F4U-1C выпускали с 4-мя хиспанами. Уголок неба говорит о 190 выпущенных машинах. На ФХ его не было вроде. У нас админы старались пропускать только крупносерийные машины. Возможно в Ил-2 Штурмовик. Там какой только поебени не летало. Даже то, что только в чертежах было.
С 2012 года 1.70. Есть F4U-1A, F4U-1D, F4U-4. Все пулеметные. Может раньше к какому-нибудь в качестве комплекта вооружения прикручивали. Но мнится мне тоже, что я где-то на пушечном гонял. Но не в тундре. Я в нее почти не играл.
Зашел в птички, посмотрел... правда, нету. А ведь реально помню, что был... хотя, может это на ИЕНовском сервере. Опять же, помню, что долгий спор был по поводу Ф4У-4 пушечного, я сам ему расчитывать ФМ помогал и кокпит с аммолоад под пушки. Фиг знает, короче...
Крутое пике 19 февраля 1985 года Boeing 747 авиакомпании China Airlines летел из Тайбэя в Лос-Анджелес. На борту находился 251 пассажир и 23 члена экипажа. На последнем этапе к управлению приступил основной экипаж, состоявший из командира, второго пилота и бортинженера. Дополнительный экипаж отправился отдыхать. После 10 часов полёта, на высоте 12500 метров лайнер попал в зону турбулентности. В этот момент он находился в 550-ти километрах от побережья США. Вскоре экипаж обнаружил что внешний правый двигатель (№4) не отреагировал на команды автопилота, а затем и вовсе заглох. КВС приказал второму пилоту запросить у диспетчера снижение, а бортинженеру перезапустить двигатель. Но попытка запуска оказалась неудачной. Самолёт начал терять скорость. Из-за того, что с левой стороны работали два двигателя, а с правой только один, возник дисбаланс тяги. В результате самолёт начал разворачиваться и крениться вправо. Автопилот не умел справляться с этой ситуацией, а экипаж не обратил на неё внимания, так как был поглощён проблемой с двигателем и скоростью. Вскоре самолёт вошёл в облачность и пилоты потеряли пространственную ориентацию. Между тем, крен составлял уже более 60 градусов. Когда командир обратил внимание на авиагоризонт, линия наклона стала вертикальной, а затем и вовсе ушла за левый край. Самолёт поворачивался вокруг своей оси и даже какое-то время летел вверх ногами, а потом ушёл в крутое пике. За 30 секунд он опустился на 3000 метров и продолжал с огромной скоростью лететь вниз, к океану. В салоне творился ад. Непристёгнутые пассажиры вываливались из кресел и бились о стены, пол и потолок. Вместе с ними по салону летали подносы, посуда и ручная кладь. Пристёгнутые же испытывали дикие перегрузки, их с огромной силой вдавливало в кресла. КВС отключил автопилот и пытался выровнять лайнер. Но у него не было каких-либо ориентиров и он не понимал в каком положении они сейчас находятся. Между тем, из-за перегрузки у боинга оторвались створки шасси и начали отделяться другие детали. Лишь когда лайнер вышел из облачности, капитан увидел линию горизонта и начал выравниваться относительно неё. Пилоты рванули штурвалы на себя и смогли перейти в горизонтальный полёт на высоте 2900 метров. Бортинженер попытался запустить двигатель №4 и ему это удалось. Больше ничего не мешало нормальному полёту, однако экипаж обнаружил что основные шасси, из-за перегрузок, вывалились из гондол и не убираются обратно. Поэтому пилоты решили садиться ближайшем аэропорту — Сан-Франциско. Посадку произвели без проблем. Боинг получил серьёзные повреждения. Помимо створок шасси, у правого горизонтального стабилизатора вырвало кусок длиной 1,5 метра, включая 3/4 руля высоты, а у левого оторвался кусок в 3 метра, включая все рули высоты и разорвав линии одной из гидравлических систем. Крылья выгнулись на 5 сантиметров вверх. На борту никто не погиб. 2 человека получили серьёзные травмы, 22 - лёгкие. Следователям пришлось изрядно попотеть, чтобы восстановить данные параметрического “чёрного ящика”, так как перегрузки сильно повредили его системы. Было установлено, что действительно заглох крайний правый двигатель. Но это не критический отказ, такой самолёт может лететь и на трёх. Однако командир нарушил инструкцию, приказав осуществить повторный запуск на высоте 12500 метров. Эту процедуру рекомендуется проводить на высоте минимум 9000 метров, так как выше может быть недостаточно кислорода для зажигания. В свою очередь бортинженер не ожидал этой команды на такой высоте и в спешке нарушил процедуру запуска, а именно не закрыл воздушный клапан. В результате запустить двигатель не удалось. В этот момент экипаж сосредоточился только на двигателе и скорости, поэтому не обращал внимания на другие приборы. Кроме того, капитан полностью доверял автопилоту и своевременно не перешёл на ручное управление, чтобы парировать правый крен. К тому времени как он это сделал, ориентировка была уже потеряна, а самолёт перешёл в пике. По результатам расследования не было никаких рекомендаций. Самолёт отремонтировали и он летал до 2005 года.
Охренеть.%) Я люблю летать. У меня непроизвольно растягиваются губы в улыбке во время взлета и посадки. Особенно когда я вижу как пилоты бодренько двигают элеронами. Когда мы не смогли с первого раза сесть в Адлере и заваливались вправо с движками работающими на максимуме часть народа перепугано орала, а я улыбался и пытался показать жене, где мы с камрадом ловили раков. Как раз на месте олимпийских сооружений лужи были. Жена молчала и молча же выдирала мне волосы с коленки. Но после того, что запостил bimbom, я бы наверное невзлюбил полеты. Шутка ли бочки на пассажире.