Какие штанги? Ты себе представляешь хоть, как оно устроено и выглядит? В пространстве или в пространстве? Если речь о космическом пространстве, то комбинированно: астросистема и инерциалка, плюс УКВ на штатной антенне. На снижении/заходе - инерциалка и УКВ (СП50/ILS). Насчёт РСБН не помню, но вроде как её не было.
как во всех читаемых мною текстах - если напарываюсь три раза на херню (с моей т.з.) - перестаю читать. видимо, до параллельных горизонтальных линий не дочитал да и хер на них. право, не принципиально для чтения алгоритма. один фиг в реализации распараллеливания много подводных камней, таких, что визуализация и легкочтимости блок-схемы - на самом последнем месте.
Визуальное программирование через рисование блок-схем это игрушки-погремушки. В реальной жизни не применимо практически полностью.
нет конечно, оттого и спрашиваю. то, что видывал у самолётов из торчащего наружу - всё можно было выдвинуть в виде штанги. даже заправочная труба - и та штанга. у Бурана отличия от самолёта - те, что некоторые места защищены керамическими термостойкими плитками, и через них вот штангу выводить (окошко открывать) - проблематично, наверное. в пространстве, конечно
все таки интересно...а как наводился Буран на посадку?! из сратосферы всякие дальнеприводные маяки не очень то подходили а тогда чо то не припомню в СССР таких точных курсо-глиссадных систем
А как работала/тает система обнаружения облучения от ракеты? когда секторами показывает направление где источник сигнала? так-то АРК можно было бы "высунуть", когда скорость уменьшилась бы до приемлемой для открытия люка. а ДИСС - не сильно ли старый инструмент? выглядит как-то сильно громоздко. плюс к этому - ну чемто же пользовался Буран для ориентации в пространстве? ему не мешали термостойике плитки? а штангой высунуть антенну/ы (сверху/сзади), инициировать сеанс управления, и хотя бы до аэродрома уж можно было довести - вообще смотря "от третьего лица" (на поведение шаттла) p.s. не, так-то я рад, конечно, что наши смогли в электронику и математику, и чтосмогли на такой базе соорудить компутер, смогший вообще без участия человека приземлиться. но что-то мне подсказывает, что около аэродрома и по траектории следования шаттла всяко были что-то типа приводов. и что двоичная связь была с "наружей".
Для поразмятся в параллельном программировании есть очень расслабляющая игрушка TIS-100. Особенно, когда думаешь как бы сделать код на один такт короче, что бы приблизится к лучшим результатам.
Несколько маленьких приёмных антенн спереди и сзади под углом к СГФ. Люк это снижение прочности и жароустойчивости. И лишняя возможность для плазмы пролезть куда не надо. Ну и место. Нет, всех устраивает. Там, насколько я помню, часть датчиков была в грузовом отсеке. Двери открыл и пользуй. Часть в куполах сверху. А АРК и ДИСС должны быть снизу. И в радиопрозрачных колпаках. И чтобы температура приемлемая была.
при приземлении грузовой отсек был закрыт. как челнок собирал данные о своём положении в пространстве, находясь уже в плотных слоях атмосферы, имея скорость ниже звука? почему б ему сзади где-нить не сделать выдвижные антенны, по которым бы осуществлялась связь в плотных слоях атмосферы между челноком и самолётом сопровождения? ничего ж не мешает.
инерциалка не дала бы такой точности. а вот УКВ - с чем обменивался данными челнок? какую получал инфу? всё-таки был радиоканал?
Рассказ про достоинства и проблемы клиноремённыхвоздушных ЖРД https://avtika.ru/klinovozdushnyy-raketnyy-dvigatel-kak-sdelat/
так вот об чём я и спрашивал: https://forum.wbfree.net/index.php?threads/Космос.42822/page-315#post-1531961