Интересно, сколько сантиметров оставалось между правой законцовкой и надстройкой корабля, когда С-130 делал конвейр по продолной оси палубы, а не на угловую палубу садился?
Ну, С-130 довольно интересный самоль, ПМСМ Он и спроектирован вроде как был для укороченного взлета-посадки, да еще и на грунтовку... Хотя авианосец - это конечно зашквар! %) Могу ошибаться, конечно.
Нет у них реверса тяги. И не было никогда. Винты по шагу ставятся на минимальный угол, меньше упора малого газа. И не более того.
http://avia-simply.ru/esche-raz-o-reverse-tjagi/ Однако винты, двигатели и самолеты, а также цели способы и возможности их применения существуют разные. А поэтому существует немало турбовинтовых (а также поршневых, что в данной ситуации одно и то же) самолетов, имеющих полноценный реверс. Тот же ATR-42/72, например, или С-130, А400М. Старый поршневой пассажирский L-1049 Constellation, Сessna 208A Caravan и др. Кроме того не все АН-ы лишены реверса. Например, новый АН-140 его имеет, и пожилой АН-28 очень резво бегает задним ходом . Вот примерно как-то так…. https://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_C-130_Hercules Самолёт выполнил несколько проходов конвейером, потом сел (без гака и тросов), пробежал 81-82 метра и остановился (за счёт только реверса винтов и колёсных тормозов)[123]. При этом расстояние от законцовки крыла до надстройки-острова составляло не более 3,5 м.
Сидха, ежели ты мне покажешь место в, например, FM Cessna 208 Caravan, где написано про реверс - я поверю. А так этой информации не могу доверять. Летал (виртуально, конечно) на караване довольно плотно как в FSX, так и в свежих P3D и X-Plane (11), модельки от Carenado - нигде ни упоминания о реверсе. ПС На C-130 тоже летал, на хорошей модели, в FSX... Но давно и не помню точно что там было с реверсом. ППС Сам пошукал, и как ни странно нашел упоминание про Reverse Thrust на Караване! %) Посыпаю пеплом свою седую голову! %) Наверное никогда не нужно было (он и так хорошо сажается везде), вот и не добрался %)
Бля. Неожиданно. Да, на реверсе тяги у С-130 шаг винтов переставляется с 17 градусов (малый газ) на -5,5 и -8 (ступенчато). На некоторых моделях допускается реверс в воздухе. Правда, появилось это не сразу. Но тем не менее.