Не нашел топика про велосипеды.

Discussion in 'Off Topic' started by Charge, Sep 4, 2012.

  1. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Наверное, они. Не наши, блестючие были ;)
    И тросик тянул не по середине вверх другой тросик-перемычку, а сбоку стягивает два загнутых рычага.
    Типа такого:
    [​IMG]

    А старые такие были:
    [​IMG]
     
  2. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    именно так. Попробуй чуть ослабить тросик переднего тормоза. В идеале должен останавливаться велик с выбегом метр - со скорости 20 км/ч. При этом зажав тормоз не до упора у тебя есть торможение и переднее колесо не схватывает на юз. На юз схватывает когда выжимаешь до упора.
     
  3. -andy-

    -andy- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 12, 2000
    Messages:
    8,871
    Location:
    St.Petersburg
    Ты же прекрасно понимаешь, что из приведенных тобой эффектов, большая часть вообще к описанию и предсказанию результата торможения вообще не имеет отношения, а остальные малы по сравнению с эффектом от ненулевой высоты ЦТ. Так же как понимаешь, что и в твоем оригинальном сообщении написал полную ерунду. Но признать свою неправоту ну никак. Та же история, как с расходом электроэнергии у твоего волшебного холодильника. Ну и смысл с тобой дискутировать? В том числе и на другие темы?
     
  4. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Вот правильные тормоза :)
    [​IMG]

    Тормоза надо настраивать на хорошую модуляцию, т.е. возможность плавно регулировать мощность, не блокируя сразу колесо. Бывают тормоза "on/off", когда чуть нажал - и уже в юз, но это неправильно.
    На ободных тормозах, кстати, заблокировать колесо намного проще, чем на дисковых. Но они сильно от погоды зависят, и на длинных тягунах сильно греют обод, можно расплавить резину.
     
    rjack, Charge and mcgru- like this.
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    Гидравлические?


    Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
     
  6. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    Расскажи, как к торможению не имеют отношения сопротивление воздуха, размеры и вес велосипедиста? :@popcorn: И высота ЦТ в модели велосипед-велосипедист-поверхность? И как в этой системе работает ригид, хардтейл, двухподвес? Если тебе непонятны термины, давай поясню. Ригид - велосипед с жёсткой подвеской, без амортизаторов переднего и заднего колес. Хардтейл - соответственно с передней амортизированной вилкой. Ну а двухподвес это и так понятно. Про холодильник помню, и скан сделаю.
     
  7. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    Согласен :) Но на раму типа "Старт-Шоссе" подобное установить достаточно сложно и дорого. Ободные тормоза славны перегревом на тягунах, но это решается установкой обода большей площади и более сложной внутренней конструкции.
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,270
    Location:
    Tomsk, Russia
    Несмотря на то, что с холодильником фигня какая-то, но по теории торможения на велосипеде мне твои тезисы видятся более естественными :)
    А andy просто возбухнул зачем-то. Настроение, видимо, было плохое. Брякнул что-то на твоё скромное объяснение "в общем виде", мол, слишком мало ты написал, "твоя теория фигня". Но когда ты расписал черезчур подробно, он возмутился тем, что ты лишнего написал... :D
     
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    Ну, мне в своё время была весьма интересна теория велосипеда. И аккурат мой интерес был вполне удовлетворён замечательной книжкой В. П. Любовицкого "Теория гоночного велосипеда"

    Гоночные велосипеды. Любовицкий В.П.
    Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-е, 1989 г., 319 с., с ил.

    Книга является первым опытом по созданию теории гоночного велосипеда. В ней проанализированы проблемы конструирования и эксплуатации, установлены основные требования к системе гонщик-велосипед и к отдельным узлам велосипеда. Даны рекомендации и советы спортсменам, тренерам, механикам по выбору различных параметров, подбору посадки и рациональных передач. Проведены расчеты, изложены вопросы кинематики и динамики, рассмотрена техника педалирования, освещены тенденции развития узлов велосипеда, проведено сравнение спицевых колес с дисковыми.

    Книга предназначена для профессионалов и любителей велосипедного спорта, конструкторов гоночных велосипедов, студентов школ тренеров и институтов физической культуры :)
     
    Sarych. and mcgru- like this.
  10. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,166
    Location:
    Деревня
    дурацкий вопрос - а нахера там тормозить? секундОметр же тикает! джазу!
     
    -tyt-- likes this.
  11. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    а согласно законам физики, при превышении порога скорости можем потерять эффективность управления, тем самым траектория движения может стать непредсказуемой невозможной к изменению, и привести к потере целостности как конструкции велосипеда, так и организма велосипедиста.
     
    Last edited: May 15, 2019
    Sarych. likes this.
  12. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Да, их на велосипеды уже больше 20 лет ставят. Ранние были тяжёлые и ненадёжные, но за это время прогресс сильно ушёл вперед. Сейчас дисковые и легче и надёжнее ободных. Есть и механические дисковые, для совместимости со старым/дешёвым шоссейным оборудованием (там тросик вместо гидролинии).

    Есть гидро-механические, где от ручки идёт тросик, а на самом суппорте уже гидроцилиндр. И сразу отвечу, зачем там заморачиваться: по мере истирания тормозных колодок гидравлика сама их подводит ближе, благодаря чему остаётся неизменный ход ручки и усилие. На чистой механике приходится периодически регулировать колодки.
     
    Charge likes this.
  13. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Да и смысла нет, дешевле будет совместимую раму купить.

    Несколько лет назад появился новый "тип" велосипеда, gravel, для езды по ровным, но грунтовым дорогам. Чуть более "расслабленная" геометрия, толстые покрышки 30-40 мм, в некоторых случаях и больше. Иногда колёса 650b (27.5") и резина 50мм. Обязательно дисковые тормоза, с ними не надо заморачиваться совместимостью с толстой резиной или разным размером обода. Короче, как старая советская дорожная "Украина" или "Урал", но только намного легче, накатистее, удобнее и дороже :) При этом сохранился накат шоссейника и руль "баран". Передачи ближе к горным, чтобы в горки проще было залезать, спереди часто хватает всего одной звезды (сзади 10-11).

    Я себе такой собрал, и почти забросил горный полно-подвес :)
    [​IMG]
     
    Charge and rjack like this.
  14. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    У Котовского неплохо расписано на счёт впереди одна сзади 10-12
     
  15. -Shai-

    -Shai- Well-Known Member

    Joined:
    Mar 13, 2000
    Messages:
    41,547
    Location:
    РФ
    это хорошо или плохо?
     
  16. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    Это ни хорошо, ни плохо. Это вариант развития.
     
  17. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
    Вообще, скорее хорошо, чем плохо. Минус один переключатель, упрощение системы. Есть уже без тросовые без проводов системы. Всё на радиоканале. Но уйма батареек :)
     
  18. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,142
    Location:
    Moscow
  19. Archer

    Archer Administrator Staff Member

    Joined:
    Mar 16, 1999
    Messages:
    7,135
    Location:
    Prague
    Это по потребности. Если хватает передачи для подъёма, и при этом не приходится молотить ногами на прямой или спуске - то хорошо.
     
  20. exe

    exe Well-Known Member

    Joined:
    Feb 25, 2005
    Messages:
    14,166
    Location:
    Деревня
    типа горно-прогулочный с возможностью втопить? отличный вел для твоей местности.