Газовые рули по определению должны быть в потоке газов, иначе какие же они "газовые"? Или я не так понимаю?
ну как сказать. главное же изменить вектор скорости этих самых газов, а уж чем и как именно никого волновать не должно. хоть крестным ходом и молитвами, хоть лопатками в потоке, хоть электромагнитами.
Вектор тяги можно изменить. Но словосочетание "газовый руль" обозначает конкретный способ изменения этого вектора.
Нет! "Газовый руль" обозначает, что этот руль управляет ЛА за сч1т изменения направления выхлопа. А каким именно образом - не уточняется. Газовые Рули - отдельные элементы, которые не формируют выхлоп, не передают тягу на конструкцию, а только управляют направлением выхлопа. Этим они отличаются от управляемого сопла, как на Ф-22, Су, МиГ. А уж как именно они расположены и взаимодействуют с выхлопом - то на усмотрение коньструкторофф. М.б. в самом потоке (при этом испытывая дикие нагрузки, нагрев и тормозя поток), а.м.б. сбоку, "поглаживая" поток только одой стороной, охлаждаясь с другой и не тормозя поток, когда не управляет.
И РД-33 (или что там у МиГ-29?) ЗЫ Мне вот кажется, что шлейф коптящего выхлопа за 29-ми сильно демаскирует их в БВБ, позволяет намного легче находить их в небе и на фоне земли, определять направление и скорость его движения, а значит, выносить упреждение... ИМХО очень плохо. что движки ТАК коптят на максимале и форсаже
кто-то по ходу совсем охуел https://expert.ru/2021/12/4/bort-aeroflota-dvazhdy-uklonilsya-ot-stolknoveniya-s-samoletom-vvs-ssha/
Не надо придумывать сущьностей. Газовый руль это поворотная лопатка в потоке газов. Конкретный орган управления. Поворотное сопло, поворотная камера, центральное тело - все эти решения потоком управляют, но газовыми рулями не являются.
Они до сих пор так коптят. добавить сюда еще дымящий шлейф от ракеты... Заговор какой то вспоминаются мемуары американского ветерана Кореи и Въетнама. Неоднократно упоминал ярко светящиеся от солнца лю тушки МИГов на фоне джунглей. Ваще ахуенная маскировка. Потом тока догадались красить в зеленый цвет
как-то странно ибо определение как раз отличается https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/77110/Газовый "По конструкции Г. р. разнообразны: от пластин, изменяющих направление тяги газового потока, до сложного соплового аппарата"
А теперь читаем внематочно! идем ниже и видим почти тоже определение но Ещё ниже результат уже меняется https://dic.academic.ru/dic.nsf/polytechnic/8066/Рули ну и внезапно https://technical_translator_dictionary.academic.ru/37891/газовый_руль_ЖРД Что говорит нам о том, что создатели БСЭ больше любили море, чем авиацию и ракетную технику.
Большая утрата для всех вертолетчиков и вертолетостроения. Не дожив двух дней до своего 85-летия, скончался советский и российский лётчик-испытатель, старший лейтенант авиации, Герой Советского Союза Гурген Рубенович Карапетян… Сложно найти человека, который бы сделал столько для того, чтобы в небе летали наши вертолеты. Еще в 10-м классе в Свердловском аэроклубе он освоил самолет По-2. В 1961 году, после окончания МАИ, он пришел в ОКБ Миля в качестве инженера, а уже в 1962-м, закончив вертолетное отделение Школы лётчиков-испытателей, начал испытывать милевские вертолеты. Этому делу он посвятил всю свою долгую и насыщенную жизнь. Он поднимал в небо и гиганта Ми-26, и "летающий танк" Ми-28. Проводил испытания многих других машин. До 1982 года установил 10 мировых авиарекордов скорости и грузоподъемности. Гурген Карапетян — единственный в мире летчик, побывавший 21 раз в изгибно-крутильном флаттере. При испытаниях Ми-24 он первым вывел вертолет из неуправляемого вращения (вертолетного штопора) и впоследствии проводил исследования этого ранее не встречавшегося явления. Карапетян был всегда там, где требовалась его помощь. Участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС на вертолёте Ми-26. В 1991-м году Карапетяну было присвоено звание Героя. В 90-х годах участвовал в спасении Милевского завода от процедуры банкротства. В последние годы он трудился на должности советника генерального директора по безопасности полетов холдинга "Вертолеты России". Делясь своим бесценным опытом, Карапетян внес большой вклад в освоение новых типов вертолетной техники, в том числе новейшего Ка-62, получившего сертификат типа буквально неделю назад. Вечная вам память, Гурген Рубенович, и вечного чистого неба! ©