А вот это: "Категория III С (Кат. IIIC) — допускается посадка при любых условиях видимости без ограничений (вплоть до «ноль на ноль», т.е. полного отсутствия видимости по горизонтали и вертикали). Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIC, должен обеспечивать автоматическое снижение, выравнивание, посадку и пробег по ВПП, используя автопилот самолета и приборы, установленные вдоль поверхности ВПП."
Маленький нюанс - аэропорт тоже должен быть соответствующей категории. Их, кстати, очень немного в мире. Вообще, всего 19% аэропортов в мире имеют хоть какую-то категорию ILS, только 9% от этого числа имеют категорию III как таковую. III C, соответственно, вообще исчезающе малое количество.
Это всё прекрасно, но есть нюанс. Всё вышеописанное относится только к режиму захода APP/LOC. Чтобы всё это дело заработало хотя бы в режиме Autoland 3, надо вручную(!) выставить частоту ILS на обоих приёмниках, ввести, опять же вручную, данные по полосе в специальную хрень (длина полосы, превышение и ещё что-то... название хрени не помню уже), включить нужный режим Autobrakes, вручную управлять выпуском шасси и закрылками, взвести спойлеры и включить автомат тяги. Включается автомат посадки тоже вручную и никак иначе и только после полной стабилизации на курсе и глиссаде и после подключения Autoland 3. При полёте под LNAV/RNAV если не выставить вручную эшелон, то автопилот у тебя по высоте работать не будет. По курсу тоже не будет, если правильно и вовремя не подключить. Так что, вся эта "автоматичность" весьма условна. Аэродромов с этой системой на всей планете от силы штук 5. Но во всех садятся врукопашную.
Есть еще и GLS (не требует наземных маяков зато нужна локальная корректирующая станция GPS если не на аэродроме то близко). Утверждают, что в России уже 50 аэродромов с такой системой. Конечно нужно участие пилота для включения и контроля всего. Но процедура снижения, выравнивания и приземления автоматизирована.
Зоналки только для захода. Для посадки они не предназначены от слова совсем. Вообще, ориентироваться надо на руководящие документы. Исходя из них, у нас посадка в полном автомате запрещена.
Global Navigation Satellite System (GNSS) Landing System (GLS) как я понимаю имитирует в полном объеме ILS. Думаю никто не стал бы называть Landing System ради красного словца.
Разницу между Landing и Approach я понимаю. "Некоторые самолеты умеют выполнять автоматические полеты и приземления с использованием GLS - системы захода на посадку, использующей GPS. Самолет должен иметь соответствующее оборудование, а аэропорт - локальную корректирующую станцию, которая обеспечивает высочающую точность определения координат в пространстве. Используя сигналы от спутников и этой станции, оборудование самолета формирует траекторию захода на посадку - те же "курс" и "глиссаду" на финальной прямой, только без их фактического наличия маяков и их лучей. Индикация в кабине идентична заходу по ИЛС, самолет так же долетает до ВПП, а дальше выполняет посадку по такому же алгоритму." Взято здесь https://denokan.livejournal.com/174045.html выделение мое.
Не умеют. Многоточие. Крушения в той же Казани и Астрахани, если не ошибаюсь, четко показывают, что когда пилоты все переводят на автоматизацию, которая, типа, есть, приводит к трагедии. И таких множество.
Элли пытался тебе сказать, что для посадки нужно привести оборудование и системы борта в соответствующий режим. Ручками. Настроить приемники соответственно. И всё такое. И даже после этого борт (умеющий в этот режим) сможет до касания отработать (технически) в исчезающе малом количестве портов. В реале же (насколько я знаю) такие посадки не используются вообще. Автопилот только до минимума вроде как разрешено, а дальше отключение.
Вот ссылка https://denokan.livejournal.com/174045.html там много чего в том числе и о посадке в режиме AUTOLAND (есть отсылки на его же статьи). Что касается аэропортов, то думаю GLS как раз и внедряют для того чтобы расширить число аэропортов позволяющих выполнять снижение и посадку в том числе в автоматическом режиме.