Это не ликбез, а просто трёп двух хороших знакомых о церкви. Практически никакой конкретики, ни разбора аргументов сторон(церквей), и их обоснования. И Исаакий, емнип, не передан.
эт как?... а так можно было? тут вот пролетело, что РПЦ теперь = секта и ни разу не церковь... какого-то томоса типа не получали ваааще https://politeka.net/news/society/7...stantinopol-nanes-sokrushitelnyj-udar-po-rpc/
Таки да, совершенно верно. Просто Константинопольский Патриарх забывает, что после захвата Константинополя турками его собственная церковь того... Куда-то делась, одно название вот осталось А так у нас с XVI-го века и Патриарх свой, всеми признанный, и автокефалия, все как положено. Секта - это филаретовцы и Ко, преданные анафеме и не имеющие статуса Церкви. У них там кажется вообще ООО "Украинская церковь"
Так а с этим Томасом украинским все дело именно что в банальном отжиме имущества. До собственно прихожан никому дела нет, основная задача - разграбить богатейшую Киево-Печерскую лавру и другие центровые украинские монастыри и церкви Московского патриархата. Они уже аж подпрыгивают в нетерпении, того и гляди ломанутся грабить, не дожидаясь никаких автокефалий... https://news-front.info/2018/10/12/...ozhet-spustit-tsepnyh-psov-uzhe-v-voskresene/ Вот и вся религия, только повод устроить очередную резню с мародерством
все претензии к Ильфу и Петрову. З.Ы. а чего это ты неполиткорректный такой? по Штатам как бы болтаешься, а там ведь с этим на самом деле очень строго?
А вот и наши отреагировали: «В случае, если развивающиеся события войдут в русло противоправных действий, то, конечно, как Россия защищает интересы русскоговорящих, то так же, и об этом неоднократно говорил Путин, Россия будет защищать интересы православных», — сказал Песков.
Да ну нафиг. Свидомые уже на говно изошлись что хотят прогнать москальских попов чтобы в уши прихожан лить всякую нацистскую дичь. А вот это приятный бонус для исполнителей.
Ну так все ожидаемо, в Церкви нет ни политики, ни демократии. Константинопольский зашкварился, общаться с ним дальше - типа оскорблять Бога, ни много, ни мало
Версия для печати 13 октября 2018 г. 14:26 Константинопольский Патриархат не имеет права и полномочий снимать анафему с глав украинских церквей, поскольку это противоречит канонам Православия. Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ТАСС Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. «Это привилегия той церкви, которая ее [анафему] наложила, — подчеркнул митрополит Иларион, — а не Патриарха Константинопольского, и это совершенно неправильно». «Дело в том, что все епископы Православной Церкви равные между собой, — пояснил он, — есть только почетные — например, Святейший Патриарх Константинопольский, потому что когда-то [Константинополь] был столицей Византийской империи. Но он такой же равный, как и все архиереи, и он не может действовать как в Римско-Католической Церкви, где Папа один решает подобные вопросы». «Патриарх Константинопольский не может взять на себя папские привилегии, ибо все равны, — заметил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. — И нужно все решать и действовать, согласно канонам».
вот она безграмотность.. гугеноты - это протестанты. причем французские. на Уркаине раскольники, именующие себя православными. к гугеноцтву они никаким хуем
Аркадий Рух 8 hrs · #рухистори Я так понимаю, нужно мне писать очередной ликбез, раз вокруг пресловутой "автокефалии" нагнетаются нездоровые сенсации. Извините, тут будет много-много букв, потому что я пишу в основном для людей, далёких от христианства, которым необходимо сначала объяснить, о чём в принципе идёт речь. Сразу оговорюсь, что я принадлежу к Римско-католической Церкви и не считаю себя экспертом в делах Восточной Сестры, так что пусть православные читатели меня поправят, если я где-то ошибусь. Итак, о том, что на самом деле происходит в православном мире Украины, что такое автокефалия, при чём тут патриарх Константинопольский, с чем едят томос, почему Московский Патриархат разорвал евхаристическое общение с Константинополем – и чем это чревато. Тут нужно очень чётко понимать, что христианский мир делится на католиков и православных – но не на Католическую и Православную Церковь. (Да, ещё есть совершенно отдельная Армянская Церковь, и несколько других, таких же древних, сформировавшихся параллельно. Ещё есть протестанты (в католицизме) и старообрядцы (в православии), их мы тоже оставим здесь, в скобочках.) Так вот: если, говоря о католицизме мы всегда и безусловно говорим о Единой Вселенской Апостольской Католической Церкви во главе с Папой Римским, то Православных Церквей множество. Православие – это содружество Православных Церквей. При этом критерием такого разделения служит не этнический, а территориальный признак: Русская или Сербская Православная Церковь окормляет не русских или сербов, а жителей России и Сербии. В Православии существуют различные виды церковной автономии. Во-первых, это самоуправляемые Церкви, возникшие после распада СССР. На данный момент их пять: Латвийская, Эстонская, Молдавская православные церкви, Русская православная церковь за рубежом и Украинская православная церковь. Все они находятся в подчинении Московского Патриархата. Тот же статус имеет Православная Архиепископия Северной Америки в ведении Антиохийского Патриархата (не путать с Русской Православной Церковью в Америке). Статус такой Церкви примерно соответствует статусу митрополии, митрополит обычно её и возглавляет. Во-вторых, существуют автономные («самозаконные») Церкви. Если митрополит самоуправляемой Церкви назначается «из центра», то в автономных Церквях он избирается с последующим утверждением. Автономных Церквей в Православии пять: Эстонская и Японская Православные Церкви в юрисдикции РПЦ, Синайская – Иерусалимского Патриархата, Финляндская – Константинопольского (перешла в 1923 году, переход окончательно признан РПЦ в 1957 году). Китайская Православная Церковь является предметом спора между Московским и Константинопольским Патриархатами. Собственно, ситуация с КПЦ очень близка к тому, что сейчас происходит с Православием на Украине, чуть ниже я остановлюсь на этом подробнее. Наконец, в-третьих, существуют Автокефальные Православные Церкви, или Патриархаты, которые полностью независимы одна от другой. Сегодня их пятнадцать. Номинально старейшей из них является Константинопольская, но именно что номинально. Все Православные Церкви находятся в литургическом общении. То есть, они взаимно признают священство и совершаемые им таинства. Если вы – православный, и вас занесло, к примеру, в Грецию, и поблизости нет никаких храмов РПЦ – вы вполне можете причаститься у священника Элладской Православной Церкви. А у лютеранского пастора всё же не стоит. Вот кроме перечисленных есть некоторое количество «самочинных» автокефалий, которые никем не признаны и в каноническом общении не состоят. То есть, они не являются частью Православного мира, как бы они себя ни называли. Тут важно понимать, например, что добрых лет пятьдесят самочинной в своё время была и Русская Православная Церковь, которая добивалась независимости от Константинополя с большими боями. И добилась. Что касается автокефалии Украинской Православной Церкви, то попытки её получения были уже дважды, в 1920 году (нынешняя Украинская автокефальная православная церковь), и в 1992 году (Украинская православная церковь Киевского Патриархата). С точки зрения вселенского православия, обе они являются не каноническими и не находятся в литургическом общении ни с какими другими Православными Церквями, кроме таких же непризнанных – например, есть Белорусская автокефальная православная церковь, состоящая в основном из эмигрантов первой-второй волны. В этом, как я уже говорил выше, нет ничего необычного. Дело житейское. Судьба таких религиозных организаций – либо маргинализироваться до полного исчезновения, либо напротив – набирать реальную силу и получать признание уже де факто. А вот теперь вопрос вопросов: при чём тут в принципе Константинополь, если Патриарх Константинопольский никак не «самый главный православный», хоть и носит титул Вселенского, а просто «первый среди равных». Тут штука в том, что существует понятие «материнской Церкви» - той, от которой в своё время была получена автокефалия. Для Русской Православной Церкви такой Церковью-матерью безусловно является Константинопольский Патриархат. Для Украинской, как логично предположить, ей должен быть Патриархат Московский. Тут и зарыта собака, как говорили древние эллины. Понятно, что РПЦ МП никакой автокефалии УПЦ не даст. Тем более, что УПЦ МП её и не просит. К слову, история так называемого самозванного «Киевского Патриархата» сама по себе интересна. До 1990 года Филарет (Денисенко) делал прекрасную церковную карьеру. Ректор Московской духовной академии, председатель комиссии Священного синода по вопросам христианского единства, патриарший экзарх всея Украины и прочая. Фактически – человек номер два в Русской Православной Церкви. Прямой кандидат в Патриархи. Больше того: именно Филарет после смерти патриарха Пимена в 1990 году становится Местоблюстителем Патриаршего престола. Первое, что делает Филарет в новом статусе – категорически осуждает украинские претензии на автокефалию. И тут в нашей истории случается интересный поворот: Архиерейский собор возьми да и выбери новым Патриархом Московским не местоблюстителя (и.о.) Филарета, на Соборе председательствующего, а митрополита Ленинградского Алексия (Редигера). Причём сам Филарет не прошёл даже во второй тур голосования. Гордыня – страшный грех. Собственно, тогда-то Денисенко и решил уйти в раскол. То есть, не вышло стать патриархом в Москве – буду в Киеве. Вот вам и вся история «Киевского Патриархата». Проект оскорблённой гордыни. И быть бы УПЦ КП одной из многочисленных маргинальных «самочинных автокефалий», если бы не события последних лет и не спрос со стороны нынешней украинской власти на всё «не московское». Вот тогда-то УПЦ КП при прямой поддержке власть придержащих делает очередной кульбит. И заявляет, что Материнской Церковью для неё является не Московский Патриархат, а… Константинопольский. И, соответственно, именно он имеет право дать УПЦ КП так манящий статус. А дальше, прости, Господи, цирк продолжается. Юмор в том, что Вселенский Патриарх Варфоломей – та ещё голова. И ему, в общем, ещё одна автокефалия даром не нужна. Правда, выгоды ноль, а для репутации нехорошо. Как-никак, и Филарет – фигура одиозная, и сама история с душком, и расколы поощрять не богоугодно. Поэтому разговор о заветном томосе (это, грубо говоря, такая «вольная», которую Церковь-Мать выписывает своей дочке, признавая её равенство и независимость) речь в данный момент не идёт. Зато идёт очень плотный разговор о возвращении Киевской митрополии в лоно Константинопольского Патриархата. Нет, вы понимаете? Филарета опять делают лохом, простит мой французский. Предлагая ему под Константинополем ровно тот самый статус, от которого он в своё время отказался из-за амбиций. С обещанием «когда-нибудь потом» автокефалию дать. Может быть. Если получится. Ну, вы понимаете. То есть, Фанар (обиходное название Константинопольского патриархата по главной резиденции) фактически, пользуясь сумятицей в отношениях России и Украины, ворует у РПЦ здоровенную митрополию. Как-то не по-сестрински? Ровно так же Фанар в своё время поступил с Финляндской Православной Церковью, а сейчас что-то похожее делает в Китае. Вот на такое поведение Фанара Московская Патриархия и оскорбилась. Приняв соответствующее решение о прекращении канонического общения, что, в общем, равносильно разрыву дипотношений между государствами. То есть, для Москвы, по большому счёту, нет разницы, будет сидеть в Киеве самозваный патриарх или назначенный из Константинополя митрополит, как пятьсот лет назад. Светским властям Украины, в сущности, тоже. Единственный по-настоящему заинтересованный в «автокефалии» человек – тот самый Денисенко, чей реальный статус сейчас – православный монах-расстрига и ничего кроме. И, конечно, всё это очень скверно в первую очередь для христианского единства. Особенно учитывая, сколько в своё время РПЦ помогала Фанару и другим Церквям-Сёстрам в самые тяжёлые исторические моменты, когда Россия оставалась единственным независимым православным государством в мире. Ну и напоследок. Что случится, если вдруг Константинополь действительно даст Филарету автокефалию и статус Патриарха. Во-первых, не ясна позиция других Православных Церквей. Чью сторону они примут – Москвы или Фанара. РПЦ, понятное дело, в обозримом будущем никакой автокефалии не признает. Во-вторых, перед нами не богословский и не сугубо внутрицерковный, а чисто политический вопрос. Понятно, что на УПЦ МП, что бы сейчас не обещали власти Украины, начнутся гонения: отъём собственности, включая Киево-Печерскую и Почаевскую лавры, запрет на служение и так далее. Боюсь, и без новых мучеников не обойдётся. С другой стороны, сложно принудить людей «перекрещиваться» (пусть и без формального обряда) и вдруг начинать ходить в другую церковь или к другому батюшке. Кому это было актуально, давно уже у Филарета и без всякой автокефалии. Украинские источники говорят о 45% сторонников УПЦ КП и 17% УПЦ МП (прочие – «неопределившиеся просто православные») на территории государства, не забывая при этом напомнить, что по количеству приходов УПЦ МП значительно превосходит УПЦ КП. При этом по собственной инициативе юрисдикцию на киевскую сменило ровно 58 (из одиннадцати с гаком тысяч) приходов РПЦ МП, в основном в западных областях. Что украинская Википедия с гордостью назвала «массовым переходом». Между прочим, эта статистика вызывает недоверие и к официальному числу прихожан «филаретовского патриархата». В общем, нужно ждать массового отъёма церковной собственности под предлогом «инициатив снизу» - и реально массового протеста нынешних прихожан. А дальше посмотрим: если число «филаретовцев» в самом деле значительно, у украинской автокефалии, возможно, есть будущее. Хотя какое будущее может быть с таким генезисом, мне даже думать неохота. И уж точно неизбежен очередной раскол украинского общества – теперь и по религиозным мотивам. Причём если сторонники Киевского патриархата безусловно и поголовно являются сторонниками и киевской власти, то среди прихожан Московского патриархата хватает людей, которые до сих пор всячески от политики дистанцировались. Их вовлечение в гражданское противостояние кажется неизбежным – и вряд ли они займут сторону тех, кто посягает на их свободу совести. Даже 17% - это очень и очень много в пересчёте на живых людей. Не исключено, что пресловутая «автокефалия» вместо очередного «акта суверенитета» обернётся очередным «выстрелом в ногу». (За опечатки и мелкие ляпы тоже извините, не перечитывал ещё.)