ЗиЛ ещё терпимо, вот кто катался в кузове на Урале по полигонам, ещё и спать умудрялся - тот знает дзен!
ГАЗ-51 тентованный, в кузове 10 киловатт аппарата, и барахло концертное, с пиротехникой. Ночь не спали восстанавливали работоспособность кишки от пульта до сцены, и поспать удалось только 40 минут на барахле а дороги в Ленобласти тогда(1992) были так себе... Практически полигон
Наконец-то вы двое решили определиться с предметом спора. А то получался классический "разговор автопилота с автоответчиком" НЯП sharky топил за то, что вес колёс (неподрессоренной массы) влияет на сцепление с дорогой (через прыжки колёс, уменьшение пятна контакта….). А -andy- за то, что только вес колёс не влияет на плавность движения куызова авто, а влияет на него соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс. Т.е. жарко спорили о разном, мат. модели уже начали строить. А оказалось, что оба правы Ребята, давайте жить дружно! (с) самизнаетекто ЗЫ Прыжки колёс на "гребёнке" сухого асфальта несколько раз ловил на умеренно гружённом своём "жигуле". Приблизительная нагрузка: 2 человека (150 кг), 2 дельтаплана (70 кг), 2 подвесных (20кг), 2 рюкзака (60 кг). И при этом на "гребёнке" сильно чувствовалось, как "хвост" "елозит" и "переставляет" на прямой, а в плавном повороте "хвост" активно начинал спрямлять траекторию, приходилось отрабатывать рулём. Это на скорости около 90 км/ч на межсельских дорогах.
Так, ок. Я пройдусь по области "ощущений". Вопрос: Насколько критично изменение неподрессоренной массы по вашим впечатлениям? Насколько она должна измениться, чтобы это стало заметно? наверное в процентах.. ну или предлагайте свои единицы измерения. У меня есть два комплекта колёс: 16 и 17 дюймов. На 16 дюймах зимняя резина, на 17 летняя. 16 дюймовые по впечатлениям легче 17 примерно килограмма на 3-4 каждое. При замене разницы не ощущаю вааще! Я не шибкий гонщик, хотя по кольцевой 110 еду постоянно. Вот собстна и интересно, это так уж сильно влияет вес колеса в пределах одной машины, или всё-же больше влияет разница в конструкции разных машин, со всеми этими приводами, суппортами и прочими тяжелыми железками?
Да. Только сюда надо прибавить всякие рычаги, полуоси, пружины и пр. с некоторым коэффициентом типа ~0.5, которые одним концом связаны с осью колеса, другим с кузовом. Нет, я утверждал, что неподрессоренные массы начинают влиять, только если начать учитывать механические параметры связи колеса с дорогой - упругость и потери шин, грубо говоря. Т.е. пока колесо жесткое, его ось повторяет неровности дороги, и эти массы на колебания кузова не влияют. Вот если они могут колебаться относительно дороги, тогда - ой, и надо решать уже систему уравнений. Там всякие резонансы могут быть, перекачка энергии между звеньями и пр. Это амортизаторы дохлые (подклинивающие?). Еще бывает, что в повороте с пробуксовкой внешнее переднее колесо (я про передний привод) прыгать начинает. Именно так. Я уже runflat шины прводил в пример. Т.е. вот по килограмм 50 на колесо повесить, может и будет заметно. Да и то, больше за счет увеличения момента инерции.
Изначально вопрос стоял почему и как, а не на сколько и какие величины. Ссылка вполне понятно на бытовом уровне объясняла как влияет неподрессоренная масса на нескольких примерах с логичными выводами (пример с пустым и груженым грузовиком приведен для того чтобы понять как одна масса влияет на плавность и далее делается вывод что при равных подрессоренных масссах нужно изменять неподрессоренную). Просто тупо заявить что это пурга потому что он умеет матлаб и без расчета упругости шин и амортизаторов, объяснение - говно. Проблема в том что человек сам себе задал совсем другой вопрос и полез на него отвечать. Для пояснения механизма абсолютно насрать какая у тебя подвеска, ход амортизаторов, давление в шинах и упругость шин, потому что эти параметры при сравнении масс _одинаковы_. Он и сам с этим подсознательно согласился поскольку нашел статью которая его "удовлетворяет", хотя там чуть ли не во втором абзаце написано что самое главное _соотношение масс_. А на все остальное при прочих _равных_ условиях можно срать с высокой колокольни, чисто математически, абсолютно похер на характеристики подвески, потому что она не меняется. Что я и пытался ему объяснить, но оппонент закусил удила и потребовал численного решения дифференциальных уравнений второго порядка. На что и было указано, что не усложняйте сущность свыше необходимого. Вопрос не в том что мы оба правы, а в том что кто то не умеет читать вопрос и ответ, а предпочитает выдавать ответ на вопрос который задал себе сам. P.S. Где то нашел что среднее соотношение неподрессоренной и подрессоренной массы для легковых авто 1:15. Снижение массы диска всего на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 1,5 кг. С точки зрения комфорта – на 10 кг. Таким образом, если вы снижаете вес каждого диска на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 15 кг, а пассажир не садился вовсе.
Поэтому я и приводил в пример головастика. В его случае соотношение масс в варианте гружённый/пустой меняется в разы. Это пятой точкой любой ботаник без формул почувствует.
Вот поэтому я и усомнился в водительском стаже. Эти вещи знает на опыте любой водятел более менее имеющий опыт вождения. Не нужно иметь высшее образование чтобы сравнить две массы. Для этого достаточно школьного образования. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Неужели все тут теоретики? У всех дороги ровные всегда и никогда не гоняли на пределе сцепления шин? Во Владике ровных дорог при сове, тьху при антисовецкой власти не было никогда не надо даже скорость разрешенную превышать, просто зайди в поворот 90 градусов на пределе сцепления шин и сразу увидишь как тяжелые шины прыгают дОльше на неровностях, чем более легкие. Хотя на современных машинах с их электронными ошейниками допускаю что и не поймёшь
Не усложняй Мы тут пытаемся хотя бы сравнить равные идеальные условия. Ща тебе матлабом объяснят что владик не москва и поэтому твои доводы - пурга
Просто я сначала почувствовал этот эффект на себе, когда первый раз перешел с тяжелых зимних шин на стальных дисках на легкие летние ни литье. И только потом прочитал в авторевю что это за эффект такой тогда кстати абс-ок и трэкшнов не было, очень хорошо всё чувствовалось.
Вот тебе моя модель и результаты. Без всяких неподрессоренных масс. Меньше подрессоренная масса, больше скорости и ускорения кузова от неровностей дороги. Твой ход.
Ты чувствовал просто эффект увеличения подрессоренной массы. А делить можешь на любую константу. От того, что ты облегчишь диски и резину, колбасить легкий автомобиль меньше не станет.
Вот ты проводил двойной слепой тест? Да ну. Нормальные амортизаторы и неубитая подвеска и никаких прыжков. Ну подумай, какая разница пружине, держащей четверть веса машины, лишняя пара тройка килограмм (диск и резина). P.S. У меня задняя - подруливающая. А на чем-нибудь типа карта - все что угодно может быть.
Завязывай хамить, кстати. А то я сейчас тоже начну классифицировать персону, не могущую отличить Maple от Matlab'а. И поверь, за последние 20 лет я поездил на заметно большем количестве марок автомобилей, чем ты. До 6 разных в год (аренда в США и Франции) легко.
Нет, наш спор начался с вот этого сообщения https://forum.wbfree.net/index.php?threads/Ну-чего-там-в-автопроме.38273/page-895#post-1390389 и приведенной в нем ссылки https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-nepodressorennaya-massa-i-na-chto-ona-vliyaet, где в самом начале была написана полная ерунда про влияние неподрессоренных масс на плавность хода: Именно этот наукообразный бред я и опровергаю. Точнее, утверждаю, что тут напрочь забыто влияние механических связей от поверхности земли до кузова (пружины, амортизаторы, шины). Более конкретно, я только что показал, что даже если забыть про упругость (и вязкие потери) шин, то увеличение ускорений легкого кузова и так наблюдается. Как в том анекдоте, можно и без трубы. Или без пресловутого эфира. Считаешь, что процитированный текст объясняет ситуацию - попробуй построить самую простую работающую модель, соответствующую этому тексту. На самом деле, если добавить возможность неподрессоренным массам колебаться относительно уровня земли, то какой-то небольшой эффект они окажут. Я бы проверил, но вот не понимаю добротности (в смысле колебаний) шин. Так-то они долго прыгают, но вот под нагрузкой - очевидно, нет. Но это модель сильно связанных осцилляторов с сильными потерями в незамкнутой системе. А совсем не соударяющиеся упругие шарики. А прыжки - я не спорю, когда колесо в воздухе, тут его масса вместе с жесткостью пружин и амортизаторов задает период колебаний, т.е. время возврата на землю. Но там времена десятки миллисекунд и они пропорциональны корню из массы колеса. Меняй амортизаторы, а не умничай P.S. Сегодня передо мной ехала 2104 (похоже не сильно загруженная), так после каждого ухаба или торможения задница делала 3-4 колебания вверх-вниз.
Конечно проводил, каждый раз в апреле Может ты просто по неровным дорогам как я не ездил? Хотя в Питере не сказать что хорошие дороги, по крайней мере в историческом центре ужасные колеи. Кстати тут подумал, не только в повороте на гребенке это можно почуствовать. При торможении со скорости за сотню на гребенке тяжелые колеса дольше тормозят.