ЯК-9 expert plane ?

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by gunner, Oct 11, 2004.

  1. -mart-

    -mart- Well-Known Member

    Joined:
    Dec 20, 2000
    Messages:
    16,508
    Location:
    Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    я все жду когда опоненты наконец перейдут на личности.. скушно...
     
  2. hamstr

    hamstr Well-Known Member

    Joined:
    Nov 12, 2001
    Messages:
    2,919
    Location:
    Moscow, Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Если спит перестанет перекручивать 109 на вертикалях, то FH WB можно будет смело называть космическим симулятором :)
     
  3. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Если смотреть по записи первых 24 сек (между 9 и 12, 21 и 24 сек) полета, то можно примерно такие данные увидеть:
    на высоте 3000м при положении РУД 0,9 от максимального газа на 2650 об/мин нормальная перегрузка 3 единицы скорость 325 - 350 км/ч (приборная) угловая скорость разворота 0,3...0,35 рад/сек. То есть средняя угловая скорость 17...20 град/сек, что соответствует времени виража 18...21 сек.
    При этом надо учитывать, что максимальная мощность на этой высоте у 105ПФ 1150 л.с. Тогда как на высоте 1000м 1220 л.с.
    Кроме того располагаемая перегрузка пропорциональна плотности воздуха. То есть на высоте 1000м она может быть в 1,22 раза больше и следовательно время виража уменьшится в 1,1 раза. и будет 16...19 сек. при том же режиме двигателя.
    По моему мнению вполне справедливо взять данные из "Самолетостроения" 17...18 сек для Як-9 в зависимости от направления виража при скорости 330...340 приборной.
     
  4. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Не дождетесь:)
     
  5. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Помоему я выше уже все изложил. Практически одинаковый планер Як-9Д при том же двигателе утяжелили более чем на 200кг по сравнению с Як-9 но по вашему получается что вираж должен остаться тем же 20 сек ?


    Какой вопрос такой ответ :)

    Ну тогда остается предположить что Пе-2 и другие тяжелые самолеты
    имели управляемость по тангажу выше чем Як-18 или Як-52 :)
     
  6. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,371
    Location:
    ВАО
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Можно я тут со своей просьбой встряну - давайте сценарии и турниры проводить только в субботу (или в пятницу). Воскресенье - не самый подходящий день для этого, или тут учитываются интересы только московских вирпилов? ;) Вам то там конечно - полетал хоть до 12-ти и нормально выспаться успеешь перед работой, но есть же и с других регионов шарика вирпилы :)
     
  7. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    2badger Про упровляемость в Ил2 были воспоминание американского пилота, который работал испытателем и летал на многих типах американских и немецких самолетах. На сухом приводились настройки кривых на которых поведение самолета было наиболее похожим на реальность. Сейчас в Ил2 упровляемость примерно в 2 раза завышена, а в ВБ и того больше.
    Что касается почему не надо трогать 109 и F6F так потому, что у них упровляемость по тангажу уже зарезали.
     
  8. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Все таки надо бы знать истинную скорость для вычисления времени виража. Разница по времени виража на высоте 0 и 1000м (при одной и той же приборной скорости) 6,6% получится
    Соответсвенно на 3000м разница будет есче выше.
    Если вспомнить что измерений приборной скорости тоже не отличается точностью то можно насчитать числа очень далекие от истины.

    Это несильно изменит ситуацию с виражем.

    Ну тут вы похоже запутались.
    с РОСТОМ ВЫСОТЫ ВРЕМЯ И РАДИУС ВИРАЖА РАСТУТ ПРИЧЕМ РАДИУС РАСТЕТ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО КВАДРАТУ TAS/IAS
     
  9. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

     
  10. PressLuftHammer

    PressLuftHammer FH Beta Tester

    Joined:
    Mar 5, 2003
    Messages:
    15,090
    Location:
    Ekaterinburg (Russia)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Если присмотреться что там за угловые скорости то увидим:
    "
    w x-угловая скорость крена; положительна, если самолет кренится вправо;
    ?y ? угловая скорость рысканья; положительна, если самолет разворачивается влево;
    ?z? угловая скорость тангажа; положительна, если самолет кабрирует;
    "
    Какую для вычисления времени виража использовали вы ?



    Располагаемая перегрузка хотя и близка к центростремительаной но все же не равна ей.


    Нам даже не ивестно установившися ли это вираж, а вы уже пытаетесь вычислить время виража для высоты 1000м.
     
  11. hardy

    hardy Well-Known Member

    Joined:
    Sep 25, 2002
    Messages:
    16,608
    Location:
    Saratov, Russia
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    согласен, но так, к сожалению, не всегда может получаться.
    в основном будет суббота, да.

    ну почему только московских. Саратовских, например :)
     
  12. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    угловую скорость тангажа. А при крене в 70 градусов (перегрузка 3) какую надо брать?




    Не понял. В формулах вычисления времени и радиуса виража используется нормальная располагаемая перегрузка. Естественно ее часть используется (Ny^2-1)^1/2.

    А я беру участки с постоянной перегрузкой, скоростью, неизменными угловыми скоростями и на постоянной мощности двигателя. А подскажите другие результаты испытаний. А эти вполне совпадают с данными из Степанца и Самолетостроения.

    Кстати обратите внимание на производную по скорости крена и запаздывание крена по отношению к даче РУС. Очень маленькое отставание, буквально в долях секунды. И очень быстро изменяет угловую скорость крена при переходе из крена в крен.
     
  13. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Именно это изложение меня и поразило.


    У вас очередное раздвоение личности началось ? :D

    В течение часа вы с одной стороны выражете недоверие таблицам Степанца, с другой - берете из них 20 секунд виража для Як-9Д капк непререкаемую истину :D


    Ну когда нечего сказать - конечно остаёться на вопросы всё сваливать :D


    В Ил-2 ЗС появился Пе-2 ? :D
    А мужики-то и не знают! (с)

    Кстати вы не поверите - "тяжелый самолёт" Пе-2 создавался как истребитель.
     
  14. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    И высота там совсем не меняеться? ;)
     
  15. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Во первых Eric Brown не американский, а английский летчик-испытатель.
    Во вторых - его перу принадлежат такие замечательные перлы как "ручка в бетоне" про 109-ый ;)


    И?


    Вы лично меряли, что в два раза, или попросили кого ? :)
     
  16. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Меняется, набор высоты идет. А это улучшает выполнение виража?
    Согласен, недостаточные данные, возможны погрешности измерения и неточности и ошибки в расчетах. Давайте другие результаты, протоколы испытаний, расчеты по другим данным. А так просто данные по виражу Як-9-ых из Степанца или "Самолетостроения" ухудшаются чохом на 20...25% и выдаются за образец для создания ФМ и сравнения с другими самолетами на ФХ.
     
    Last edited: Oct 14, 2004
  17. badger

    badger FH Beta Tester

    Joined:
    Jul 9, 2000
    Messages:
    5,758
    Location:
    Estonia(Ex-USSR)
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Между рассматриваемыми вами диапазонами посмотрите.


    Проблема в том что даже эти данные и не подтверждают вашу позицию.


    А, я понял :)
    Вы хотите 16 секунд виража для Як-9...
    Сколько вы хотите для И-16 можно узнать? :D


    Кто и где выдавал "за образец"?
    Опять во вранъе ударились?
     
  18. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,757
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    Не понял. Там эти кривые приводились, соглашусь конечно, что 60% от максимального хода это не ровно в два раза, но достаточно близко.
     
  19. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    9-12 сек - набор высоты с 3100 до 3200м. 21-24 сек снова набор в том же дипазоне. При этом скорость падала, при снижении до 3100 снова подрастала. И что такого?



    Так покажите свою позицию в цифрах и источниках.


    Что рефлексуете-то?:)
     
  20. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: ЯК-9 expert plane ?

    ну я тред хапну, ок?