Блин, если бы не овражек по пути, могли бы и проскочить ( Судя по следам шасси - посадили, и ровненько шли.
Предположу, что повредили колесо при взлете, при наборе высоты из-за меньшего атмосферного давления оно сделало бумм.
Обычно в РЛЭ строго прописывается посадка вне аэродрома только с выпущенным шасси. Частичное гашение ударных нагрузок.
Тем не менее посадка а321 на кукурузное поле после того, как движки наглоталась чаек, происходила с невыпущенными шасси. Все не только выжили, но даже не пострадали.
Исключение, которое подтверждает наличие правила? Вряд ли в каждом конкретном случае можно угадать, что лучше, но раз в РЛЭ есть конкретное указание, значит оно на чем-то основано.
"В зависимости от условий и характера местности посадка может быть выполнена с выпущенным или убранным шасси. При этом следует иметь в виду, что посадка с выпущенным шасси предпочтительнее. При вынужденной посадке с выпущенным шасси.... Если нет уверенности в благополучном завершении посадки в указанной конфигурации, выполните посадку с убранным шасси на грунт." Из РЛЭ Ил-76
вероятно то, что в РЛЭ как раз декларируется посадка в пересеченной местности на пузо, а не с выпущенными шасси...
Насколько я могу себе представить, посадка на брюхо возможна на неограниченную площадку, когда есть возможность плавно подвести аппарат к земле, выполнить выравнивание, выдерживание и с минимальной вертикалкой погладить планету. Ил сажали на ограниченную площадку, соответственно шасси выпустили для того, чтобы хотя бы частично погасить удар от захода с большой вертикальной скорости.
Чудо в Греции. Air Crash Investigation Игорь Зырянов Вот только версия: "экранный эффект на высоте 50 м" вызывает сильные сомнения.
Думаю экранный эффект имел место при перелете через гору (высота 3м уже сравнима с длиной САХ) и при полете над городом (застройка и ее крыши наверное как то в среднем "уменьшали" высоту полета).