Почему это стрессовое туннельное видение не отрабатывается на виртуальных системах??? Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
Мой дед был начальником отдела систем автоматического управления полётом КБ Туполева. Я рос в КБ и на летающих лабораториях. Конкретно, на Ту-154ЛЛ. И во всяких ЛИСах и прочих местах. Первый заход, ессно с коленей - в 9 лет в Адлере в штурвальном.
Пробовали на КТС. Но проблема в том, что там нет страха смерти, как и в виртуалке. А синдром проявляется только в условиях стресса, вызванного именно жизнеугрожающими ситуациями.
Не, тяжёлое, это когда я в 3,5 года оторвал в полёте с пульта АБСУ ручку управления креном. Тестовую. Одним движением. И экипаж, бодро пилотировал в рукопашную ещё что-то около 4-х часов. Или когда лет в пять заснул в отсеке ВСУ машины стоявшей на стапеле и меня нашли только местные собаки часов через 6. Или когда с техником тонули в 300 метрах от берега в том же Адлере. Или когда в результате рутинных испытаний новой приблуды для систем контроля состояния экипажа (пробовали снимать ЭЭГ у лётчиков при возникновении стрессовой ситуации) случайно выяснилось что я амбидекстер. И потом было почти полгода поездок в институт Мозга. Вот это - да. А так - нормально.
Примерно так. Но часть манипуляций, особенно, точных, я могу только левой рукой выполнять. Хотя, пишу правой.
Короче, вернемся к Ту-22. Утверждаю, что пилот газу не прибавлял. Это просто обман слуха. Или точнее, разница в распространении низких и высоких частот.
Я ничего не утверждаю, но отчего-то хочется верить, что командир в последний момент взял штурвал на себя и таки дал газу, чтобы уйти на второй круг. Не дала инерция многотонной машины.
Это навык и не более того. Амбидекстрия в чистом виде, это одинаковая электрическая активность обоих полушарий. Т.е. физиология, а не навык.
Сегодня, находясь под ножницами парикмахерши, обнаружил, что орудует она одновременно обоими руками. При этом острые ножницы - в левой! И барабанасты, т.е. ударники, тоже должны быть немного амбидекстерами, ИМХО.
С учетом того, что современные самолеты чуть менее чем целиком из углепластика - вообще мега повезло!!! А так - мог легко потерять горизонт. Ряби почти нет, небо отражается в воде...