Съем кока винта Ju88 — 5 с. ДБ-3 — 15 мин. Снятие мотора Ju88 — 1,5 часа. ДБ-3 — 4 часа. Установка мотора Ju88 — 3 часа. ДБ-3 — 12 часов. Снятие винта Ju88 — 3 мин. ДБ-3 — 1 час. Заправка бензином Ju88 — 25 мин. ДБ-3 — 45 мин. Это из статьи про Ил-4. http://airwar.ru/enc/bww2/il4.html Не, я понимаю, что Ил-4 не совсем ДБ-3, но не на столько же 18 часов 30 минут против 168 часов Мож там запятую кто-то потерял?
А чего удивляетесь? Промышленность и конь-с-трукторы только-только вышли из нулевого состояния, только начинали учиться делать самолёты и моторы на мировом уровне. Естественно отставали к 41 году по своему уровню. Зато потом дошли до Мига-25-го
Да технологичность обслуживания никогда не была сильной стороной нашей техники. Но это-то вообще ни в какие рамки не лезет.
Я вот удивляюсь, что на одном и том же сайте в двух статьях про две модификации одного самолёта указано в одном случае 18 часов на замену, а во втором — неделя. И есть мнение, что второй вариант из серии "Реды говно".
Ну, например, на ДБ-3 для замены крыльевого топливного бака нужно было отстыковывать консоль, у Ил-4 были сделаны лючки, которые эту процедуру существенно упростили...
ты про то шоб заменить один каток нужно снять два?! так проблем не было с этим. меняли и не стонали. точность стрельбы в движении и плавность хода наверно считались приоритетными проблемы были при езде по грязи в межсезонье
Все немножко смешней. В общем: 15 катков снять, 15 катков поставить, всего-то делов. Но плавнасть хода - заебись, да.
по вышеуказанной сцылке на аирвар. штатный ресурс дрыгателя - 100 часов. если провести паралели с тарелками, то походу даже чаще чем нужно для эроплана дальнего действия. А пример Тигра как то некорректен ибо замена катков требовалось только при попадании снаряда или подрыве на мине. Торсионная подвеска в принципе не убиваемая М-87 запустили в серию весной 1938 г. Но многочисленные рекламации по поводу разрушения шестерен редукторов двигателей вынудили ВВС уже в мае прекратить приемку моторов этого типа. При штатном ресурсе 100 часов они едва вырабатывали 50. Причиной явилось отклонение от исходной французской технологии в сторону упрощения. Когда завод вновь начал точно соблюдать процесс термообработки, положение исправилось, и в августе приемку возобновили. Но два месяца двигатели не поступали на самолетостроительные заводы. В конце концов НКАП упросил УВВС отдать взаймы 120 М-86 из ремонтного запаса, "заткнув" таким образом брешь.