Я как-то сомневаюсь, что для пара, используемого для катапульты, финишёров и качки используют морскую, а не пресную воду. Ибо накипь и соль будут в промышленных масштабах "добываться".
Опреснить морскую воду та ещё задача. Акромя того, попутно получается не просто тренажёр, а тестовый стенд.
Какое убожество, эти махолёты Движок надрывается, а оно еле летит. ИМХО, если от того движка крутить винт, а плоскости поставить неподвижно горизонтально, то это летадло полетело бы намного лучше.
В эпоху пароходов на судах/кораблях штатно стояли опреснители и "добывали" дистиллированную воду для котлов. И солёность опытные моряки умели на вкус определять. Ибо "кормить" котёл солёной водой - означало быстро погубить котёл и машину.
Очень похожая конструкция была на одном из слетов СЛА в 80ых годах в СССР. Ну тогда она пилотируемая должна была быть и кроме как разогнаться по полосе не особо получилось, чет сломалось у них. А вот гляди ж ты, теперь полетела!
Там совсем другие конструкционные материалы и, главное, совсем другие числа Рейнольдса. Размер имеет значение в таких масштабах. Пробегала байка, что если жука промасштабировать до размера самолёта, то летать он не сможет по аэродинамике. А он, будучи маленьким, не знает об этом и летает
интересно сколько такое будет стоить... upd... ах, всего-то... "Цена «Сигмы-7» в базовой комплектации сейчас составляет около семи миллионов рублей"©