спиздил: Как преподавали историю в советской школе Многие из нас задаются вопросом: почему советские дети прекрасно знали историю, помнили фамилии героев Великой Отечественной войны и даты основных сражений. Изучение истории Родины начинали школьники с прекрасного учебника Т.С. Голубевой и Л.С.Геллерштейна «Рассказы по истории СССР» для 4 класса. Материал изложен великолепным языком, просто и занимательно, в этом учебнике яркие красивые иллюстрации. Это на самом деле рассказы по истории, ориентированные на возраст детей. В 5 классе дети изучали Историю Древнего мира, попадая в мир борьбы измученных рабов с античными эксплуататорами. Учебник посложнее, как и сам материал: нелегко ребенку в таком возрасте постигнуть эры, этапы развития человеческого общества. По старой программе 2 года, весь пятый и шестой класс изучали Всемирную историю. Обращаю внимание: история своей страны выпадала на 2 года! Затем весь 7 класс шла история СССР, на уроках с чувством, с толком и расстановкой детям рассказывали о беспримерной борьбе нашего народа со всевозможными завоевателями и «боярами-кровопийцами». 8 класс – изучалось Новое время, из которого учащиеся узнавали о зарождении и сущности капитализма и о неизбежности революций. 9 класс – опять советская история, и снова доскональное изучение только уже русской освободительной, а затем и революционной борьбы пролетариата до 1917 года. В 10-м учащихся ждал серьезный разбор этапов строительства социализма, победы в Великой Отечественной войне и борьбе за мир во всем мире. Недостатки были, но система была и она приносила неплохие результаты. Особо отмечу: учебники были просты и понятны. Сегодня изучение истории, на мой взгляд, лишено логики, сумбурно, материал излагается сложно, неоднозначно. Ученика хотят научить критически оценивать события и самому делать выводы. Хорошая идея! Только делать выводы и оценивать можно то, что очень хорошо знаешь. А вот с этим сейчас беда. И вина, на мой взгляд, и не учителей, и не учеников. Виновата система, плохие учебники, забитые большим количеством информации. А если авторы не смогли выделить главное, что они хотят от подростка? Вот и не знают наши дети историю, о чем свидетельствуют результаты ОГЭ.
дело в не учебниках, а то что оппонент утверждает, что в школьном курсе истории, про историю КПСС ничего не было. так как я кончил 8-летку и поступил в техникум 1987 году, то студням мОзги ебали на предмет не перетупать последовательность развития КПСС от РСДРП конца 19 века и КПСС времен перестройки
история появления и развития РСДРП в ВКП(б)-КПСС отражает в себе всю историю страны. всю ее поднаготную, обычно скрытую за лозунгами, вальсами шуберта и громким треском французской булки. любая история - это прежде всего история экономики, ее внутренних противоречий, ее базиса. там же такие страсти кипели! одни только народники чего стоят. смотришь на них со стороны исторического материализма и только лоб ладонью полируешь. с другой стороны по другому то и не могло быть, т.к. теория в те годы не то что хромала на обе ноги, а ее и вовсе не было. учебники же позднесоветские отличались... невнятностью, малосвязностью и отсутствием станового стержня. зато мудацкая идея, что восстания и борьба с эксплуататорами это здорово, обесценивала всю суть исторического материализма. т.е. налицо была идеологическая диверсия супротив советской власти в частности и человечества в целом.
Вон в фб небольшая заметка пролетала - две школьницы закидали снежками и погасили вечный огонь на Марсовом поле в СПб. Обсуждаем.
)))) Под историей партии подразумевается предмет(дисциплина) "История партии". А то, что в рамках общей истории изучали историю СССР и, как следствие, историю КПСС, то очень сжато и поверхностно. "История партии" в школах не изучалась. Да и во многих других учебных заведениях тоже. В педагогических(средних и высших) изучалась "История партии". В педучилище(не говоря уже о пединституте) это был государственный экзамен.
Ты сначала углуби свои знания по реальной истории предлагаемого периода, а потом расставляй места и давай свои определения.
ясна. аргумент принимается. оппонет не удосужился пояснить свою мысль. хотя ответ был на поверхности. сжато, не сжато, но будущие комсомольцы-студни зубрили основные даты истории КПСС вплоть до последнего партсъезда, обозначая особые вехи в виде ее создания, основных расколов и ересей, времена оттепели и тд и тп. таких ебланов было несколько, но вся группа вынуждена была на уроках истории все это говно слушать.
про комсомол не гони. на бюро горкома или райкома практически задавали одни и те же вопросы: кто может быть членом ВЛКСМ? что такое демократический централизм? сколько орденов имеет комсомол? (на стенке висел плакат с орденами и датами). в школе изучали историю СССР. В вузах - историю КПСС, диамат, истмат и политэкономию. кстати, в больших учебных организациях комитеты комсомола имели права райкомов. т.е. принимали в комсомол и выдавали комсомольские билеты самостоятельно.
да как то похуй чо там спрашивали видели то, что преподы спрашивали с конкретно тех, кто хотел через комсмолол делать карьеру. я не был комсомольцем и не торопился в их ряды. как то не видел романтики в стойотрядах. родной завод был ближе и денег больше. плюсом практика по специальности
бля... написал.. потом стер нахер Сидха ты бля когда закончиш натягивать сову на глобус ?? какуюто хуйню в отдельно взятом курятнике найдеш и начинаеш приписывать на весь агрокоплекс! истоия кпсс в школе !! в школе карл !!!!..какието "экзамены" в комсомол... та блядь ! уже в мое время 99% было начшать на все это! в комсомол нужноо вступить ? да пофиг, вам надо вот вы "меня и вступайте" ,собрали в школе рыл 20-30 , чет спросили, галочки поставили , билетики выдали, галочка есть , в райком бумажка ушла о выполненой работе , в 77 вступил, в 82 вышел...на этом моя "карьера" закончилась , какой нахер из меня разпиздяя комсомолец? а в стройотряд... да хер туда попадеш! по разнарядке из райкома комсомола! ,нафига туда по твоему хотели ? правда г 80-90 годам это уже не то было, на хорошее направление хер попадеш да и мало уже их было
та блин... я счас тебе пруфы напхаю сколько раз у нас в год меняются учебники так называемой "истории украины" и что там пишут ... и что ? учебник 86г.. я уже по всему союзу мотался в командировках в это время, напхать в эти учебники могли все что угодно, чехарда в партномекалатуре , , чутли не каждый год новый "старец" у руля в школах преподы понимали что все это муть нафиг ненужная и подходили в преподавании чисто "для галочки" , 3 слова сказали и забыли
Аутентично "кирпич" назывался "История КПСС", а не "История партии". Соответственно и предмет назывался так же. Это в ВУЗ-ах. ПС "Кирпич" это уменьшительно-ласкательное студенческое название учебника, если что...
Конечно "История КПСС". Я просто применил бытовое название предмета. Название, которое имело хождение среди студентов. Например, дисциплина "Немецкий язык" у нас называлась "Аллес махен пиздец цузаммен".