Честно говоря, так себе идея, ибо надувной каяк - говно, по определению. Штука сильно нищебродская. А каркасник, уже сильно не велосипедный вариант. Каркасно-надувной вариант приемлем, там и вес небольшой относительно, и вполне на велик влезет, и велик есть варианты закрепить. Но идея в целом плохо решается. Либо нужен разборный велик-тандем...
А чем надувной каяк плох? Как раз хорош надёжностью, непотопляемостью, лёгкостью и удобством сборки. Ну, похуже обводы, будет крейсерская скорость на пару километров в час меньше, но для созерцательного туристского сплава-то какая разница? Зато возить удобно, подготовка к выходу на воду моментальная.
ну напрашивается же - крутить педали и передавать движением какими-нить лопастями в воду. велик прицеплен без дела! извротстченцы!
Да делали уже такое сто раз, и как было извращением, так и осталось. КПД весла несравнимо больше, чем у всех этих механизмов.
Тем что по минимальной волне мотыляется как говно. Продольной жёсткости нет. Скорости мало-мало вменяемой - нет. Тогда уж лучше кат с собой возить. Проще намного крепление велика. Ты на надувных ходил хотя бы в ПВД? Когда созерцательно надо пройти по течению хотя бы километров 30, с одной ночевой? В камыши - ой, мимо старых мостов - ай. У топлого берега смотри в оба. Скорость более-менее, только если экипаж нормальный, иначе будешь вечным замыкающим Нее, нах такое. Чемодан без ручки. Хотя, конечно, определённая ниша есть, но не с велосипедом вместе
Так это - каячки нужно правильные выбирать. Там и жёсткость, и скорость, и защита. И на куда более длинную дистанцию ходил, и по шкуродёрным местам. Это как раз шкуру каркасника, зажатую между каркасом и препятствием, продерёшь быстрее, чем надувной баллон, который снизу минимум дополнительным ненапряжённым слоем ткани защищён, а как максимум - 4-мя слоями. В среднем, крейсерская скорость у примерно 4-метрового каяка 5-5.5 км/ч, без учёта течки. Можно втопить и быстрее, но не нужно. Для ПВД к чему быстрее? Сплав на то и сплав, чтобы ещё и течение помогало. Чтобы плоскодонку не мотыляло, есть такая хреновина - кормовой стабилизатор курса. Очень эффективно действует, с ним каяк по струнке идёт. А если уж очень хочешь упороться в скорость, то есть цельнонадувные каяки Смена и Вега, которые по скорости как каркасники.
Не. Надувное нах. И сам ходил и смотрел как ходят, из всегомногообразия предпочитаю КНБ... Это и собрать несложно и быстро, и таскать не тяжело.
17 кг - спасибо, не надо. Мой каячок с велосипедом, который выше показывал, весит 8. Да и не озёрный вариант с шириной-то 80 см. Да, быстрее, чем надувастик будет, но бортом к волне не поторгуешь уже
Ну-ну. Ходили на остров Кий, три надувнухи (Щука, Ласточка, канадский надувной каяк, не помню как назывался) с нами, два Тайменя, Салют, Маринка-2 и Луч. Волны-то и не было, а эти пузыри на полчаса(!!!) дольше шли. Мы, собственно первыми были. Инструкторский таймень на 3 минуты отстал. Салют пришел третьим, потом пришёл Луч с продуктами, и мы выкупаться успели и высохнуть, пожрать приготовили, и чаю выпили, а пузыри при противном ветре всё ещё боролись с волнами(которых не было, так, лёгкая рябь ни о чем), ветерок был слабый меньше метра в секунду, а пузыри телепались... Как колёсный пароход... И всего-то несколько километров открытой воды. Практически катание на пруду...
А на обратной дороге они за 10 минут сдули свои резинки и уехали, а вы все еще разбирали свои байдарки...
Что-то меня начали преследовать регулярные проколы одного колеса, на прошлой недели три раза подряд, на этой вот снова... Это что значит, покрышку менять надо? Осмотрел придирчивым взглядом протектор, но ничего критичного не заметил. Ну потерт местами, почикан, но не до дыр-же.
Если мне не лень лишние 10 кг тащить, то этими 10 кг будет Yamaha 2 CMHS. А, ну ещё 2.5 кг на боковой транец. Тогда вокруг группы из каркасников я буду круги нарезать, не теряя в поступательной скорости. Для меня перевозимый вес и скорость сборки-разборки гораздо важнее лишних полутора км/ч на воде. Да и надувастик надувастику рознь, вон ту же Смену взять - она настолько хитро сделана, что по форме соответствует спортивным пластиковым каякам. У неё обводы делаются хитрейшим расположением перегородок внутри отсеков.
Плюнул, заехал в сервис и за пару штук поставил себе новую камеру и новую покрышку. 10 минут и уехал с новым колесиком.
Эт все "если", я без если ходил, и нормально, удобно. Пузыри в пень. Они могут быть удобнее, могут быть даже почти как нормальные, но пузыри нафиг. Мне на велик без разницы сколько навьючивать, на себя кроме поясной сумки предпочитаю ничего не грузить а на велике до 50 кг не проблема ни разу.
Вот, кстати, а как ты крупногабаритный багаж на вел крепишь? Ну, длинномеры типа удочек и вёсел можно вдоль рамы примотать. Что-то некрупное - сумки по бокам заднего колеса или корзина спереди. А вот шкуру лодки как везти? Прицеп с моноколесом?
Зачем прицеп? Чистый каркасник сложно разложить, а под Маринку хватает двух боковых сумок и шкуру сверху. Вёсла с носом и кормой едут, остальное в передние четыре сумки, это если подрамный чемодан не ставить. Но если просто покататься на байдарке - то хватает чисто задних сумок.