Я видел в своей жизни и разные дипломные работы и разные видео ролики А вот автомобилей разработанных студентами и пошедших в серию и массовые продажи я почему-то не видел. И уж китайцы не такие большие любители сорить деньгами что они 2 млрд тратят когда можно было по 2 руб за коробочку.
дык я и писал выше - кто ж пустит таких на рынок? кроме этого, одно дело - себестоимость автомобиля "от студента" (и она может быть невыгодной для выхода на рынок), а другое (о чём речь и шла) - стоимость разработки. околонулевая. сертификация, лицензирование и прочие обязательные атрибуты "выхода на рынок" - вот этода, может скушать много денежек. напомню на всякий случай. https://forum.wbfree.net/index.php?threads/Ну-чего-там-в-автопроме.38273/page-1038#post-1548487
Уже ближе. Там большой список обязательных атрибутов выхода на рынок. Между студенческой работой и авто готовым к выходу на рынок разница в пару миллиардов долларов. Вопрос о впускании их на рынок даже не стоит. У них и близко нет возможности самостоятельно дойти до серийного выпуска. Но их могли бы просто нанять если их работа имеет какую-то существенную ценность.
так всё-таки, сколько, по-твоему, стоит РАЗРАБОТКА автомобиля? корпуса, двигателя, других частей? если имеется инфа о материалах - стали, алюминии, сплавов, тканей, резине, стекла и т.д. и т.п.
Я не знаю. Какой смысл в такой оценке? Допустим дешево. Ну просто пиедположим. Для того чтобы как-то воспользоваться этой разработкой все равно надо кучу денег.
ну так вопрос звучал: "В современной экономике с нуля изобретать автошколу - это звучит офигенно патриотично, а кто будет оплачивать весь этот банкет?" (c) falcon я и написал, что разработать автомобиль (изобрести автошколу) - это почти бесплатно. Да и завод построить - ну тоже относительно недорого (окупится лет за 5).
ПИР\НИОКР занимает до 90% затрат в общем перечне затрат в себестоимости высокотехнологичного товара. В зависимости от наличия технологий, материалов, персонала и тд и тп.
Ваня, почитай Высокой мысли пламень, там три книжки, весьма занимательных, причём занимательных в разборе ситуаций. Ну, и накинь на освоение технологий смежниками. Вспомни по лопающиеся от мороза задние фонари жигулей. И сколько ушло времени на утрясание технологии и закрытие проблемы. Оно, конечно, не стоит сбрасывать со счета состояние страны в целом, но ситуации там весьма занимательные.
Когда НЕТ нужного материала или технологии - ну тогда да, там много нужно вбухивать в НИОКР. Но речь-то про более-менее современные реалии, когда инфы по неким БАЗОВЫМ материалам, и доступа к этим материалам - навалом. ЧертИ, отдавай чертёж в исполнение, рисуй технологический план сборки - и вуаля! Там ещё изначальнее дискуссия была про Ниву, про её недостатки, и потом перешли на проблемы советского автопрома вообще, после чего falcon тезис двинул, мол, "чё вы паритесь с изобретением своего патриотического велосипеда? его изобретение стоит огого сколько! а нафиг это бюджету?" (вольный пересказ). Вот я и контр-тезис двинул, что разработать автомобиль вообще сейчас - проще пареной репы - студенты на дипломах могут наваять сотни моделей за пару лет, бесплатно. И не только автомобиль, но и всю логистичскую цепочку. Разработать. А вот выделить деньги на строительство и начало производства, да так, чтобы оно окупилось за вразумительные сроки - это другой вопрос. Но и он тоже решаемый. Как мне кажется, вот начни сейчас делать ту же ВАЗ-2107, но лишённую известных браков, плюс дополнить её минимальными улучшениями - она ведь станет "убийцей конкурентов"! Ведь Гранту перестали выпускать по этой же причине? потому что она слишком дешёвая была?
охерел такие вопросы задавать инженеру? рисовал обычным карандашом, автоматическим, "рисовал" двумерно в Автокаде и создавал трёхмерные объекты в Компас3Д, выводил чертёж на плоттер, на матричный, струйный и лазерный принтеры. 31 год назад начинал чертить, последний раз корпел на чертежом 17 лет назад. вот только полноценно Кульманом не удалось попользоваться - сильно старые и расшатанные приборы были к тому времени.
"Всё уже придумано до нас". Берёшь методичку и ваяешь. А "дизайнерские изыски" - фжёппу. Помнишь был такой ГДР-овский "трабант"? много на его проектирование денег ушло? а по сути - ведь был же АВТОМОБИЛЬ! и причём массовый. скажете "ой, да там никакой персонализации! все в одной модели (и цвете) ездили!" ? а я тогда вам на Китай и Нидерланды укажу - все ездят на одинаковых великах и не жужжат. так и трабант был в ГДР - заместо велосипеда!
Народ, я что то не понял. Сейчас при регистрации авто нужно платить 2000 за номера, но при этом в ГИБДД только присваивают номера, а номера в левой фирме изготавливают и выдают. Это получается этой левой фирме тоже надо платить за изготовление? Раньше в ГИБДД все выдавали.
Ага. Всегда платили не за номера, а за регистрацию авто. Так госпошлина и называется. Номера - в подарок Давно уже шатмповку на аутсорс вывели. Правда, чтобы выдача была в левой фирме - это что-то новое. А вот при изготовлении дубликатов платишь именно за изготовление.