Ручное триммирование (вопрос к практикам)

Discussion in 'Hints and Tips' started by -lazy-, Jun 20, 2000.

  1. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Ручное триммирование (вопрос к практикам)

    До сих пор я использовал только автоматическое триммирование: по углу, скорости и т.д. Но с некоторых пор стал замечать, что хотелось бы полнее использовать этот инструмент управления самолётом. В связи с чем вопросы: а насколько нужно ручное триммирование? Какова практическая эффективность этого приёма? В каких случаях оно незаменимо, а где можно обойтись автоматом?
    Буду благодарен за подробные (по - возможности [​IMG] ) ответы и советы.


    ------------------

    Сamarade -lazy-
    Los Partisanos de Cuba
     
  2. -echo-

    -echo- Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2000
    Messages:
    1,872
    Location:
    Almaty , KZ
    Абсолютно необходимо при выводе закомпрешенного самолёта .
    Компрессия - потеря управляемости при больших скоростях . Т.к. при этом на рулевые поверхности действуют слишком большие силы , чтобы действовать ими вручную (ЭДУ тогда небыло) . Триммеры однако действует именно от встречного потока и своей эффективности не теряют .

    ------------------
    Happy Landing !
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    1.Выдерживание самолета сразу после взлета. Самолет еще не настроен, то есть ты держишь джой на себя и вправо(влево). Авто не включается при наклоненном джое. Нужно бросить джой и быстро включить авто. Ессно, самолет в это время дергается. Высота, если помнишь - 30м.

    2.Пикирование - на повышенной скорости увеличивается отрицательная подъемная сила стабилизатора (для схемы "утка" увеличивается положительная подъемная сила ПГО). Самолет стремится поднять нос. Эту тенденцию необходимо парировать триммером. Ясно дело автогоризонт тут не уместен. Кроме того на увеличенной скорости растет реакция триммеров элеронов. Лечится только руками.

    3.Выход из пикирования. Самолет настроен на пикирование и при выходе в горизонтальный полет выбора джоя на себя на полный ход не достаточно. Здесь нужно добавить триммер элеватора на поднятие носа. (Разумеется, после выхода надо триммер поставить на место. Но это "потом", а сейчас надо выйти из пике)

    4.Несимметричная тяга вследствие выхода из строя одного из нескольких двигателей. Авто ситуацию выручить не может.

    5.Выключение двигателя перед посадкой (есть такое пижонство). Триммеры элеронов настроены противодействовать реакции двигателя, которой теперь нет.

    6.Несимметричная загрузка - сброс одной из двух подкрыльевых бомб. В реальности рекомендуется избегать такой ситуации одновременным сбросом пары бомб. В WB следствия несимметричной нагрузки мною замечены только в версии 2.50, и то слабые. Кроме того, там было рассогласование с графикой, то есть тяжелее была сторона, с которой рисовался сброс бомбы.

    Вообще в ситуации 6 рекомендуется сбрасывать бомбы в соответствии с вращающим моментом двигателя. То есть при том, что самолет заворачивается налево, нужно сбрасывать сначала левую бомбу (в реале).

    7...Фантазия кончилась.

    В остальных случая ты волен пользоваться автотримом [​IMG]
    Учти, что начатый автотрим не рекомендуется прерывать, так как триммеры будут находится в непредсказуемом для тебя положении.

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com

    P.S. Рекомендую ручное триммование (триммирование? как правильно?) в спокойных условиях начинать с руля направления, так как руль направления и его триммер имеют побочное следствие вращения самолета вокруг продольной оси, которое потом компенсируется триммерами элеронов.

    [This message has been edited by -exec- (edited 20 June 2000).]
     
  4. -lazy-

    -lazy- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 7, 2000
    Messages:
    452
    Location:
    Lazytown, Lazyland
    Tnx. Понятно. ИМХО исчерпывающие ответы. А положение триммеров контролируеся как-нибудь визуально (как закрылки), или только по полётным ощушениям?

    ------------------

    Сamarade -lazy-
    Los Partisanos de Cuba
     
  5. lektor

    lektor Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    141
    Location:
    msk,russia
    Вотд.


    [This message has been edited by lektor (edited 20 June 2000).]
     
  6. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    2 -lazy-
    К сожалению, в WB положение триммеров не индицируется.

    7.Вспомнил! Ракеты летят предсказуемо только при совпадении курса и оси самолета. Я до сих пор еще не проанализировал куда они летят в противном случае.

    2 lektor
    lektor - вставляй свои реплики правильно, плз. Отвечать трудно (и читать). Единственное что процитировалось при ответе идет ниже
    lektor - твой горький опыт Су-27 в двигателем мощнее веса не очень применим для самолетов со слабой тяговооруженностью.

    Наиболее явно твоя ошибка игнорирования стадии выдерживания заметна на тяжелых самолетах. Я сам нередко падал на загруженном FW-190 пытаясь перепрыгнуть выравнивание. Подними B-17"Flying Fortress" или B-24"Liberator" несколько раз до автоматизма. Затем продумай что ты делал. Наверняка ты будешь выдерживать самолет "рефлекторно". Только не пиши потом, что ты не выравнивал тяжелый самолет, потому, что не замечал своих рефлексов [​IMG]

    ==================================
    Если ты плавно переведешь джой из положения "на себя и вправо" в центральное во время выдерживания после взлета для включения автопилота, то твой самолет не будет дергаться, а войдет в землю плавно [​IMG]

    ==================================
    Я садился с выключенным двигателем. Мне неудобно его заводить заново при отмене посадки и из за пропадания ожидаемой реакции двигателя.

    ==================================
    Про "фигню" с несимметричной загрузкой. Если бы ты читал мой текст внимательно, то не упустил бы моего комментария о том, что этот эффект в WB практически не заметен и не толкал бы свою ехидную оценку этого момента.

    ==================================
    Доводка триммерами сильно закомпрешенного самолета на цель любопытна. Я попробую как нибудь. Хотя, у меня компрессия в атакующем пикировании редко бывает следствием намеренного управления самолетом. Скорее всего это ошибка.

    ------------------
    Luck
    Yedyge aka exec[228] aka Killer Crayon
    mail2duc@stones.com

    [This message has been edited by -exec- (edited 21 June 2000).]