Учитывая что на том же абрамсе перегородку всегда держат открытой, - еще вопрос у кого продавит. Да и не воевал леопард, так что это все теоретически. А вот абраша получал. Фотки с оторванной башней можно найти в инете. Хотя его даже и пробивать не надо. Дополнительная СУ прекрасно поджигается крупнокалиберным пулеметом. Профиль карусели у Т-72 и Т-64 сильно отличается. Если у Т-64 заряды как бы стоят вокруг карусели, то у Т-72 лежат. У Т-72 большие опорные катки, у Т-64 маленькие. Так что шансы поразить заряд вырастают многократно.
для начала сложно представить попадание ПТУР в такие проекции за исключением Джавелина, который призван поражать сверху. Джавелин очень дорог и шансы применять его бармалеями крайне низки.
На данный момент это компенсируется могуществом пушки. Да и если ту же армату вооружат 152 мм, то длина лома будет уже не так важна.
Поджечь заряд может кумулятив. А современная ДЗ как раз против него и расчитана. Хотя нет. Уже и против ломов тоже.
У леопарда треть БК (27 из 42) в корпусе рядом с водителем. У меркавы большая часть БК в кормовой части корпуса, то есть при детонации танк разнесет однозначно. Ну и насчет взрыва. Тут не поможет ничего, все финты вокруг горения зарядов, вот там есть варианты.
а тем временем пошли слухи по профильным ресурсам что Египту срочно захотелось 400-500 Т-7290МС %) Судя по тому что УВЗ кредит дают 21 ярд ВТБ со Сбером, вполне возможно контракт будет.
Даже осколком брони может поджечь. Хотя вероятность и ниже, конечно. Надо как-то защищать сами пороховые заряды. Либо легкобронированным коробом вокруг карусели, либо менять упаковку на пороховых зарядах на более стойкую. А еще стоит подумать над более стабильными порохами. А дополнительный боезапас я бы вообще вынес за пределы боевого отделения в отдельный бронекороб с вышибными панелями. Что в общем-то на Т-90АМ/МС и реализовано.
так короб вокруг карусели МЗ есть на Т-72/90 и крышка есть и отдельные кассеты для каждого выстрела. Вот доработать это дело чтобы открывалась крышка карусели для захвата только в момент извлечения из карусели очередного выстрела, а механика опять сдвинуть влево и впереди механизированную укладку с панелью вышибной вниз и пожаротушением эффективным сделать для пополнения карусели и убрать "россыпь" БК и топливо из БО ( на месте среднего бака-стеллажа перегородку, а за ней между МТО и БО бак или несколько ( наверняка по объему все внутренние и внешние , кроме бочек, заменит). И еще под каруселью вышибные панели ( ну или одну панель) вниз.
Россыпь БК как правило в бою не используют. Обычно довольствуются содержимым АЗ. Да БС тоже редко бывает полный. Хотя его повредить трудно, но 100% гарантии никто и не давал. Немцы то не сильно переживают из за БК возле водителя. Т.е. БК там есть, но вряд ли в бою он будет забит под завязку. Перемещать механика - делать новую машину. Смысл? Модернизировать старые не получится, а новые вряд ли будут если на смену идет Т-14. P.S. и таки на Т-72/90 АЗ, а не МЗ. Исторически сложилось
Рекомендую залезть хоть раз в Т-72. Увидишь и короб и подбой. Голой брони как на танках ВОВ внутри уже давно нет. И вообще фантазии на тему как защитить не более чем фантазии. На современных модификациях Т-72/90 взрыв БК довольно редкое явление. Короче надо сильно постараться. Лучше этот танк в плане защиты БК уже не сделать. А в новом реализована другая схема.
ЕМНИП в Чечне Т-80У горел не от боекомплекта, а от топлива. да и то после нескольких попаданий в упор.
Подробностей нет пока. Наверное такой как в Кувейте испытывали. "Калина"? Ну и про комплекты для местной сборки говорят. Там вроде завод абрамсовый был ?
Тут уже упоминалось как мин. 1 раз: защитные шторки натовских танков защищают экипаж от сгорающих порохов метательных зарядов, а ОФЗ в боеукладке абрамовича просто нет. Не предусмотрены, от слова совсем. Поэтому, по большому счёту, взрываться там нечему, только порох гореть может. А были бы ОФЗ в боекомплекте, так от взрыва нескольких, да даже и одного 120-мм ОФЗ снаряда, шторка в 20 мм толщины не защитит экипаж ни разу. Другое дело советские танки, в боеукладке которых достаточно ОФЗ, детонация которых и сносит башню. А от сгорания метательных зарядов гибнет экипаж - это да, но башня никуда не девается.