с vif-а рассказ хвостового стрелка B-17 Уилбура Бауэрса. Европа, 1944-45 гг. https://warsstories.files.wordpress.com/2019/02/wilbur_bowers_rus.pdf
поймал себя на мысли, что безумно скучаю по надписям типа СССР-87791 и красным флагам на встабах... все эти гребаные новомодные RA/RFчотатам просто морозят(
общался с бывшим пилотом ЯК-40 - очень он хвалил самолет, управляется как истребитель, где хочешь взлетит и сядет, в горах на юге летал, говорит только на нём возможно было сесть на те аэродромы. Вроде на всех типах пассажирских того времени отлетал, кроме ТУ-144, о Яке самое лучшее впечатление осталось.
Для меня это вообще самолет детства. Как и Як-52. Но если на 52-й я только таращился снизу, то на Як-40 довелось полетать не раз, и в разные стороны. Что особенно "мило" - сейчас хрен повторишь. Ибо из областного центра в Крым и вообще никуда кроме Мск, Питера и Устюга, сцуко, не летают. Разучились! Зато череповецкие упыри ломят ценники...
только вот невыгден он... мелкий сильно. вроде сейчас и движки новые прикрутили к нему, более экономичные, но всё-равно сильно много дотировать нужно для рейсов на расстояния, которые хорошо покрываются сейчас (скоростным) ж/д и авобусами.
наткнулся на боянное https://www.interfax.ru/russia/639148 т.е. нынче самолеты настолько "неавтономны", что даже при наличии горючки "просто так" не летят?
но 8 дней... на 4 машины... это ж сколько народу должно сколько времени танцевать вокруг в штатном режиме тогда?