Вот только, насколько я знаю (могу и ошибаться, конечно), все церковные таинства должны бесплатно проводиться, а денежку прихожане должны отдавать на добровольной основе и кто сколько сможет, а никак не по прейскуранту.
Почему они ДОЛЖНЫ проводиться бесплатно? Кто такой закон издал? Когда? Где? Сразу скажу, мне тоже не нравится, что есть "прайс на услуги", но никто не запрещал. Но не атеистам это решать точно. Что им то беспокоиться? Им же эти услуги не понадобятся! ПС Боря, а вот скажи... Проводи они эти обряды бесплатно - ты бы пошёл в церков ставить свечи и заказывать сорокоусты?
а, так может это тебе церковная десятина или там половина больше зайдут? абонемент?) или при ее отжиме остальное тоже ни разу не бесплатно, а по прайсу?
А она есть? Я что-то пропустил? Я думал, мы тут реальное положение дел обсуждаем... Эротические фантазии без меня плз.
«возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» Нет. Не потому, что я какой-то упоротый атеист - это не так. «Не стройте храмов на земле, стройте храм в душе вашей...» Не устраивает меня институт церкви как таковой. Обычная коммерческая корпорация, непонятно на каком основании присвоившая себе исключительное право на посредничество, а то и на наместничество от имени бога на земле.
а бизнесменов вишь устраивает это им самое то. "подобное тянется к подобному" так вот и эти так же. барыги рулят и богоподобны, остальные - сраный хлам, недолюди.
неправда. от Сотворение Мира всегда было жертвоприношение. Кровное или безкровное. В любом формате. Описано в Ману-Смрити
Так-то оно так, но ... Религия - это ведь не только некое учение и набор заповедей. К ней очень сильно привязаны РИТУАЛЫ. А вот за сохранение ритуалов в христианстве как раз и отвечает Церковь. В мусульманстве, насколько я понимаю, ритуализм прописан аж в Коране. Людям нужно не только знать о том, что "Бог есть и я его чту, и даже молитвы сам себе читаю". Людям нужно (ну, эта нужда тоже им "навязана" тем же ритуализмом) и покойников отпевать, и младенцев хрестить, и молодожёнов венчать, и свечечки ставить. Это тесно связано с традициями. А традиции - это часть нашей собственной идентификации. Когда ты радуешься "храмом в своей душе" - это одно. Но когда ты радуешься видом храма а земле, и хочешь воткнуть свечечку В ХРАМЕ - наверное, ты обязан следовать ритуалам. А ритуалы предполагают покупку свечечки в храме. Вне храма ставить свечку - ставь какую хочешь и где хочешь. Внутри храма - только покупную там. Кстати, возможно, ещё больше тебя будет раздражать то, что свечечки продаются неодинаковые там. Деление не то, что на "маленькие" и "большие", а прям-таки на "для богатых" и "для нищебродов" - по качеству и убранству различаются. Тем самым потакается греховность в виде "самолюбования" или как там этот грех называется
забавно наблюдать как безбожников манят тайны и непонятки религий и какаху метнуть не забыть и полюбыцтвовать как это лохи вдруг тыщелетиями бабло в храмы несут. в чем тайна великая?!
Самое главное не в этом. Самое главное это то, что в любой религии, между и богом и человеком стоит тот самый man in the middle - священник. Лицо, сообщающее верующему "волю бога" и актуальный устав. Людям это не нужно. Им нужно захоронить тело с целью избежания эпидемий. Или ограничить беспорядочную половую жизнь, с целью избежания массовых эпидемий ЗППП в отсутствие действенных методов лечения. Боги тут не при чём. Традиция это лишь набор информации, передающийся половым путём воспитания. Аддитивный паттерн, само существование которого не обсуждается и не осмысливается: "Мама, а зачем мы кончики у сосисок обрезаем?". К самоидентификации это не имеет никакого отношения, т.к. всё это определяется ещё и фенотипом и этнокультурной (языковой и прочей) общностью и многим другим. А влияние фенотипа очень и очень велико.
рассуждать о чём-то - не означает, что тема "манит". ты ведь рассуждаешь о геях - это ведь не означает, что тебя манит к ним? ... или означает?
мы взрослые люди. к тому некоторые участники дискуссии заявляют о себе как охуенно просвещенные в околовсяческих науках, используя ночные горшки для измерения Океана Бытия. к тому же одна из парадигм науки - обсуждать это значит участвововать. о геях я никогда не рассуждал. мне не интересен этот атавизм. зачем свои фантазии повесил на меня?
"Как верить в бога" - можно написать книжку, можно видосики в обучалке записать и всё такое. Кому интересно будет - почитают, посмотрят, уверуют и мантры в уме читать начнут. Есть Библия, есть Коран, есть даже разъяснялки как читать Библию, Коран и прочие Талмуды всяческие. Но людям "нужно" не только это. Люди в начале своём безграмотны и ленивы - они не хотят читать, не хотят изучать. Они хотят поглотить готовые переработанные ЧУВСТВА, эмоции, сказки, которые им расскажет проповедник. Проповедник... Толкователь... он и есть этот самый "man in the middle". Тот, кто стоит между знанием текстов Библии и нежеланием эти тексты читать. А остальные Священники - попы, архимандриты, епископы - это те, кто знает некие Таинства (смотря как глубоко) - а это уже к церкви относится, к ритуалам. Я ещё хотел приписать к первому "нужно", что эта "нужность" - изза людской неосведомлённости, необразованности, далёкости от науки, неинформированности. Тёмному человкеку - именно нужно. А то, что ты говоришь - это ближе к описанию советского образованного человека. А второе "нужно" я уточнил - люди хотят проводить некие ритуалы. Это везде так у человеков. Наверное, это идёт откуда-то из глубин веков, от неандертальцев. Ты сначала пишешь "традиция не имеет отношения к самоидентификации", а потом в том же предложении приводишь "и прочей общностью". Так вот "традиции" - это и есть та "прочая общность". Получается, опровергаешь сам себя. Вспомни двуперстников и троеперстников - это есть различие в ритуалах, перешедшее в традиции, традиции эти разделили самоидентификацию, и потом за эти традиции две разные группы одной и той же национальности бились меж собой, ибо "наши предки двумя перстами крестное знамение делали".