первое: "что это?.."

Discussion in 'Bombers' started by -exec-, Feb 15, 2002.

  1. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    первое: "что это?.."

    :znaika:

    начать бы с того, чтобы народ понимал, что творится.
    для разминки два треда

    http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?s=&threadid=1811

    http://forum.wbfree.net/forums/showthread.php?s=&threadid=1907

    далее, предлагаю стандартизироваться по GlarsMaps. разнообразных карт для вб много, но лучше иметь общую терминологию.
    http://geocities.com/glarsmaps/glarswb.htm

    советую иметь две копии - первую в ВБ вместо картинок хелпа, а вторую на бумаге возле джойстика.

    оченно желательно знать как сориентировано каждое поле на каждой карте. весьма жизненно.

    так же необходимо иметь циркуль, выставленный в 23 с.мили в масштабе используемых карт (сторона сектора территории ровно 20 с.миль).

    на практике те, кто не понимает где-что находится, сильно тормозят операцию и замедляют реагирование группы на обстановку.

    кроме того у меня есть мелкая картонка (чтобы крутить легко), на которой нарисована шкала компаса: градусы через 30 и стороны N, NNE, NE, ENE, E, ESE, SSE, S, SSW, SW, WSW, W, WNW, NW, NNW.

    это помогает быстро ориентироваться по сторонам света или азимуту, а так же сопоставлять эти два способа указания направлений. рисовать её очень просто - у кого есть затруднения с ориентацией - настоятельно рекомендую.

    следующим постом дам обычный хронометраж полёта бомбардировщика. всем придётся изучить.

    параллельно появятся требования к истребителям правильного эскорта.

    здесь отчаявшиеся бомберы вроде phone ясно поймут почему у них возникают проблемы организации эскорта на хосте.

    я надеюсь, что этот минимум будут знать все участники форума, прежде чем двинуться далее.

    после того, как читатели узнают основы этого ремесла приступим к разработке элементов операций. опять придётся знать на зубок.

    и уж тут-то только мы сможем из этих элементов реально и эффективно конструировать операции.

    до получения первых результатов придётся достаточно много изучать и распечатывать так что наглым меня не сочтите.
     
  2. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
  3. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    Я думаю сначала надо определиться с обозначениями объектов.
    При раздаче целей.
    Иначн будут бомбить в одну точку.
     
  4. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Все обозначения на карте есть. Каждый объект помечен.
    Вопрос - чьи карты взять за стандарт.
     
  5. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    :confused:
    Glars не устраивает?

    альтернативы?
     
  6. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    В принципе устраивает
    только надо четко разработать подходы к цели и раздачу целей, еще до начала операции. Надо что-б все знали свои цели.
     
  7. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Не "до операции", а во время. Лучше всего при подлете. Потому что частенько к моменту подлета ситуация меняется, кто-то дискается, кого-то сбивают, кто-то меняет положение в формации.

    1. У всех есть карты.
    2. Все знают, какая цифра и буква означает какую цель (написана на карте).
    3. Лидер говорит каждому свою цель (цепочку целей) в зависимости от угла захода и позиции каждого бомбера в формации. Т.е. те кто на левом фланге - получают соответственно левую сторону поля, и т.д. На втором заходе раздача целей повторяется.

    Что непонятно-то? :)
     
    Last edited by a moderator: Feb 15, 2002
  8. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    подходы к цели - нас начнут интересовать в десятую очередь. раздача - одинадцатое или девятое, посмотрим ещё.

    постановляем пользовать гларсы? постановили.

    я слишком понятно объясняю, что другой народ не спрашивает? :)

    далее. Один квадрат территории имеет ширину в 20 сухопутных миль. Соотвественно пол-квадрата 10 миль.

    Возьмём Б-24 как типичный тяжёлый буфф и замерим характеристики его полёта. Большая точность нам не нужна, но нам хочется иметь достаточные данные для навигации и расчёта времени.

    Итак, всё записываем на карточку с компасом.

    Набор высоты на Б-24 с 20% заправкой и 2700кг (12*500ф или 6*1000ф) происходит примерно следующим образом:

    при установленной скорости в 140мпх за 10 миль Б-24 забирается в среднем на 4400ф (1300м) за 3 минуты 26 секунд. Соотвественно, если климбить поперёк всего квадрата, будет 8800ф (2600м) за 6:52.

    выбираем ровный край карточки и градуируем линейку:
    Code:
    Б-24^   4400ф   8800ф   13200ф  17600ф  22000ф
    Б-24^   3:26    6:52    10:18   13:34   17:00
            10ми    20ми    30ми    40ми    50ми
    
    можно продолжить. у меня до 60миль.
    цена деления? мне лично удобна линейка в масштабе экрана - можно сразу в игре приложить линейку к карте на дисплее, получается быстро и изящно. вы можете линейку приспособить под удобную вам карту.

    с такой линейкой оценка времени прибытия определяется автоматически.

    заметьте, что при благоприятных обстоятельствах Б-24 (с ним Б-17, примерно так же Б-25, Ю-88) на набор рабочей высоты в 20килофутов (6км) затрачивается около 20 минут, при этом покрывается 50 миль по курсу. запоминаем.

    продолжаем.

    считая, что Б-24 находится на рабочей высоте в 20кф, снимаем характеристики горизонтального полёта.

    Б-24 в том же техническом состоянии развивает в горизонте 215иасов, хотя эта цифра нам пользы не приносит. важнее то, что 10 миль покрывается за 2 минуты ровно.

    на той же линейке приписываем строчку "Б-24-- 2:00 4:00 6:00..." и т.д.

    хорошо бы понимать, что в операциях часто годится Ю-52 или Ли-2. Ли-2 чуточку быстрее, но мы это игнорируем.

    для того, чтобы быстро рассчитывать время прибытия транспорта мы гоняем на уровне моря с секундомером наперевес, и тут же пишем четвёртую строку на линейке "Ю-52 3:09 6:18 9:27 12:36"

    хорошо бы замерить взлёт и полёт четырёх истребителей - Ла-5ФН, БФ-109Г-6, Спит-9 и П-51Б и расход горючего ими. но руки не дошли. буду признателен если кто подкинет сюда эти цифры.

    шкалу можно сделать более подробной - разбить 10 мильные отрезки на 10 частей.

    что ещё?

    ну конечно - перекодировка секунд.
    60с = 1мин
    120с = 2мин
    ....................
    500с = 8:20
    540с = 9:00
    ....................
    1000с = 16:40
    2000с = 33:20

    место ещё осталось-то? если нет - считайте в уме.

    последний штрих - красная чёрточка на 23 мили. это радиус работы радара на сегодняшний день. циркуль уже не нужен.

    о том, что на обратной стороне карточки, я рассказывать пока не планирую. :p
    ____________________________________________________

    чтобы не напрягаться зря с объяснением всякой ерунды, я буду дожидаться не менее 7 подтверждений о готовности такой карточки-линейки от читателей форума.

    удачи.
     
  9. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    exec, не нужна пока семи читателям такая карточка. Сам построй вылет, возьми народ, и свози. Пусть поглядят как это должно быть.

    Новичкам надо научиться сначала просто идти за ведущим, и выполнять команды. Первое время (по себе знаю :)) на большее времени совсем не остается :)

    Достаточно чтобы в этом вылете еще кто-то один мог тебя заменить, на случай диско или сбития.

    P.S. ... а я-то чего в этом форуме делаю?? :)
     
  10. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    я организовывал бомбардировки, арчер :). так что я в курсе этих мелких проблем. и ты организовывал - ты тоже в курсе.
    надеюсь, я знаю что делаю :rolleyes:

    я бы с удовольствием послушал других пилотов, но пока что они молчат. я просто спасаю паузу :)
     
  11. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Я тут раскопал GlarsMaps (что-то хозяйский сайт лежит), и утилиту для их автоматизирования (KeyHelper).

    Сегодня баловался...

    В понедельник наверное выложу на www.wbfree.net.
     
  12. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    Все это правильно, если-бы не но...
    1. Заход на цель ведущий должен отработать заранее.
    2. Цели раздать ДО начала полета.
    3. Если кто-то диско, то должны быть те, кто на подмене и определить замены надо заранее.
    4. Курсы и направления расписывать ДО начала вылета.
    5. Заранее убить радары, которые будут фиксировать массовый взлет.
    А как раз скорости климба и время убития - это вторично.
     
  13. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    1. Естесственно - это даже не обсуждается.
    2, 3 - Хочешь чтобы у ведущего крыша поехала? Да он свихнется все просчитывать. На подлете более чем достаточно времени на это. Exec, ну скажи ему :)
    4. Повторяешь пункт 1.
    5. Не надо - достаточно климбиться в сторону. Радар все равно поднимется - ты не сможешь его постоянно контролировать.
     
  14. phone-

    phone- Well-Known Member

    Joined:
    May 31, 2001
    Messages:
    9,146
    Location:
    SPB-MSK
    1. ура
    2,3. Разрабатывать операцию надо заранее
    4. Я имел ввиду курсы климба, что-б к цели подойти на высоте максимальной
    5. Надо, радар незачем контролировать, просто время посчитать - это просто
     
  15. --u-p-

    --u-p- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 11, 2000
    Messages:
    7,849
    Location:
    Moscow
    А я ШАДовскими картами привык пользоваться. :(
    Может их Штаб рассекретит когда-нить? Ничего ведь тайного нету, только название целей. :deal:
    Я ж 90% целей наизусть помню, а тут новые названия. :(
    Радары выносить надо, т.к. после этого эскорт нафиг не нужен, только для зачистки.
    Цели давать заранее, ну во время климба.
    Exec, а зачем столько расчетов? :confused:
     
  16. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    1.разумеется.
    2.хотите будем так: лидер - пальцовый ветеран на пинках тащит стадо, решая всё за всех. бомберы вингманы нулевой квалификации, бо никто их не заставляет думать. это лично мне не интересно.
    и лениво - бо тяжко.
    5.борьба с радарами - только часть сокрытия операции. хотя это достаточно сильная мера.
     
  17. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    павел, у меня на хелпе гларсы с двойной разметкой.
    хош дам? :)

    эскорт лишним не бывает :)

    стока расчётов надо, чтобы в любой момент любой частный вопрос решался быстро а не базаром. :)
     
  18. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    возьмём, к примеру 72аг. не за глаза, бо ребята должны вроде сами это читать. красная волна. дырок - толпа. эффективность - хорошо если 20% от возможной.
    хотя сам знаешь, ребята не позорные.

    возьмём 228. мы бомбим подольше, вроде чуть получше. но и у нас накладок немало.

    и если идея этого форума только набивать стрелки, не пытаясь научиться и разработать операции, тогда я раскланяюсь. с родными и союзниками проще летать, чем с остальными фрихостовыми буфами.

    событий на хосте нет, а красивых и глобальных операций хоцца.
     
  19. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Квалификация достигается опытом. Как минимум один-два раза стадо тащить придется :) Было бы здорово пару тренировочных вылетов сделать, вдали от противника, без бомбежки - просто взлет, формация, повороты формацией, проход над полем, условное бомбометание (все учатся смотреть в норден и не терять положение в строю). Сбор после бомбометания (самая неприятная фаза - очень часто разброд и шатание, чем пользуется противник, сбивая всех по одному). Кто-то любит 50% throttle в левеле проход над полем, кто-то полный газ и с климбом... Когда эти "специалисты" собираются вместе, так интересно смотреть на потуги :) Сам грешен :)

    Люди сначала должны научиться летать строем с полной бомбовой нагрузкой, чтобы потом в боевом вылете сконцентрироваться на целях и заходах, а бомбером управлять "одними коленями" :) Я просто помню как сам учился... и как уже научившись матерился на новичков, которые постоянно растягиваются в колонну...
     
  20. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    А вообще предлагаю выбрать ведущего, который и будет командовать. В том числе и на форуме. Скажет "взять GlarsMaps" - все пошли и взяли. И т.п. А то мы много очень разговариваем :)

    Предлагаю -exec-'a. Готов слушаться :)