Танкосрач

Discussion in 'Off Topic' started by Varga, Dec 19, 2015.

  1. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    По пунктам.

    Проводку менял один раз, но сам. Датчик температуры и термостат да, случались проблемы, впрочем решаемые. Всего поменял 3 термостата, родной(11 лет отстоял) заклинило прям на сервисе, сменили, второй отстоял 8 лет и сдох, поменял, третий пока жив. Датчики, купил десяток, выбрал пять, остальные подарил на дороге, сейчас три в запасе так и лежат. Карб засирался, решилось установкой топливного фильтра и два раза в год к карбюраторщику заехать. Гена - родному(11 лет поломал + поменял) Второй износил вхлам щётки, таблетки купил пять, нашлось две которые стали работать у меня, остальные разошлись по дороге. Потом сменил на большей мощности (55 на 80 Ватт) заменив акк с 55 на 62 А/ч Гена простоял 3 года, загублен при переезде открутили болт на котором он висит, а гайку пролюбили, и мне ничего не сказали в сервисе. Потом перестал ездить к этим альтернативным. Купил нового гену, поставил, полёт нормальный, кончилась таблетка винницкая на 8А поменял на таблетку не винницкую 5,5А, гену, кстати, старого починил, подшипники поменял. Помпу менял два раза. Второй раз купил типа импортную стало внезапно лучше. И вот это всё - за 11 лет владения. По мелдочи, менял жгут подкапотный, их там четыре, птф стартёр/генератор и стеклоочиститель со стеклоомыванимем, плюс на фароочистители.
     
  2. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    У меня на днях тоёта в пробке заглохла и не заводилась. Искры нет, свечи сухие. Приехал друг и за 3 минуты нашёл отгнивший от фишки провод датчика положения распредвала. Прицепили на клеммы вместо фишки и я без проблем скатался на полетать/покупаться за 350км от города. ежжу до сих пор, сёдня наверное куплю фишку, чтобы убрать колхоз и поеду за 1000км в отпуск на Байкал. Машине 25 лет, проводку менял только в водительской двери, просится ещё и в пассажирской - стеклоподъемник глючит... Машине 25 лет. Друган недавно взял из под знакомых такуюже в предыдущем кузове. За копейки. Та 90 год выпуска. Не работает тока пара электроклапанов навесного оборудования на подъем оборотов ХХ. Машине 28лет...

    Японская проводка имеет провода в два раза тоньше наших, при том же сечении жил. За счет изоляции. При несопоставимо большей надёжности как жил так и изоляции.
     
  3. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,366
    Location:
    ВАО
    Какая модель и двиг?
     
  4. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    вот как???
    как можно делать так?

    безмерное уважение японскому пролетариату.
     
  5. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,166
    Location:
    Деревня
    вопрос качества - это культура производства и злобный ОТК. с обоими двумя у японцев хорошо. да и коструктора в те годы делали машины с ресурсом в овердофига, а не как сейчас на 3 года.
     
    -Shai- and Sarych. like this.
  6. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,366
    Location:
    ВАО
    За что?
    Просто позвали американца, спросили что у вас за секрет, как вы нас победили? Тот наплёл про свои теории, о которых сами американцы вообще в то время не знали (у них тогда и было как говорит exe "культура и ОТК"). Япы тупо прилежно всё внедрили и неожиданно для всех обогнали весь мир по качеству. Заодно став второй (западной) экономикой мира. Тогда только весь мир обратил внимание на Деминга и его учение. Это уже в 80-е годы.
    В 90-е машины в японии ещё делали инженеры, в 2000-х начали делать маркетологи.
    Тормоза с турбовых скайлайнов начала 90-х годов (копии Брембо) до сих пор переставляют во Владе с машины на машину :) Только резинки там меняют. Сейчас такие тормоза только на очень дорогих японских спорт тачках есть, а тогда на обычных в общем то машинках среднего сегмента.
    Если б не "перестройка", до нас тоже бы дошло это учение, вот тогда бы точно "обогналиамерику" ;)
     
  7. SliceMaster

    SliceMaster Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2002
    Messages:
    17,122
    Location:
    Krasnoyarsk
    vista sv33 и sv20 соответственно. Мотор и там и там 3sfe.
    Не, я не говорю, что серьёзных поломок не было. Моя переварила 2ГБЦ и капиталку коробки. пробег по одометру 360тык (но думаю сотку другую скрутили).
    Так же не говорю, что у ней нет своих болезней - есть.
    Но вот в целом, ситуаций, когда бы оно сломалось до состояния "нельзя ехать". По пальцам пересчитать. Слово "сыпется" тоже не применимо.
    Она по технологичности очень похожа на то, что Вовочка писал выше, про советскую школу танкостроения. Долго не ломается, сломанное ездит и долго, и легко чинится.
    И, практически не ржавеет. Есть одно уязвимое место, где заднее крыло в арку переходит - там влага скапливается и от этого часто бывает сквозная коррозия. Но в осталных местах, всё отлично - думаю хорошая сталь.
    Я два года с отбитой краской ездил - лёгкая повехностная коррозия появилась только через год.
    Пластик сохранил достаточную эластичность.

    Вообще, меня очень впечатляет именно качество применённых материалов. Сцуко можно же!
    Никакое ОТК не поможет, если проектировщик использует говнопластик, провода имеют говноизоляцию, а в сталь является сталью только по названию.
    Когда мне тут рассказывают, что хорошее обязательно стоит дорого, я нихуя не верю. Все эти резины, хлорвинилы и стали, в массовом производстве стоят копейки.
    Всё уходит в маржу.
    Например вы никогда не убедите меня, что так называемый "полный электропакет" стоит больше 20 тысяч. Там, сцуко, даже провода везде проложены. Ставь моторчики и всё.
    У той sv20 круизконтроль есть и до сих пор работает. Механический, сцуко! У ней дроссельная заслонка с механическим, а не электронным управлением и японцы сумели таки вкорячить туда круиз и он до сих пор работает!

    Бесит...

    П.С. А ещё они обе очень комфортны. Охуительно комфортны. И по салону и по подвеске и по поведению на дороге. Казалось бы, нормальная энергоёмкая подвеска. дубовый 4хступенчатый автомат, гидрач и кондиционер. Мне для щастья только полного привода не хватает.
     
    Last edited: Jun 29, 2018
    Sarych. and -Shai- like this.
  8. Geecko

    Geecko Well-Known Member

    Joined:
    Oct 10, 2002
    Messages:
    1,186
    Location:
    Russia S-Petersburg
    4s-3s- это такие же легендарные двигателя как и D-серия у Хонды. Таких больше не делают. Хонда после них начала гнать R-серию с одноразовым блоком цилиндров, который уже и не откапиталить и не прогильзовать. Тойота, со своей стороны, сделала одноразовый 1ZZ. Короче - все хороши.
     
    Sarych. likes this.
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    Ну заебись, чо. У соседа лянча лохматого года он с ней вообще кроме расходников за 30 лет ничего не делал. Вообще. И проводка, несмотря на 30 лет эксплуатации в Москве жива, и кузов не ржавеет, внезапно. И пробег уже под миллион. О чём это говорит? Нерепрезентативная выборка. 1-2 машины картины не дадут. А собирание слухов картину только извращает.
     
  10. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,073
    Location:
    Izhevsk
    Те, кто ездят без проблем в интернетах не жалуются :)
     
    Sarych. likes this.
  11. Sarych.

    Sarych. Well-Known Member

    Joined:
    Oct 6, 2004
    Messages:
    3,366
    Location:
    ВАО
    ооо, 30-я виста, приятные воспоминания! :)
    у друга была 20-я (25-я) вэдовая с люком, а у меня попозже 35-я - вэдовая, с люком, электронным табло, даже с метлой на заднем стекле, двухцветная окраска металликом - фиолетовая сверху, серая снизу, максимальная комплектация VX . Битая в зад и отремонтированная и не ржавела. Это при приморской то влажности. Обзорность отличная! После мота пересаживался и офигевал как легко все вокруг контролировать не крутя головой на 360 градусов:) Продал просто потому что надо было долги отдавать. А так заводилась в мороз, пробег был фиг знает по какому кругу одометра, подвеску только ремонтил, но это во Владе все раз в год-два ремонтят, дорог то в европейском/японском понимании у нас нет. Поставил кастомные амортики, чтобы прокачивать, а не покупать каждый раз новые. Единственно, чего не хватало - это LSD, как в Целике, но в принципе можно было при желании от целики и поставить. В глубоком снегу закапывалась :) Люди даже движок туда от Целики ставили - вместо 3S-FE был 3S-GTE :) Понятное дело с заменой проводки и ECU. Вот самая новая Лада Веста реально и рядом не валялась. Единственно, что у машин тех лет не было большого экрана медиасистемы, а у Весты есть, вот и весь плюс.
    Всегда удивлялся - ну почему в России не локализовать 30-ю висту или корону-бочку (в леворульном варианте Carina E). Выбор из разных кузовов, типов привода, движков (от 1,5 до 2,0 бенз и дизеля). Ну ведь разбирали б как горячие пирожки! Неет, надо какое-то своё г-но лепить.
    Перенести бы это в "авто"
     
    -Shai- likes this.
  12. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    По поводу нержавеющих Тойот, хороший случай видел на сервисе когда ездил на антикор. Внешне машинка - конфетка. Днище - для таких лет - муха не сидела, на открытых местах, ну в очень хорошем, на первый взгляд состоянии. А крепёж задней подвески умер на кузове. мужик приехал впервые за 17 лет сделать антикор. Стали смотреть, а там разрушений как в Хиросиме, по факту. Как не развалилась - непонятно. Стуков и посторонних шумов нет.
     
  13. Вовочка

    Вовочка Well-Known Member

    Joined:
    Jun 16, 2006
    Messages:
    22,662
    Location:
    Бараба, РФ
    Мужуки. Можно ваши рассуждения малость откорректировать?
    Исходное начало про "ремонтопригодность" касалось танковых движков(дизель, ГТД). Так как я в них не разбираюсь, то заострил внимание в этом вопросе на дизелях серии "К"(судовые ходовые или вспомогательные, железнодорожные "станционары")...а это промышленное производство(для промышленности, а не для частных потребителей).
    А вы тут же переключились на потребительский уровень - на автомашины.
    .............................
    Вы же должны понимать, что это разное качество производства в границах СССР.
    Хоть инженерная школа одна, но есть такое понятие - экономия.
    Не буду про дизеля, ибо я ничего знаю про качество наших экспортных дизелей.
    Но очень хорошо знаю про разницу экспортных и внутренних компрессорных установок, использующихся для создания холода(отбор тепла).
    А конкретно, компрессоры охлаждающих установок типа ФУУБС, применявшихся на рефсекциях и на морских суднах..
    Для унутреннего рынка(а это промышленное производство, прошу обратить внимание) качество было неплохое. А на экспорт шло ещё лучше.
    И пусть там Путин хоть сколько говорит, про то, что СССР выпускал только галоши для Африки. Пиздеть - не мешки ворочать.
    Инженерные разработки одни и те же. Но на экспорт шли компрессоры с более жесткими допусками, с более лучшей обработкой деталей. А значит производство ИХ было более затратное(не экономичное).
    Ну и ладно - валюта все-таки.
    Ох, какие они были тихими, и клапана изнашивались значительно позже, чем на компрессорах для унутренного(промышленного) потребления.
    ....................
    Многие жаловались по типу "А почему для своих делаем хуже?". А потому что можно (и нужно) немного сэкономить. Потери в качестве не смертельные.
    Тем более, рефсекции снабжались приличным набором сменных клапанов для компрессоров. Только не ленись.
    Правда, ради истины нужно сказать, что смена клапанов на компрессорах типа ФУУБС это нудное дело. Трудозатратное.
     
    Last edited: Jun 29, 2018
  14. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    А сейчас производство средств производства в глубокой дупе. Там, где раньше делали станки, оснастку, инструмент - сейчас офисные центры. Некоторые подвижки есть, но слабые и неуверенные.
     
  15. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    а вообще, ведь сейчас наверное и школьник ТПУ сможет спроектировать двигло в Компас-3Д на уровне инженеров-конструкторов 1980-х годов. дай ему сопряжения, основные параметры - онна современных технологиях сможет и чёрту хуй спроектировать и на 3д-принтере распечатать.
    как думаете, реально какой-нить группке энтузиастов начать производить небольшими партиями двигло по заказу?
    а если потом продавать его через ebay? или aliexpress?
     
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    гы :) а я хочу это реинкарнировать ... вот аж руки чешуццо.
    не, оно, конечно, и без меня справятся. но вот хочеццо и всё тут.
     
  17. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,044
    Location:
    Russia
    Нет. Реально нарисовать об этом красивые видосы и презентахи, понабрать денег на кикстартерах и IPO а потом свалить в закат с баблом.
     
  18. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,073
    Location:
    Izhevsk
    Как бэ спроектировать и начертить - две большие разницы.
     
    Sarych. likes this.
  19. mcleon

    mcleon Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2001
    Messages:
    10,103
    Location:
    Мухосранск
    Не совсем.
     
  20. Flk

    Flk Well-Known Member

    Joined:
    Aug 21, 2002
    Messages:
    17,073
    Location:
    Izhevsk
    Да хрен-то там. Как инженер (со своей вузовской 5-кой по черчению, и более того) заявляю: вот даже сейчас, со своей многолетнестажевой колокольни, ебашу наших разработчиков (а-ля, кодеров), которые "хуяк-хуяк и в продакшн", гонят такую хуету, что стыдно становится, но почему-то, мне :) Ну реально заебали, без проверок входных цифровых данных на формат и разрешённые диапазоны, хотя это вообще основы тестинга.
    Утомился на своей основной работе, всё хорошо, и зп радует, и условия, но скучно... С другой стороны и хочу уйти, но хочу такую же халяву на новом месте.