Неправильно понял. Это неподвижная (бОльшую часть полёта) часть гор. стабилизатора (он целиком наклон меняет). При взлёте и посадке перекладывается на кабрирование. Подробно тут. Наверное на всех "больших" применяется.
Странно. Странно в том, что я ведь неплохим был вирпил-пилотом. А вот забыл. Но дело в том,что когда я был не вирпил, а реальным авиамехаником, то нас учили с применением других терминов. Ну немножко других... Когда я "летал", то я все понимал,а щас забыл. А вот старые знания лезут в голову, хоть убейся.
Если не летал на ПРОТУ-154 в МСФС, то точно с таким не встречался. Вроде бы правильно не "переставной", а "подвижный" стабилизатор.
Так. Щас разберусь. Вертикальный, горизонтальный... Горизонтальный это руль высоты. Вертикальный это руль направления. Где я тут не прав?
Тут прав Но я говорил именно про ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ стаб... Который влияет на подъёмную силу... А ты написал: А руль направления - это ВЕРТИКАЛЬНОЕ оперение.
пмздец. Пиздец. Я запутался. Великий и страшный sanek- запутался. Ну вас нафиг....Я останусь в своем. Между прочим, так оно и было.Я не сразу понял что такое VStab и GStab. Терминология мне очень непривычная. В том смысле, что я все-таки учился. Пусть учение было дебильным(ШМАС), но все-таки.
А меня вот товарищи из DCS поправили в ту сторону, что в отечественной традиции имеет место быть киль...
ну ничего не поделаешь. авиация пришла, точнее прилетела, к нам с запада. но термины совершенствуются. я лично привык к классике в такой связке: стабилизатор - с рулем высоты (глубины). киль - с рулем поворота. все вместе - хвостовое оперение.