Фсё хорошо, кроме одного: это всё "преданья старины глубокой". кЕтайцы уже давно забурели. И таких "понтов" уже давно нет.
Ох, уж как Руслан намучился с китайцами, пока разъяснил что именно ему нужно Однако, наша европейская ментальность по отношению к браку - сильно отличалась от китайской...
Идея написать книгу у него родилась в 2007 году. Дата выхода книги - 2009 год, писал два года... У него там много по национальной психологии... А она, извини, не меняется веками (если вообще меняется)... Люди, имеющие реальный опыт заказа, на том же Хабре(в "что там в США" я это написал) в Китае считают книгу актуальной... Это всё, естественно, не отрицая, что китайцы прошли большой путь даже за последние 10 лет... Да, и отметим что реально в книге не выводится мысль, что китайцы плохо делают, наоборот - выводится, что когда им выгодно(в начале производства) - делают хорошо и быстро... И разбирается почему потом им становится невыгодно делать хорошо... Опять же отметим, что процесс замены компонентов на более дешёвые аналоги, попытки сократить расход на одно изделие того что нельзя заменить - это совершенно обычная практика для ЛЮБОГО производства, что в США, что в Европе, а не только в Китае, потеря качества, возвраты/рекламации, откат к более качественным компонентам/большему расходу при этом событие тоже абсолютно рядовое даже для самых "цивилизованных" бизнесов... Просто в США/Европе значительно меншьше рискуют при таких экспериментах, так как цена потери репутации не в пример выше, чем для китайского NoName производства.
Кто-то изрядно подпоганил евреям http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/12/141209_israel_ecology_spill
Угу. И прекрасно разьясняет, почему всяческие разговоры об инвестициях в контексте биржевой торговли (причём неважно - фондовой, валютной или товарной) являются полнейшей херней.
http://www.litmir.net/br/?b=175864&p=36 Я тоже удивлялся, когда щупал (да, кстати, в непервой уже партии) "алюминивые ламельки" холодильных конденсаторов, поставляемых из Китая - много хрупче алюминия, на изломе - какая-то тёмно-серая хрень с большой грануляцией - ну прям как-будто песочек спрессовали и забыли плавильную печь включить... Читаю книгу и всё более убеждаюсь, что Китай - это совсем другой мир. Теперь понятно, почему, поначалу придумав много каких новшеств (порох, например), Китай не убежал вперёд в развитии от той же Европы - успели придумать "махинаторские схемы" и не стали с ними бороться. Обман на обмане и обманом погоняет - вот и вся идея их величия. Могущество - только в колчестве голов.
Апплодирую стоя ! http://www.litmir.net/br/?b=175864&p=42 и вспомнил рассказ про Берни, который заработал на людях, которые хотели обмануть/кинуть его...
Берни гордился своим сообществом эс-вай и всегда говорил о сирийской общине с большой долей почтения. Затем он удивил меня, поведав, что не всегда был религиозен. В молодости он оставил общину и только спустя какое-то время у него открылись глаза. Только после того, как он снова обратился к религии, Берни сумел построить карьеру в международной торговле. Берни было важно рассказать мне о своем прошлом. Когда бутылка виски была почти пуста, он поведал мне о своей самой первой коммерческой авантюре. Однажды, еще в школьные годы, он решил продавать часы. Поехал на поезде из Бруклина, где он жил, на Манхэттен, и нашел ювелира, продававшего часы с большой скидкой. Он нашел другой магазин, торговавший красивыми футлярами («футляр обошелся мне дороже часов»), а затем отправился к человеку по имени Марк Печатник[12] («так мы его звали»), жившему в его районе, и заказал несколько сертификатов на пергаментной бумаге. — Я заказал визитные карточки, где назвал себя Вице-президентом по работе в неблагополучных районах, — сказал Берни. — Я объяснял им, что уполномочен выдавать кредит. Видишь ли, в то время никто не давал кредиты, особенно в тех районах, куда я отправился с этими часами. Я говорил, что им всего лишь нужно сделать первый платеж. Остальные три выплаты они могли послать мне по почте. — Часы стоили 180 долларов, а каждый платеж составлял 45 долларов. При этом за все вместе: часы, футляр и сертификат, я заплатил меньше 20 долларов. Берни сделал глоток из своего стакана и посмотрел на меня, чтобы убедиться, что я его слушаю. — Понимаешь, все, кто покупал у меня часы, собирались кинуть меня на три выплаты. А я, на самом деле, получал прибыль уже с первого платежа. Эта история звучала так, словно ее рассказывали уже миллион раз, и предполагалось, что она произведет на меня определенное впечатление. Он играл роль наставника, предприимчивого тертого парня, который способен показать книжному умнику, выпускнику бизнес-школы, как делаются дела в реальном мире. В то же время он хотел преподнести мне урок бизнес-стратегии, рассказать о том, как использовать чужую алчность себе на пользу. История действительно произвела на меня впечатление, и я часто вспоминал ее, пока мы работали с Берни над проектом по производству мыла и шампуня. http://www.litmir.net/br/?b=175864&p=12
И попутно его общая оценка, чем вызван успех Китая на этом поприще: Импортеры прибывали в Китай в огромных количествах, и многие задавались вопросом: «Почему Китай?» Почему импортеры не использовали другие рынки? Чаще всего привлекательность Китая объясняли низкой стоимостью рабочей силы, но это было только частью ответа. Фабричный труд в других странах был дешевле. Скорость и удобство были двумя другими важными характеристиками, и здесь Китай был на высоте. Китайские фабрики могли взяться за любое изделие, и быстро наладить его производство («Все, что нам нужно, — это Ваш образец»). Они демонстрировали потрясающие интерес и энергию в установлении новых деловых отношений. Многие из новых импортеров не имели опыта в международной коммерции. Некоторые из них занимались розничной или оптовой торговлей и решили отказаться от услуг посредников, поставлявших им товары из Китая. Часть раньше работала в совершенно несвязанных областях. Некоторые даже бросали успешную карьеру, чтобы испытать судьбу во внешней торговле. Для того чтобы заниматься бизнесом в Китае, не нужны были специальные лицензии или сертификаты. Для производства в Китае не требовалось ни экзаменов, ни квалификационных проверок. Торговцы приезжали, а часто и жили, по обычным туристическим визам, которые было легко продлевать. Тысячи новичков посещали мероприятия вроде Кантонской Выставки (крупнейшая торгово-промышленная выставка в Китае), чтобы окунуться в этот мир. Барьеры для доступа были снижены, появление современных технологий тоже помогало. С помощью компьютерных сетей стало легче найти фабрики. Интернет-сайт Alibaba.com и подобные ему привлекали внимание к малоизвестным предприятиям. Минимальный размер заказа снижался, меньшие объемы требовались для того, чтобы начать совместный проект. Важную роль играло наличие развитой инфраструктуры. Для многих желавших, так сказать, попробовать воду возможность остановиться в некоторых городах в пятизвездочном отеле всего за 50 долларов была очень важна. Конечно, эти отели нельзя было сравнить с роскошными гостиницами в Лондоне или Гонконге, но они были достаточно удобны и уж точно лучше того, что предлагали в несколько раз дороже в Соединенных Штатах. Страны, которые могли бы соревноваться с Китаем за этих клиентов, не уделяли внимания инфраструктуре. Поэтому, несмотря дешевизну производства в этих странах, цена того, чтобы лично в этом убедиться, была непомерно высока. Деловые люди отмечали, что их поездки в Китай оказывались гораздо дешевле, чем они предполагали. Китайские производители старались предоставить импортерам любую возможность начать сотрудничество. Они использовали недорогое оборудование и готовы были бесплатно наладить производство. Одна моя клиентка, изобретательница, собиралась заказать прототип у американской инженерной компании за 60 000 долларов, но фабрика в Китае согласилась выполнить ту же работу примерно за 4500 долларов. Низкая цена играла роль стимула, способствовавшего установлению деловых отношений. http://www.litmir.net/br/?b=175864&p=9 Здесь, правда нет ещё одной важной детали, которую автор упоминает дальше много раз в ходе повестования... Найду кусок - кину...
Деталь: По большому счету, Берни не мог ничего изменить. Долгие споры по поводу цен на продукцию приводили к задержкам на производстве, из-за которых компания Johnson Carter страдала гораздо больше, чем фабрика King Chemical. Руководству фабрики было все равно, поставлять продукцию в марте или в мае. Как и большинство китайских производителей, руководители King Chemical имели доступ к дешевому финансированию, и каждый конкретный заказ был им не так уж важен. Johnson Carter, напротив, была типичной американской компанией. Свободных денег у нее было мало, и Берни постоянно должен был заботиться о том, чтобы его компания приносила доход. Нужно было покрывать повседневные расходы, да и распространители постоянно давили на руководство Johnson Carter. Как и многие импортеры до него, Берни понял, что получить небольшой доход лучше, чем потерять компанию. Положение остальных импортеров отличалось не сильно, и потому подобного рода игры с ценами в последний момент были широко распространены в Южном Китае. http://www.litmir.net/br/?b=175864&p=51 Вопрос, по которому я, на самом деле, с большим интересом почитал бы что-то серьёзное, бо он крайне актуален для сегодняшней РФ и регулярно в обсуждения развития бизнеса различными чиновниками и прочими причастными склоняется во всю... Каким образом китайцы эти дешёвые кредиты обеспечили и откуда их финансировали, и как вообще было организовано.