«Мне пришлось жить в эпоху катастрофическую и для моей Родины, и для всего мира. На моих глазах рушились целые миры и возникали новые. Я мог наблюдать необычайную превратность человеческих судеб. Я видел трансформации, приспособления и измены людей, и это, может быть, было самое тяжёлое в жизни. Из испытаний, которые мне пришлось пережить, я вынес веру, что меня хранила Высшая Сила и не допускала погибнуть. Эпохи, столь наполненные событиями и изменениями, принято считать интересными и значительными, но это же эпохи несчастные и страдальческие для отдельных людей, для целых поколений. История не щадит человеческой личности и даже не замечает её. Я пережил три войны, из которых две могут быть названы мировыми, две революции в России, малую и большую, пережил духовный ренессанс начала XX века, потом русский коммунизм, кризис мировой культуры, переворот в Германии, крах Франции и оккупацию её победителями, я пережил изгнание, и изгнанничество моё не кончено. Я мучительно переживал страшную войну против России. И я ещё не знаю, чем окончатся мировые потрясения. Для философа было слишком много событий: я сидел четыре раза в тюрьме, два раза в старом режиме и два раза в новом, был на три года сослан на север, имел процесс, грозивший мне вечным поселением в Сибири, был выслан из своей Родины и, вероятно, закончу свою жизнь в изгнании». Насколько жалкими выглядят попытки накидать говна на имя великого русского философа, это просто стыд и позор
Идеалистично - фашизм есть порождение социализма, когда народ и власть в одной связке фашио. Но реалистично - фашизм слишком легко подчиняется индивидуализму и полная противоположность интернациализму и глобализму.
ой, великого очередной мутант из шаламова и солженицина, судя по риторике. но да, такие гугенотам нравятся
Безапелляционная самоуверенность, исключающая всякие сомнения — еще один из признаков начинающего идиота. (с)
В этом и есть вся беда закоммунистов всех мастей - они закуклились внутри своего марксизма и предпочитают не видеть ничего вокруг. Сектанты, хуле
вот это моя настольная книга http://www.odinblago.ru/russk_kommunizm Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма
Интересно если взять этакую интересную цитатку из Ленина/Сталина и приписать ее какому-нибудь буржуазному деятелю - обосрут?
проклянут до поноса вроде бы было уже со мной. я чо то там про НЭП цытаты писал, а изречение приписали к "гугенотскому новоделу".
Запросто, даже если дать онлайн ссылку на конкретное место в сочинениях Ленина. По ссылке не пойдут, срать начнут сразу. Проверено.
потому что ни ты ни ехе ни кто либо другой никогда не читали труды Маркса, Ленина и Мао.Тут еще и Бердяева обосрали не читав его вы ленивые и тупые мечтатели о халяве Я согласился бы принять коммунизм социально, как экономическую и политическую организацию, но не согласился его принять духовно. Духовно, религиозно и философски я убежденный и страстный антиколлективист. Это совсем не значит, что я антисоциалист. Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата общества над личностью, исходящей от духовной ценности каждого человека, потому что он свободный дух, личность образ Божий.
цытаты: Тоталитарный коммунизм, как и тоталитарный фашизм и национал-социализм, требует отречения от религиозной и моральной совести, отречения от высшего достоинства личности как свободного духа. Интересно, что когда меня высылали из советской России, мне сказал любопытную фразу мягкий и сравнительно культурный коммунист К (он был председателем Академии художественных наук, членом которой я был): «В Кремле надеются, что, попав в Западную Европу, вы поймете, на чьей стороне правда». Это должно было значить, что я пойму неправду капиталистического мира. Фраза эта могла быть сказана в Кремле лишь представителями старой коммунистической интеллигенции, ее вряд ли бы сказали коммунисты новой формации. Мне не нужно было быть высланным в Западную Европу, чтобы понять неправду капиталистического мира. Я всегда понимал эту неправду, я всегда не любил буржуазный мир. Это, может быть, сильнее всего было выражено в моей книге «Смысл творчества». После переезда в Западную Европу я в эмоциональной подпочве вернулся к социальным взглядам моей молодости, но на новых духовных основаниях. И произошло это вследствие двойной душевной реакции — реакции против окружающего буржуазно-капиталистического мира и реакции против настроений русской эмиграции.
В молодости был марксистом. Потом повзрослел, поумнел и стал идеи маркса фильтровать и смешивать с идеями гуманизма.