Практически в любом раскладе пары велосипедист-велосипед можно гонять У нас, мы на гоночных, ездил мужик на "Украине" Всех переделок - поставил ведущую звезду не 48 а 46. И ведомую не 17 а 19. И собственно всё, плюс добавил ручные тормоза Примерно лет 10 он с нами так рассекал. Не понимал, нафига эти гонщики с собой такое количество передач таскают. Перевалил за 60 понял зачем
Вот! Из Праги до Велких Поповиц попить пиво Kozel у завода, и обратно через лес - 80-90км (по прямой было бы меньше, но мы не ищем легких путей).
Конструктивно, то, что на ролике выше просто двухскоростное, зависящее от того, в какую сторону крутить педали. Крутишь назад - одна скорость, крутишь вперёд - другая. По поводу хлипкости, трещотки есть одно-трёх-четырёх-пяти-шести-семи скоростные, и очень давно, в смысле технология освоена и применяется, кассеты до 11 уже дошли, и развиваются примерно столько же. Разница невелика. Но к кассете, можно было раньше, купить отдельно звёздочки, заменить наиболее изношенные. Сейчас, "спасибо" грёбанным маркетолухам, это стало практически невозможно. К трещоткам - аналогично, купить звёздочки на смену - дороже, чем сменить трещотку полностью. В продолжении о хлипкости - там мелкая левая резьба на выступе, на который накручивается трещотка на втулку. Держится надёжно, за счёт того, что в процессе езды трещотка затягивается, а не раскручивается, плотнее в буртик упора. Вот немного про заднюю втулку на кассете, со схемой. И ещё с видео
Или так. Кстати, велокаякинг реально тема хорошая. Сплавился километриков на 20-30, а обратно на велике. И не нужно заморачиваться с эвакуацией, такси вызывать или машину просить перегнать.