Не нашел топика про велосипеды.

Discussion in 'Off Topic' started by Charge, Sep 4, 2012.

  1. rgreat

    rgreat FH Developer

    Joined:
    Jul 19, 2000
    Messages:
    42,051
    Location:
    Russia
    Как раз потому что резина не раскаляется. Она сгорает слоями, но продолжает тормозить. :super:
     
  2. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    А зачем ему там тормоза? Пустыня же (у американки) или шоссе "бесконечное".
    На такой скорости просто приподнялся над рулём и как в стену упрёшься. А на низких скоростях и обычные тормозилки затормозят.
     
    mcgru- likes this.
  3. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    А у тебя ЖК-показометр не замерзает?
     
  4. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Да понятно что чисто для рекорда можно и вообще без тормозов. :) Там не только к тормозам можно придраться. У него явно низких скоростей нет. Даже если туда воткнуть разные звездочки/передачи, то цепь которая налезет на эту здоровую звездочку (на фотке) будет слишком длинной для обычных. Интересно, может ли он вообще на ровной дороге ногами тронуться или только с уклоном вниз.

    Но все равно сразу в голову пришло что в реальности разгон это только одна сторона велосипеда. На горке часто бывает желание иметь какие-нибудь офигенные дорогие тормоза.
     
  5. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    подопнут - поедет :)
    а так - там передаточные числа что-то типа 2*10*13=260. значит, вес (ускорение вниз) человека переносится с педальки на обод колеса с 260-кратным уменьшением. 10/260= 0.038 м/с2 или набор скорости - почти 4 см/сек за секунду.
    до 1 м/с (скорость пешехода) будет разгоняться (при передаче ускорения на педаль как при вставании на неё) полминуты.
     
    Last edited: Jan 25, 2022
  6. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,150
    Location:
    Moscow
    ЖК показометры уже лет 30 как не мёрзнут. Если не больше. У меня Vetta C300 радио, так эксплуатировался в относительно суровые минуса -22 -27 и не мёрз, практически. А он 1990 года. https://www.sheldonbrown.com/cyclecomputers/Vetta/Vetta_C300_manual .pdf
     
    soomnvR likes this.
  7. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Звучит логично. Наверное сопротивление/трение надо учитывать ?
    Но даже если не надо, то получается чуваку надо на практически стоячем велике удержаться секунд 10-20 как-то балансируя. Тут легкого толчка вперед при посадке наверное недостаточно. Без уклона остановится быстро.
     
  8. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    да почему? достаточно до скорости ходьбы его подтолкнуть, а далее - он сам, меееедленно ускоряясь.
    сопротивление - ну на видосике он бодренько едет с довольно большой скоростью без воздушного мешка спереди. хотя какими силами это достигается - хз.
    трение - наверное, непростой велик и смазано там очень хорошо всё :) и шинки накачаны.
     
  9. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    Физик из меня не очень.
    Ощущение такое скорее. В великах и так все обычно смазано и втулки закрыты. Сколько проедет велик если его толкнуть до 1м/с на ровной дороге и не крутить педали ? Мне кажется не больше 10 сек. Отсюда у меня возникает мысль что на него действует тормозящая сила одного порядка с рассчитанной тобой ускоряющей силой. Но про остановку за 10 сек это чисто ощущение. Эмпирически, так сказать)
     
    mcgru- likes this.
  10. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    вспомни как переворачивал велик, ставил на седушку и руль, и раскручивал переднее колесо :)
    10 сек от 1 м/с - это, наверное, и хорошо отрегулированный и смазанный бытовой Урал мог бы прокрутиться.
     
  11. -tyt--

    -tyt-- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 5, 2002
    Messages:
    7,615
    Location:
    Ukraine. Kiev
    Там же в роликах видно, что они сначала разгонялись на буксире за машиной, а только потом отцеплялись и сами крутили
     
  12. sonar-

    sonar- Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2001
    Messages:
    6,705
    Location:
    Russia
    Ему ваще пох, ну, чуть-чуть "инерция" вывода при -15 -20 добавляется.
     
    soomnvR likes this.
  13. mikel-

    mikel- FH Beta Tester

    Joined:
    May 14, 2002
    Messages:
    4,321
    Location:
    San Francisco / Воронеж
    На перевернутом долго крутится. Но там нет трения скольжения шины.
    Я не физик. Трение от скольжения шины и "сопротивление качения" уже довольно тонкие эффекты для меня. Я не могу внятно оценить их математически, но есть некоторый эмпирический опыт.
    Вспомни или представь ситуации:
    - садишься на велик и толкаешь его вперед до скорости пешехода и не крутишь педали.
    - садишься и делаешь оборот педалями чтобы достичь скорости пешехода и не крутишь педали больше.
    - едешь и замедляешься до скорости пешехода и не крутишь педали.

    Через сколько времени примерно велик замедлится до заваливания на бок? Имхо Намного быстрее чем остановится колесо на перевернутом велике.
    30 сек ты никак не проедешь без уклона имхо. Думаю как раз секунд 10.

    Можно еще оценить влияние ширины шины и давления. На высоких передачах я чувствую дополнительное сопротивление широких шин. Низкое давление на асфальте я не пробовал, хз насколько заметно.
    Неровность дороги (тип покрытия) тоже чувствуется. Эти эффекты могут быть сильнее или слабее, но они ощущаются (по изменению нагрузки на ноги) на обычном велике на высоких передачах.
    Ощущаемость мне говорит что величина сопротивления сравнима с прилагаемой тобой силой. Ну не менее 10% от твоей силы. Вряд ли я бы ощутил 1% например.
    А теперь ты ставишь огромную звездочку и передаточное число изменяется в 10 раз или больше.
    Поэтому я не удивлюсь если трение/сопротивление окажется близко к прилагаемой тобой силе в случае огромной звездочки. И возможно реальное ускорение будет не 4см/c^2, а например 2 или 1 или 0 :)
    Ну это такие бездоказательные рассуждения конечно. На уровне ощущений/воспоминаний.
     
  14. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    про "скольжение шины" не в курсе.
    а про "трение качения" и "трение скольжения" - знаю. что в подшипниках, что шиной по асфальту.

    это как раз "трение качения".
    колесо имеет определённую (ненулевую) ширину. при накатывании нужно куда-то девать воздух перед колесом.
    деваться воздуху особо некуда - или под колесо и образовывать "подушку", или выталкиваться вперёд-вбока. воздух сжимается и выталкивается вбока, на это затрачивается работа.
    кроме этого, тот же эффект но наоборот возникает и сзади колеса - вакуумируется пространство за поднимающейся шиной, разница давления спереди колеса и сзади (умноженное на некую эфективную площадь) создаёт обратную "тягу" (трение), воздух подсасывается с боков (поднимая пыль, если летом в жару).
    "подушка" воздухом образуется с гораздо меньшими толщинами, а вот водяная "подушка" приводит к опасному эффекту - аквапланированию. для этого и нарезают протектор шин. прорези позволяют быстро воде уйти наружу.

    короче, чем тоньше и меньше контакт колеса с поверхностью - тем меньше трение качения. идеал - стальной диск по стальной поверхности.
    ну или очень упругая накачка велотрекового колеса.
    именно про эти условия я говорил - у того рекордсмена могли быть "необычные" колёса (перекачанные узкие колёсики) - и тогда катиться смог бы несколько десятков секунд.
     
  15. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    3,521
    Location:
    Ingermanland
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Трение_качения
    Тут про деформацию и адгезию при трении качения. Про воздух молчат, врут поди...
     
  16. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    адгезия тогда должна действовать с обеих сторон - и спереди (помогать качению, создавать "антитрение") и сзади (препятствовать качению, создавать "трение").
    так что еруда написана.
    да, деформация катка тоже влияет на трение - всё неупругое изменение формы катка - вся эта работа идёт на нагрев, а значит тоже помогает "трению".
    но даже если деформация абсолютно упругая и никак не влияет сама собой на трение (как пружина), то всё-равно она роялит в трении качения - а именно увеличивает пятно контакта (причём если только по ширине) - а об этом я уже написал выше.
    слова "причина трения качения - деформация" - обладают очень малой полнотой. так что этот источник знаний о трении качения - плохой. несите другой :)
    (разве что если только они подразумевали качение колеса в вакууме - там да, газо-гидро-динамики не будет, и будет роялить только неупругая деформация)
     
  17. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Ты вот этот вот серьёзно про вот эти «аэродинамические эффекты в точке контакта» как основную составляющую трения качения написал?:eek:
    UPD
    Внизу вижу, что серьёзно%):D
     
  18. Peppy_Shrimp

    Peppy_Shrimp Well-Known Member

    Joined:
    Feb 18, 2011
    Messages:
    3,521
    Location:
    Ingermanland
     
  19. mcgru-

    mcgru- Well-Known Member

    Joined:
    Sep 21, 2000
    Messages:
    61,278
    Location:
    Tomsk, Russia
    а ты серьёзно веришь, что на молекулярном уровне (типа адгезия) - прилипает резина к асфальту? и это типа сильнее тех "аэродинамических эффектов"?

    p.s.
    к "аэродинамическим эффектам" можно отнести и обычный Cx.

    p.p.s. всем непонявшим связь между "аэродинамическими эффектами в точке контакта" и аквапланированием - советую поездить на голой резине в дождь. на скорости, за городом желательно. где побольше поворотов и поменьше траффика.
     
  20. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
    Ты гидродинамические эффекты сюда не приплетай!:nono:
    Которые, кстати, оное трение - уменьшают, заменяя трение качения по твёрдой поверхности скольжением по воде;)
    А вот разогрев резины и воздуха в шине - вполне себе энергозатратное дело.