Не нашел топика про велосипеды.

Discussion in 'Off Topic' started by Charge, Sep 4, 2012.

1. mikel-

mikel- FH Beta Tester

Ну шина/колесо не только не только катится, но и скользит по дороге одновременно. На песке сильно скользит (песчинки двигаются легко), но и на асфальте тоже скользит.
    Коэфф трения, сила прижатия к дороге итп.

Там фотка. Шины толстыми не назовешь, но и не экстремально тонкие. Похоже на обычную ширину для асфальта. Уменьшают трение наверняка, но не на порядок. А звездочка экстремально большая.

2. Charge

Charge Well-Known Member

3. mikel-

mikel- FH Beta Tester

Я сделал поиск "трение", "потери" по книге. Автор не вдается в детали. Не рассматривает конкретные силы трения. У нас тут беседы про физику потерь/сопротивления. Книга не помогает, к сожалению.
    Зато там есть вот такое:
    "... потерями на преодоление сил внутреннего и внешнего трения, возникаю-щего в результате колебательных процессов в раме...".
    Я тоже подозревал что должно возникать дополнительное трение от вибраций при езде.

4. mcgru-

mcgru- Well-Known Member

скольжение по воде - это уже последствия неуспевания вывода среды изпод катка, только в этом схожесть.

Сх работает для середины колеса и для верхней части (удвоенно/учетверённо), а низ колеса - покоится относительно покоящегося воздуха. И воздух тогда именно сдавливается, чтобы успеть растечься наружу вбока (при широком колесе явнее понимается).

об этом сказано выше
    https://forum.wbfree.net/index.php?threads/Не-нашел-топика-про-велосипеды.40808/page-211#post-1556427

ну и у на с микелем дискус был за вполне определённый случай - велосипедного узкого и ХОРОШО НАКАЧАННОГО колеса, насколько там низки коэффициенты трения.
    деформацией там может и не пахнуть вовсе.
    вообще все случаи рассматривать я не собирался. так, отмахивался общими фразами про неупругость деформаций, про Сх.

ой, не, вот это врядли в том процессе.
    но вообще если, если с прокруткой - та да, можно и натянуть сову на глобус. :)

Last edited: Jan 27, 2022
  5. mcgru-

mcgru- Well-Known Member

Сильно. Вот бы ещё такое научное исследование про мясорубки ;)
    Смотрится, как-будто выделяли деньги на проведение исследований как на оборонку :)

есть понятие малой величины второго порядка - её обычно вообще из рассмотрения убирают, т.к., например, если просто малая величина 0.001, то квадрат этой малой величины будет уже 0.000001, ну т.е. совсем ничто.
    Такое впечатление, что в книге озаботились малыми величинами третьего порядка малости ;)

Впрочем, если другие силы трения составляют те же 2-3 порядка малости, то наверное стоит и их рассматривать. Насколько одна отличается от другой и на сколько оказывает общее влияние.

6. hezzey

hezzey Well-Known Member

I am starting to get old now and they lot half my thinking is fuzzy.
    That's sad I remember riding a bike back in the 60s and 70s and I had a little tinyThat’s sad I remember riding a bike back in the 60s and 70s and I had a little tiny light and attached to it was a little tiny electrical generator that was powered by the rim of the front wheel.
    It was problematic and for many reasons when the revs went down the power to the light went down and all the things that came along with that it was a drag.
    And nowadays, in these modern times, we have those types of lights that take hardly any voltage to run!
    Are those search lights installed on bicycles nowadays, or can they be bought?

7. Charge

Charge Well-Known Member

Hi, hezzey!
    Now the situation has changed a little bit there are generators in the hub. For example, the front hub has 36 spokes
    https://www.onlinetrade.ru/catalogu...xEWM3yjAMQA3rKEhxNdWoSoe51YBLeX0aAhkfEALw_wcB
    or an ancient Chinese version
    https://www.avito.ru/rossiya/velosipedy/zapchasti_i_aksessuary-ASgBAgICAUS4AqQK?q=генератор
    But I prefer the Li-Fe battery for lighting and tail light device. To prevent dazzle I use a 400 joule experimental flash lamp made in the Soviet Union around the end of the 50s

hezzey likes this.
  8. hezzey

hezzey Well-Known Member

I have a suspicion that a bicycle nowadays will cost 2000 bucks
    And if old looking guy with a Santa beard and a cigarette dangling came whizzing by a gang of teenagers while riding One of those modern things with the tires as thick as a muscular arm and 25 gears and jingle bells wood those teenagers tease me or laugh at me no it is likely that they would be struck dumb and not know what to say and just stop and maybe look at each other
    (Did you see that did you see what I saw?)

Charge likes this.
  9. mikel-

mikel- FH Beta Tester

I see plenty of older looking people riding modern bikes in CA. Even electric bikes. There are plenty of older bikers with beards ans dressed in leather too. :)
    New modern bicycles start at about $600. I am talking about decent bike brands sold in bike stores. Brands like Trek, Specialized, Giant. I don't count Walmart bikes for $200, although some of them might work fine for a while.
    Advanced models can cost way more than 2000, but you are probably not planning to race.
    Unfortunately decent used bikes are very pricey too (a COVID effect) at least in California. In 2021 the demand has been much higher than stores could offer. Same as it has been with cars.

10. hezzey

hezzey Well-Known Member

To be honest I was trying to be funny or humourous or joking.
    The terrible cost of those things I was not joking about. I am in my 60s now and I am pretty sure if I want to live into my eighth decade I need a bicycle and a couple other things… maybe I can ask my mom for a loan?
    (The automatic translation has failed. I was getting used to it working and now it has stopped)

Last edited: Jan 27, 2022
    Flk, Charge and mikel- like this.
  11. mikel-

mikel- FH Beta Tester

Половина того что я успел прочитать вчера в инете была об автомобилях, а не о великаэ. Там пишут что скольжение дает больше потерь чем трение качения. Возможно в авто оно больше из-за мощного движка.
    А некоторые включают скольжение в понятие трение качения. Но тема интересная. Вроде как почти как мясорубка просто, но что-то во всех интернетных материалах разные данные о природе сопротивления.

12. mcgru-

mcgru- Well-Known Member

дык если взять тот же подшипник КАЧЕНИЯ (обычный шарикоподшипник), то там ооочень много будет скользящих поверхностей.
    изначально, если б совсем без смазки и без осевой нагрузки - то там было б только трение качения, которе было б околонулевым. но таких идеальных условий мало очень и поэтому имеются и осевые нагрузки, и шарики нужно держать крепче в узде - поэтому везде трение скользящих поверхностей и смазка, чтоб не тёрлось - вот там-то и получается "скольжение даёт больше потерь"

mikel- likes this.
  13. Charge

Charge Well-Known Member

That was funny, hezzey :) I'm a little under 60, and my bike is a Weeler Cross 1600 hardly more expensive than a wallmart-bike. But I'm more than happy with it. All the changes and additions are the headlight with Ali and the laser illuminated tail light. It's not too expensive :) But a great help. The important thing is to strictly obey the law of the road. Not to have it like in Germany, where a friend of mine was told that flashing the rear red light is not allowed. That's not allowed by local law. Only a standing bike can flash to indicate an obstacle. Other additions include changing the saddle to a more comfortable one, fitting wheel guards and that's pretty much it. :) The road to the bike is always open, you just have to want to. In 1992-2005, a veteran of the Battle of Stalingrad rode for our bike company. And he was over 75. The main thing was to want to :)
    https://aliexpress.ru/item/20319541...t.0.0.2615d85d4IQxAU&sku_id=12000026374779052 Update. The original headlamp battery ran out and was converted to external Li-Fe.
    https://aliexpress.ru/item/10050034...t.0.0.2615d85d4IQxAU&sku_id=12000025919482655

hezzey likes this.
  14. -Shai-

-Shai- Well-Known Member

15. isaev

isaev Well-Known Member

Это "знак" или "знамение"? :)

16. -Shai-

-Shai- Well-Known Member

да хто его знает, перфоманс или инсталляция...

17. Charge

Charge Well-Known Member

soomnvR likes this.
  18. -Shai-

-Shai- Well-Known Member

[​IMG]

mcgru- and Flk like this.
  19. exe

exe Well-Known Member

майский жук тоже хорошо заходит.

mcgru- likes this.
  20. Archer

Archer Administrator Staff Member

Шмель ладно, он мягкий... а вот майским жуком или жуком-носорогом - это да. Последний раз в грудь попал - аж дыхание перехватило, думал камень прилетел от грузовика. А жуку хоть бы хрен - сидел на майке, усами шевелил... пришлось останавливаться и подсаживать его на дерево :)

mcgru-, Charge, Flk and 1 other person like this.