Дабы не засорять интересные дискуссии другими интересными дискуссиями, предлагаю дискутировать на счет деятельности одиозного предпринимателя Элона Маска здесь. Так же давайте не будет забывать про ленинский постулат когда практика это критерий истины. Конечно может, я знавал людей которым хватило бы ума просверлить PW насквозь чтоб повесить на стену. Но прежде всего эти сертифицированные спецы для моей страховой. Ибо для страховой это значит, что за взрыв и пожар будет платить Тесла, а не они. Для меня как пользователя это без разницы, т.к. ущерб будет оплачен полюбому. Ну кроме случаев когда я ССЗБ и страховка идет по низшему разряду. Насчет возгорания отдельных элементов и прочих пожаров. PW это сертифицированный продукт в том числе есть и соответствие UL 1973: Standard for Batteries for Use in Light Electric Rail. Там и пожар, и механические воздействия и электрические и как раз проверка что пожар одного элемента не запустит цепную реакцию. Насколько я понимаю, за пять лет не было ни одного пожара\взрыва...
А что, предпринимательская деятельность интереснее технических решений и их особенностей? Так у нас вроде не РБК и не агенство Фитч.
Да тут похоже у многих пригорает от способов которыми он продает технические решения своих компаний. Хотя и не РБК и не Фитч, да.
А можно узнать про источник насчет юзанных батареи от тесл? Такие мрии вроде были в самом начале, но делают ли так сейчас?
Только косвенные данные. 1. Использованные батареи теслой принимаются, но завод по утилизации только в проекте. Куда их девают? 2. Батареи PW заряжаются только до 90% и разряжаются до 10%. Для новых аккумов такие ограничения не требуются. 3. Полная система запитки дома от теслы включает в себя сами батареи, инверторы, солнечные панели, контроллер и управляемые розетки. Что позволяет отключать часть нагрузки когда батарея не справляется.
Понятно. 1. Отправляют в Китай на переработку. Полный цикл переработки на гигафабрике то ли уже построен, то ли достраивается. 2. Это все в настройках контроллера же. Они гарантируют 13.5 kWh и 100% разряд, а как там внутренне это происходит, до 10% или 50% она разряжается конечного пользователя не волнует. 3. Это все прописано: 7kWh в пике, 5kWh постоянно. Батарейка в основном же буффер для солнечных панелей. Я не уверен даже можно ли ее отдельно купить на их сайте.
Вопрос цены. Для Nissan Leaf делают довольно большие батарейки, по-сравнению с 18650, но последних реально как грязи и цена значительно меньше. Мне кажется из-за этого Model S стоит условно в два раза дороже, а едет в четыре раза дальше.
% 1. Гига Шанхай с 4 квартала занимается крупноузловой сборкой третьей теслы, и в планах в 21 году запустить модель Y. Про батареи речи нет. 2. 3. Нет. Это работает при низком заряде и нагреве батареи: например, отключаются кондиционер, прачечная и электроплита. Батарея эксплуатируется в одном из четырёх режимах, то, что ты описал, это backup, редкий режим. Купить только батарею можно, как и систему без солнечных элементов. Мне предложили систему с 1 батареей всего за 11k$. Плюс 4,5k$ если брать панельки на 4 кВт. Это при обычном месячном платеже за электричество 80$/мес. Вообще, интересный подход, мерять месячный расход не в киловатт-часах, а в долларах.
Ну PW покупают не ради окупаемости. Это батарейка для твоего личного дома. Сети как правило в таких местах либо старые либо могут не тянуть всех потребителей, либо ураган, дерево, пьяный тракторист и айда. С солнечными панелями и PW ты можешь легко дотянуть до восстановления сети. Окупаемость как мне кажется там далеко не на первом месте.
У прынцыпе поэтому у меня в квартире бойлер, при наличии централизованного ГВС. Пару недель отключений в году того стоят.
Я про неваду, а не шанхай. В китай они отправляли на переработку третим лицам. В европе для них где-то в бельгии перерабатывают. В неваде они делают батарейки и PW и там же либо уже, либо скоро будут ихже перерабатывать, хотят замкнутый цикл насколько это возможно сделать. 16 апреля 2019: In its latest environmental impact statement, Tesla announced that it will open its own battery recycling facility. Tesla has been recycling batteries made at the factory using third-party recyclers. Вот тесловский impact report страница 15 Про режимы я ваще ничего не знал. Я привел цифры из гарантийки и юзер мануала. Если PW не выдает обещанных цифр это повод обратиться в сервисный центр. Вообще было бы круто если бы ты линки кидал. Я конечно нашел откуда ты эту цитату взял, там кстати интересно довольно: Установка батарей Tesla Powerwall или Тестирование батареи Tesla Powerwall в режиме Backup-only (без электросети) Да? А ты где смотрел? Мне адрес просят ввести для установки панелей, без адреса не работает. Ну и если вернуться к тому с чего мы начали, пишут что в PW2 используют 21700 элементы, такие же как в Model 3 которые делают начиная с 2017 года. Т.е. явно они не используют старые батареи от Model S которые построены на элементах 18650. А Model 3 не так часто бьют, чтоб их батареями обеспечивать производство PW
Невада-то, да, батарейками занимается, но кто-то написал: Что подразумевает гигафабрику в Китае. А завод по утилизации толи хотят построить толи начали строить, но, в любом случае, он ещё не готов. Ещё интересно, натыкался на график замены батарей на теслах от пробега. Замены начинаются от 10 тыс. и до 300 тыс. миль. Начало графика более плотное. И что? Скажут, что этот товарищ не правильно мерял, не имеет на это сертификата. Я обычно привожу цитаты с линками, но тут чисто для симметрии. Адрес вводил Нью-Йорк и что-то на Аляске. 18650 могут использовать в PW первой версии. Батареи меняют планово и по гарантии. Я так понимаю их разбирают, дефектуют, доукомплектовывают и в путь. И ещё. У теслы элементы 2170, ибо 21700 запатентовала самсунга.
Почитай сколько товарищу насчитали за покупку и установку генератора - 17К баксов. А там еще ежегодное обслуживание, и топливо всякое-разное. Получается во Флориде цена сопоставимая с генераторами, а головняка вообще никакого.
Ну, там ещё есть режимы balanced и time-based control, в которых, теоретически, экономия возникает из-за заряда батареи в ночные часы по дешёвому тарифу и отдача (продажа) лишней энергии в сеть, где это возможно.
Да они охуели. (с) Генератор аж на 22кВт?! Весь район он им хотел запитывать, что ли? Это уже не генератор а прямо мини-электростанция. Ничего что якобы аналогичная батарейка больше 5 кВт не выдает, и его 15 тыщь для выдачи такой мощности внезапно должны превратиться в 70+? А то я так могу аналогом теслы указать аккум с легковушки + инвертер за 200 баксов в сумме. Наебалово какое-то.
Совсем не подразумевает. Я вообще не в курсе был про китайскую гигафабрику пока ты не написал. Говорили в 2020 цех\завод будет готов, хотя конечно с этой пандемией сто раз планы могут поменяться. А насчет пробегов, пишут, что батарея рассчитана на примерно 17 лет. А у тех тачек, что наездили 200 тыс. миль, деградация меньше 15%. Ну и там же пишут, что от покупателей им батареи редко приходят. В основном чере R&D и контроль качества. Это цифры из их же приложения, какие сертификаты? И кто вообще что-то скажет? Ты давно обращался по гарантии в США? Первая версия была в 2016 и там же осталась. Все правильно делают, не выбрасывать же элементы! Они продают батарею на гарантии и меняют когда характеристики не соответствуют заявленным. С точки зрения потребителя сплошной вин.