Re: ЯК-9 expert plane ? Если спит перестанет перекручивать 109 на вертикалях, то FH WB можно будет смело называть космическим симулятором
Re: ЯК-9 expert plane ? Если смотреть по записи первых 24 сек (между 9 и 12, 21 и 24 сек) полета, то можно примерно такие данные увидеть: на высоте 3000м при положении РУД 0,9 от максимального газа на 2650 об/мин нормальная перегрузка 3 единицы скорость 325 - 350 км/ч (приборная) угловая скорость разворота 0,3...0,35 рад/сек. То есть средняя угловая скорость 17...20 град/сек, что соответствует времени виража 18...21 сек. При этом надо учитывать, что максимальная мощность на этой высоте у 105ПФ 1150 л.с. Тогда как на высоте 1000м 1220 л.с. Кроме того располагаемая перегрузка пропорциональна плотности воздуха. То есть на высоте 1000м она может быть в 1,22 раза больше и следовательно время виража уменьшится в 1,1 раза. и будет 16...19 сек. при том же режиме двигателя. По моему мнению вполне справедливо взять данные из "Самолетостроения" 17...18 сек для Як-9 в зависимости от направления виража при скорости 330...340 приборной.
Re: ЯК-9 expert plane ? Помоему я выше уже все изложил. Практически одинаковый планер Як-9Д при том же двигателе утяжелили более чем на 200кг по сравнению с Як-9 но по вашему получается что вираж должен остаться тем же 20 сек ? Какой вопрос такой ответ Ну тогда остается предположить что Пе-2 и другие тяжелые самолеты имели управляемость по тангажу выше чем Як-18 или Як-52
Re: ЯК-9 expert plane ? Можно я тут со своей просьбой встряну - давайте сценарии и турниры проводить только в субботу (или в пятницу). Воскресенье - не самый подходящий день для этого, или тут учитываются интересы только московских вирпилов? Вам то там конечно - полетал хоть до 12-ти и нормально выспаться успеешь перед работой, но есть же и с других регионов шарика вирпилы
Re: ЯК-9 expert plane ? 2badger Про упровляемость в Ил2 были воспоминание американского пилота, который работал испытателем и летал на многих типах американских и немецких самолетах. На сухом приводились настройки кривых на которых поведение самолета было наиболее похожим на реальность. Сейчас в Ил2 упровляемость примерно в 2 раза завышена, а в ВБ и того больше. Что касается почему не надо трогать 109 и F6F так потому, что у них упровляемость по тангажу уже зарезали.
Re: ЯК-9 expert plane ? Все таки надо бы знать истинную скорость для вычисления времени виража. Разница по времени виража на высоте 0 и 1000м (при одной и той же приборной скорости) 6,6% получится Соответсвенно на 3000м разница будет есче выше. Если вспомнить что измерений приборной скорости тоже не отличается точностью то можно насчитать числа очень далекие от истины. Это несильно изменит ситуацию с виражем. Ну тут вы похоже запутались. с РОСТОМ ВЫСОТЫ ВРЕМЯ И РАДИУС ВИРАЖА РАСТУТ ПРИЧЕМ РАДИУС РАСТЕТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО КВАДРАТУ TAS/IAS
Re: ЯК-9 expert plane ? Если присмотреться что там за угловые скорости то увидим: " w x-угловая скорость крена; положительна, если самолет кренится вправо; ?y ? угловая скорость рысканья; положительна, если самолет разворачивается влево; ?z? угловая скорость тангажа; положительна, если самолет кабрирует; " Какую для вычисления времени виража использовали вы ? Располагаемая перегрузка хотя и близка к центростремительаной но все же не равна ей. Нам даже не ивестно установившися ли это вираж, а вы уже пытаетесь вычислить время виража для высоты 1000м.
Re: ЯК-9 expert plane ? согласен, но так, к сожалению, не всегда может получаться. в основном будет суббота, да. ну почему только московских. Саратовских, например
Re: ЯК-9 expert plane ? угловую скорость тангажа. А при крене в 70 градусов (перегрузка 3) какую надо брать? Не понял. В формулах вычисления времени и радиуса виража используется нормальная располагаемая перегрузка. Естественно ее часть используется (Ny^2-1)^1/2. А я беру участки с постоянной перегрузкой, скоростью, неизменными угловыми скоростями и на постоянной мощности двигателя. А подскажите другие результаты испытаний. А эти вполне совпадают с данными из Степанца и Самолетостроения. Кстати обратите внимание на производную по скорости крена и запаздывание крена по отношению к даче РУС. Очень маленькое отставание, буквально в долях секунды. И очень быстро изменяет угловую скорость крена при переходе из крена в крен.
Re: ЯК-9 expert plane ? Именно это изложение меня и поразило. У вас очередное раздвоение личности началось ? В течение часа вы с одной стороны выражете недоверие таблицам Степанца, с другой - берете из них 20 секунд виража для Як-9Д капк непререкаемую истину Ну когда нечего сказать - конечно остаёться на вопросы всё сваливать В Ил-2 ЗС появился Пе-2 ? А мужики-то и не знают! (с) Кстати вы не поверите - "тяжелый самолёт" Пе-2 создавался как истребитель.
Re: ЯК-9 expert plane ? Во первых Eric Brown не американский, а английский летчик-испытатель. Во вторых - его перу принадлежат такие замечательные перлы как "ручка в бетоне" про 109-ый И? Вы лично меряли, что в два раза, или попросили кого ?
Re: ЯК-9 expert plane ? Меняется, набор высоты идет. А это улучшает выполнение виража? Согласен, недостаточные данные, возможны погрешности измерения и неточности и ошибки в расчетах. Давайте другие результаты, протоколы испытаний, расчеты по другим данным. А так просто данные по виражу Як-9-ых из Степанца или "Самолетостроения" ухудшаются чохом на 20...25% и выдаются за образец для создания ФМ и сравнения с другими самолетами на ФХ.
Re: ЯК-9 expert plane ? Между рассматриваемыми вами диапазонами посмотрите. Проблема в том что даже эти данные и не подтверждают вашу позицию. А, я понял Вы хотите 16 секунд виража для Як-9... Сколько вы хотите для И-16 можно узнать? Кто и где выдавал "за образец"? Опять во вранъе ударились?
Re: ЯК-9 expert plane ? Не понял. Там эти кривые приводились, соглашусь конечно, что 60% от максимального хода это не ровно в два раза, но достаточно близко.
Re: ЯК-9 expert plane ? 9-12 сек - набор высоты с 3100 до 3200м. 21-24 сек снова набор в том же дипазоне. При этом скорость падала, при снижении до 3100 снова подрастала. И что такого? Так покажите свою позицию в цифрах и источниках. Что рефлексуете-то?