А в СССР не надо было денег на Сессну. Самому летать научиться и на халяву можно было, да и МВЛ как автобусы гоняли. Удивительно, что приходится это рассказывать.
Удивительно, потому что я в СССР пытался попасть в авиацию, и единственный способ был через ДОСААФ, через аэроклуб. С перспективой попасть в армейскую авиацию. После прохождения службы без привязки к авиации ты уже там был нахер никому не нужен. Пошёл вон, дядя, ты нам не интересен.
И в ДОСААФ можно было попасть совершенно спокойно. Если очень упертый - с 14 лет с парашютом прыгать, с 16 летать, ЕМНИМС. К ленивым приходили в институты и звали. Два прыжка обещали всем, дальше летать, если ВЛЭК пройдешь.
Ты про УТЦ говоришь, где готовили мамлеев на случай большой войны. А авиационным спортом ты мог хоть до пенсии заниматься. Плюс существовали клубы любителей СЛА, где и строили самолеты и летали. Про тех же дельтапланеристов я вообще не говорю. Вопрос величины желания.
А у вас там как, принято взять в аренду например Цессну и смотаться к морю на пару дней, или как у нас - 99% полётов в районе аэродрома? Смотаться куда-то значительно дешевле, быстрее и комфортнее на рейсовых самолётах или на поездах. Лететь на Цессне 2-3к км - то ещё удовольствие. В Сибири да на северах - там да, там это просто необходимо, как маршрутки. Где дорог нет, аэродромов нет... но там и денег нет.
Можно взять в аренду и лететь к морю или еще куда. И конечно это будет дороже чем на рейсовых самолетах. В Европе из за развитости транспорта малая авиация имеет смысл по большей части как развлечение.
Про учебные и спортивные самолёты фильм: Первая половина меня заинтересовала историческими фактами, сьёмками. В середине умудрились вставит дерьмофразу: Про более современные машины мелькает молодая Капанина Третья четверть - явно "перестроечная", текст и интонации диктора навевают. А в конце про спортивные и УТС реактивы. Во всех частях фильма много интересных и редких самолётов, и сьёмок их полётов
С практической части реализации - нафига летать как в танке? Что мешало опустить приборы для нормального обзора?
На 0:13-0:16 и других ракурсов видно, что мотор не так фатально мешает обзору. ФС "Век полётов" легендарен именно тем, по каким граблям скакали первые авиаторы.