Як-9 vs Р-38

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by hardy, Feb 24, 2004.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як-9 vs Р-38

    А где это почитать можно? Откуда твои данные взялись? Поделись пожалуйста.
     
  2. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як-9 vs Р-38

    А можно спросить, какое время виража у A6M2 на скорости 360-370 км/ч и за сколько он разгоняется на ФХ от 0,7 до 0,95 Vmax?
    Я просто не могу честно померять по причине неумения. Но может уже есть такие результаты.
     
  3. buraty

    buraty Well-Known Member

    Joined:
    Oct 17, 2000
    Messages:
    733
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    А это откуда?
     
  4. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    Они не мои. Почитать это можно в "Vee's for Victory!: The Story of the Allison V-1710 Aircraft Engine 1929-1948" ...
     
  5. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: Як-9 vs Р-38

    А в электронном виде есть?
     
  6. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    А в электронном виде есть?
    Нет.
     
  7. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Як-9 vs Р-38

    по моему удивлению надо понимать, что я не моторист.
    давно вынашиваю подлые планы взять того же баджера и зачатить его по поводу что такое ДВС. тока чтобы чайником не выглядеть мне придётся сначала хорошенько разобраться в том, что такое цикл Карно и прочие.
    была у меня классная мурзилка, которая на термодинамических графиках объясняла сучость всех этих сучностей, включая турбонаддув, что что-то я её посеял.
     
  8. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як-9 vs Р-38

    Hardcover, ISBN: 0764305611
    Publisher: Schiffer Publishing, Limited, 1998
    Publisher: Atglen, PA Schiffer Publishing, 1998; BRAND NEW HARDCOVER Over 60 percent of U.S. Army fighters during World War II were powered by the Allison V-1710 engine. It was a strong and reliable power plant that powered the pre-war generation of 400 mph Army pursuits, and the majority of Army combat fighters on through World War II. Even so, the V-1710 was controversial and often maligned, considered by some to have been a "second-rate" engine. Author Whitney's objective was to find, and ...
    Всего 50 баксов :)
     
  9. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    Оторвал (предположительно с чьими-то руками) "Авиация в Битве над Орловско-Курской Дугой". В ближайшие пару дней появляться буду редко и не здесь :D.
     
  10. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    И да, если кто-то готов засветить свою кредитку и на халяву разжиться копией книжки (Vee 4 Victory) - свистните ;).
     
  11. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    вашу машу.. :D:D
    и это я всего на два дня отполз от инета... %)

    Люди. Поимейте ж совесть (глядя на название трида)...
    Все это ужасно интересно. Без базаров.
    Только злостный оффтопик ;)

    P.S. с нетерпением жду, когда появятся данные по пикированию Яка-3-го.
     
  12. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    а теперь злобный Харди разберет предпосылки к оффтопу.

    1. Маневренность - понятие комплексное.
    2. Где я сказал, что Лайт маневреннее Мустанга, и причем здесь вообще Мустанг?

    Ай-яй-яй. Журнал боевых действий авиаполка, запись в который занесена по результатам боя, мы считаем мурзилкой? Райт уэй.

    И Зира к топику отношения никакого не имеет...

    [offtopic]
    угу. Собранный из трех разбитых экземпляров и прошедший цикл восстановительных работ в Штатах.
    [/offtopic]

    Я-я. Дойче гросс-пилотен ист рулез. Рехлин ист рулез. Дойче мемуарен ист рулез. Форева.
    Руссише ферфлюхтен поддельный "журналь боевих действий" ист шайзе.
    Натюрлих.

    За подробностями милости прошу к М.Быкову ака MiB.

    можно ставить копирайт?

    источник - РЛЭ?

    простите, но вот очень как-то хочется документов, а не расчетов в клетчатой тетрадке :)
     
  13. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: Як-9 vs Р-38

    Не. О П-40 vs Зира из перла про Харбор (там, где Эффлек некисло зажигает :D)
     
  14. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Насчет V-1650-3 есть график сравнительных испытаний F4U-1 и P-51B
    там график сокростей и график мощностей для V-1650-3 у земли 1480hp
    указано скорость при этом у земли 359mph (578 км/ч.)
    Испытания датированы 8марта 1944г.

    Так что нужно уточнить на какой высоте 1620 hp.
    Но на более поздних с увеличенным наддувом до +25lb и соответсвующим бензином получали больше. Возможно что и с V-1710-39 таже история.
    Просто так поднять наддув без замены бензина и т.п мероприятий чревато.
     
  15. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Осталось только уточнить дату испытаний и какой бензин использовали.
     
  16. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    Осталось только уточнить дату испытаний и какой бензин использовали.
    25.10.42-7.2.43. Бензин - обычный.
     
  17. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Як-9 vs Р-38

    с нетерпением жду, когда появятся данные по пикированию Яка-3-го.
    Есть про Як-9 :). ФВ-190 делает горку - на высоте 4000 переходит в горизонтальный полет, на него с 5000 пикирует Як-9. Фока пикирует до 1000, Як не отстает и убивает Фоку...
     
  18. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: Як-9 vs Р-38

    Километрах на 3 будет.

    На Мерлинах на 100/130 использовали наддув 67 in. hg. , степень сжатия у Мерлина и у V-1710 одинаковая 6:1, так что можно уверенно предположить что на таком наддуве мог и V-1710 работать без детонации, особенно если учесть что высота до которой он мог поддерживать такой наддув в буквально в сотнях метров исчисялеться :)
     
  19. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Як-9 vs Р-38

    На сколько я понимаю, там глюк переводчика, который не правельно перевел фразу и исказил ее смысл. Вроде это тут уже было, не в этом топике :)
     
  20. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    По моему rgreat где-то когда-то ссылался на английские тесты Ф-38Ф версус ФВ190.

    [​IMG]

    Как можно заметить, Лайтнинг юзает обороты в 2800.

    "F5R/L - 7.48:1 x 9.5 in blower: 1325 hp TO 3000 rpm 47 in Hg, 1325 hp mil @ 25,000 ft (GE B-2 turbo) intercooler limitations initially restricted it to 1150 hp mil, that needs to be taken into account when looking at the RAF P-38F performance figures 100/125 octane 70/40 water/glycol (P-38F)"

    Т.е. 1150 лс вместо 1325 лс...