Для Bobby по поводу расхода топлива М-105

Discussion in 'Engineering Retrospective' started by Alexander Chernov, Feb 12, 2004.

  1. Alexander Chernov

    Alexander Chernov Well-Known Member

    Joined:
    Aug 14, 2000
    Messages:
    1,317
    Location:
    Zaporozhye, Ukraine
    Для Bobby по поводу расхода топлива М-105

    Ты говорил:
    Нашел все в том же Степанце:
    "В 1941 г. на Як-1 стали устанавливать вместо М-105П дви-
    гатель М-105ПА, имевший следующие основные отличия: усилен-
    ные конструкции картера и шатунов; беспоплавковые карбюрато-
    ры, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин
    и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболи-
    ческую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличива-
    ло срок службы и способствовало отказу от фильтров "Куно";
    более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2;
    управление форсажем; небакелитовые картеры; предельно допус-
    тимый расход горючего 270...280 г/ч."

    Ну тут забыли видимо указать в размерности, что это на л.с.
    Я загнул немного, сказав 260-270.
     
  2. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Для Bobby по поводу расхода топлива М-105

    А по ПФ и ПФ2 нету?

    2алл
    У меня проблема, нужна емкость внутренних баков для самолетов смоделированных в ВБ. Это тот параметр который редко указывается в сборниках и найти его можно только в более серьезных источниках, например в РЛЕ. Там же как правило бывает и расход топлива. Проблема в том, что у меня такие данные есть только по двум самолетам. А найти и самое главное закачать их себе для меня затруднительно.
     
  3. -exec-

    -exec- FH Consultant

    Joined:
    Jan 29, 2000
    Messages:
    24,690
    Location:
    xUSSR
    Re: Для Bobby по поводу расхода топлива М-105

    смотря по каким тебя интересует
     
  4. newtry

    newtry Well-Known Member

    Joined:
    Sep 23, 2002
    Messages:
    975
    Re: Для Bobby по поводу расхода топлива М-105

    Точнее смотря что у тебя есть :).
     
  5. Bobby

    Bobby Well-Known Member

    Joined:
    Oct 19, 2001
    Messages:
    9,755
    Location:
    Almaty, Kazakhstan
    Re: Для Bobby по поводу расхода топлива М-105

    Собственно я попытался на екселе систематизировать данные по всем истребителям ВБ. Ни чего особенного там нет,
    1 солбец - название самолета
    2 - номинальная мощность
    3 - максимальная мощность
    4 - максимальный удельный расход топлива
    5 и 6 - расход топлива в кг в час
    7 - емкость баков
    8 и 9 - время работы двигателя до израсходывания топлива на номинале и максимале (ограничение по температуре не учитываются)

    Проблема 1: удельный расход топлива найти очень сложно, но самое главное, что совсем не удельный, а сильно меняется в зависимости от общей мощности, причем закон изменения у всех разный. У большенства самолетов он растет, но у 2800W он при использовании впрыска воды резко снижается.
    Проблема 2: Как ни странно это мощность двигателей, а точнее тех движков по которым сделаны модели в ВБ. Но тут худо-бедно я данные подобрал.
    Проще всего с данными по американцам у них просто есть таблицы с режимами работы двигателя и расходом топлива на этих режимах, считать вообще ни чего не надо.