чрезвычайном режиме с MW-50 и максимальной мощностью по 2000 л.с. каждый.

    Ради эксперимента попробуй забраться в игре на 14 км на 109K-4 ;) и ты поймешь, какой двигатель смоделирован :rolleyes:
     
  20. Vadim Maksimenko

    Vadim Maksimenko Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    15,468
    Location:
    Vilnius, Lithuania
    Re: О разрушении обшивки на Як-ах

    Сам себе отвечаю :) 12,200 метров -- предел. Так что у нас никак не DB-605L ;)