Як-9 vs Р-38

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by hardy, Feb 24, 2004.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,054
    Location:
    Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Я уж и так задрал эффективность закрылок у П38 до небес. ;)
     
  2. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    Может его бипланом сделать :D ?
     
  3. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    110G2 у нас перекручивает Ф6Ф5... Я фигею :).

    Ф6Ф5:

    5600 кг
    31 кв. м.
    180 кг/кв. м.

    2250лс
    2,49 кг на лс.

    Комментарии :) ?
     
    Last edited: Feb 29, 2004
  4. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Дык а я разве против что-то сказал? :) Я к тому что неплохо бы разобраться - может уже и переборщили :)
     
  5. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Осталось:

    1) Выяснить каким образом вы установили что Bf.110 G2 перекручивает F6F(-5?)

    2) Выяснить удельные нагрузки для Bf.110G2

    "Самолётостроение..." к сожалению ничего не даёт.

    Пока есть следующие источники:

    http://www.wwiitechpubs.info/hangar...f-110/ac-de-hftr-messerschmitt-bf-110-br.html

    Вес: 7300 кг
    Моторы: 2хDB.605
    Мощность: 2х1475 hp

    Соответственно удельные характеристики:
    Удельная нагрузка на крыло: 7300 / 38.4 = 190.1 кг/м2
    Удельная нагрузка на мощность: 7300 / 1475 * 2 = 2,47 кг/л.с.

    Отлтичие не велико, но перекручивать не должен вроде.

    Единственное что как я понимаю наш Bf.110 G2 должен быть Bf.110G2/R4 в связи вооружением не просто 2х20, а 2х20 + 2х30

    что в грубой прикидке даст ещё как минимум 270 кг веса.

    Из наших источников - таблицу в М-К в статье про Пе-3:

    http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/pe_3bis.htm

    Наши отличились, у самолёта "Ме-110 Ж-2"
    Взлётный вес: 6750 кг
    Мощность моторов: 2х1065 л.с. ( в голову приходит только опечатка)
     
    Last edited: Feb 29, 2004
  6. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    1) Выяснить каким образом вы установили что Bf.110 G2 перекручивает F6F(-5?)
    Смотрим аттач (переименовать в рар и распаковать).

    Пока есть следующие источники:
    Крылья ЛФ уже не источник ?

    Единственное что как я понимаю наш Bf.110 G2 должен быть Bf.110G2/R4 в связи вооружением не просто 2х20, а 2х20 + 2х30
    Я на R1 был. С флаком то бишь.
     
  7. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як-9 vs Р-38

    То есть бой?
    Логичней было бы спецально проверить на тест арене.

    Взлетный вес для Bf.110 G-2 в "Крылья ЛФ" найдете - будет источник.

    Забавно. Тогда как минимум + 400 кг.
     
  8. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    То есть бой?
    Да, конечно.

    Логичней было бы спецально проверить на тест арене.
    Это к бета-тестерам.

    Взлетный вес для Bf.110 G-2 в "Крылья ЛФ" найдете - будет источник.
    Там есть посадочный. Если найдешь объяснение тому, что взлетный вес меньше посадочного - можешь игнорировать КЛФ.

    Забавно. Тогда как минимум + 400 кг.
    Ничего забавного.
     
  9. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як-9 vs Р-38

    А что 110 вытворяет на вертикале! Пикирую на него сзади под углом около 30 градусов на Ла5, он на Д7 начинает петлю и на д4 ее заканчивает, а потом еще прикалывается, что не надо ходить в лобовую на 30мм :D, привет Сонару ;)
     
  10. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Указан максимальный посадочный вес который выдерживают стойки шасси. Максимальный посадочный вес не обязательно должен быть меньше нормального взлётного.

    Можно и так сказать. Смысл один и тот же.
     
  11. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,706
    Location:
    Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Это да, 110 резать надо. Тут ещё случай помог, ты пикировал с превышения, а я косой иммельман такой сделал, да ещё флапсами помог. Обычно "безопасное" расстояние для выхода в положение ХО - это из положения "заметил кона на Д14-Д16".

    Да и с планирующими свойствами у 110 перебор.. У меня фуел кончился на Ф25, когда я имел среднюю разогнанность и 1200-1400 метров высоты. Мля. Допланировал и сел на Ф13. Потом ещё и Чип удивился, когда с Ф31 до Ф29 планировал.
     
  12. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    Указан максимальный посадочный вес который выдерживают стойки шасси. Максимальный посадочный вес не обязательно должен быть меньше нормального взлётного.
    У нас просто нет таких 110х, которые имеют "нормальный" взлетный вес.

    Можно и так сказать. Смысл один и тот же.
    Так всегда - начали с П-38 и перешли к тому, что 110й надо резать :D.
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Значит надо искать данный "ненормальный" взлётный вес.
     
  14. Oleg Maddox

    Oleg Maddox Active Member

    Joined:
    Aug 14, 2001
    Messages:
    26
    Location:
    Moscow Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Перевожу из манула по Лайтнингу:

    "Вы управляете самым _не_маневренным истребителем ВВС США. Для улучшения маневренности используйте закрылки...."

    Что вы хотите сказать что он лучше чем Мустанг в вираже?
    Слушать вот такие отчеты о бое и судить по ним о том, что может самолет и что нет, лучше оставьте это для моделирования ФМ в Microsoft.
    Читая некоторые воспоминания пилотов США просто диву даешься, как это они так уважают Zero!..... Ведь Зеро одни из самых плохих самолетов Японии......Наверное поэтому так и любят его... А вот тесты после войны например Ки-84 в США в NACA привели их просто в шок, насколько он лучше большинства их основных самолетов.
    Так что моделировать самолеты надо не по рассказам.... Воспоминания пилотов должны рассматриваться только в последнюю очередь. А верить можно только Шеф-пилотам производителей самолетов и испытаниям в специализированных учреждениях, особенно если они делались в купе с трофейным самолетом и с заменой пилотов поочереди в обоих (например часто в НИИ ВВС именно так и делали) .

    Так что не может Лайтнинг прекрутить Як...
    Хотя Лайтнинг на виражах очень устойчив вплоть до самых малых скоростей (из-за вращения винтов в разные стороны) и с выпущенными закрылками. И еще Р-38й может сделать краткий крутой вираж однократно, с отворотом так градусов на 45 от линии первоночального полета. Здесь он неплох.

    Ну и на последок, сделайте простые школьные вычисления для нагрузки на крыло и тяги винта (винтов) и вы получите, что Лайтнинг просто даже хуже чем ФВ-190 в вираже... (без выпущенных закрылков)

    Посетил этот форум только потому, что Viks попросил восстановить истину.
     
  15. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як-9 vs Р-38

    Спасибо за разьяснения.
    Хотя есть несколько вопросов. Глупо сравнивать Зеро, самолет 40 года с Ки84 самолетом 44 года. Что то я не помню особого приклонения перед Зеро после 43 года.
     
  16. Oleg Maddox

    Oleg Maddox Active Member

    Joined:
    Aug 14, 2001
    Messages:
    26
    Location:
    Moscow Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Ну вообще-то я не сравнивал Р-40 с Зеро. Я говорил о Лайтнинге в основном и о том, что Американцы даже не знали ничего точного о характеристиках самолетов Японцев до послевоенного перида... Только о некоторых...
    А вот Японцы тестировали все, что им попадало в руки. И нашли, что ЛаГГ-3 42 года с 23 мм пушкой например лучше, чем Зеро и по скоростям и по маневру... Так что не так все просто....

    А Зеро привел только потому, как во всех художественных и пр. изданиях только про Зеро и говорят....

    Насчет П-40 против Зеро можно и поспорить. Да, Зеро может перевиражить _поздние_ П-40е, но не ранние, с П-40А-Б имели сопоставимые виражи и скоростные параметры. А по характеристикам пикирования, сохранения энергии и по Ролл-рэйту все П-40 превосходят все Зеро. Причем по Ролл-рэйту чем больше скорость - тем больше П-40 превосходит. В мануалах ограничение по максимальной скорости для П-40 в пикировании лучше чем у Зеро почти на 200 км.ч... (точно не помню, что-то около этого)
    Так что если применять правильную тактику боя, то вообще-то можно рассматривать, что П-40 имеют серьезные преимущества над Зеро.

    Друго дело надо знать подготовку Японских пилотов по сравнению с Американскими. Она-то и была НАМНОГО лучше. Хотя командный бой у американцев все-же в итоге победил японцев с их "индивидуальным" боем каждого пилота. Плюс конечно же количество американцев....
     
  17. --maty

    --maty Well-Known Member

    Joined:
    Jan 22, 2002
    Messages:
    6,993
    Location:
    Marseille, FRANCE
    Re: Як-9 vs Р-38

    Мануал для какой серии Лайтингов? Просто бустеры они того, сильно однако помогали...
     
  18. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Спасибо, за пояснения, но боюсь им существенно не хватает подкрепления в виде ссылок на источники. Думаю одного вашего мнения будет недостаточно rgreat`у для того чтобы он сравнял горизонтальные маневренности ранних зеро с p-40B.
     
  19. Oleg Maddox

    Oleg Maddox Active Member

    Joined:
    Aug 14, 2001
    Messages:
    26
    Location:
    Moscow Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Бустеры Элеронов помогают в крутиться легче вдоль продольной оси, причем необходимы они для больших скоростей... Это в общем-то не влияет на время виража.... Особенно устоявшегося виража...
    Может повлиять на время ВХОДА в вираж. Но по этим показателям он все равно проигрывает Якам и Лавочкиным, Мустангам и Спитфайрам, и д.

    P-38J-25-LO ? первая модификация с бустером элеронов. Построено 210 машин до начала выпуска L-серии.

    Далее все имели бустеры элеронов , а P-38L еще получила и дополнительные аэродинамические тормоза, которые смещали аэродинамических фокус самолета, чтобы дать возможнось выйти из пикирования на этом самолете. Дело в том, что на ранних моделях была проблема выхода из пикирования и пилоты бились. После какого-то там (не помню) порога скорости в пикировании Лайтнинг становился не управляемым и просто летел прямо в землю...


    А мануалы у меня на все J, L и тд .с бустерами и без. Написано про маневренность для обеих версий.
     
  20. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Время виража не может зависить от применения бустерного управления, вираж выполняется на сравнительно малых скоростях, и мускульной силы пилота вполне бы хватило для удержания самолета.