Ну чего там в России? (альтернативный топик)

Discussion in 'Off Topic' started by -als--, Jul 10, 2006.

  1. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Пока ещё нет. Наверное, хотели бы. Но им никто не даст.
     
  2. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    А вот это:
    "Категория III С (Кат. IIIC) — допускается посадка при любых условиях видимости без ограничений (вплоть до «ноль на ноль», т.е. полного отсутствия видимости по горизонтали и вертикали). Самолет, оборудованный в соответствии с категорией IIIC, должен обеспечивать автоматическое снижение, выравнивание, посадку и пробег по ВПП, используя автопилот самолета и приборы, установленные вдоль поверхности ВПП."
     
  3. -airty

    -airty Старый пофигист

    Joined:
    Feb 1, 2000
    Messages:
    14,119
    Маленький нюанс - аэропорт тоже должен быть соответствующей категории.
    Их, кстати, очень немного в мире. Вообще, всего 19% аэропортов в мире имеют хоть какую-то категорию ILS, только 9% от этого числа имеют категорию III как таковую. III C, соответственно, вообще исчезающе малое количество.
    [​IMG]
     
    Sarych. likes this.
  4. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Не всех лучших на СВО забрали...

     
  5. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Это всё прекрасно, но есть нюанс.

    Всё вышеописанное относится только к режиму захода APP/LOC. Чтобы всё это дело заработало хотя бы в режиме Autoland 3, надо вручную(!) выставить частоту ILS на обоих приёмниках, ввести, опять же вручную, данные по полосе в специальную хрень (длина полосы, превышение и ещё что-то... название хрени не помню уже), включить нужный режим Autobrakes, вручную управлять выпуском шасси и закрылками, взвести спойлеры и включить автомат тяги. Включается автомат посадки тоже вручную и никак иначе и только после полной стабилизации на курсе и глиссаде и после подключения Autoland 3.

    При полёте под LNAV/RNAV если не выставить вручную эшелон, то автопилот у тебя по высоте работать не будет. По курсу тоже не будет, если правильно и вовремя не подключить.

    Так что, вся эта "автоматичность" весьма условна. Аэродромов с этой системой на всей планете от силы штук 5. Но во всех садятся врукопашную.
     
  6. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Есть еще и GLS (не требует наземных маяков зато нужна локальная корректирующая станция GPS если не на аэродроме то близко). Утверждают, что в России уже 50 аэродромов с такой системой. Конечно нужно участие пилота для включения и контроля всего. Но процедура снижения, выравнивания и приземления автоматизирована.
     
  7. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Зоналки только для захода. Для посадки они не предназначены от слова совсем. Вообще, ориентироваться надо на руководящие документы. Исходя из них, у нас посадка в полном автомате запрещена.
     
  8. isaev

    isaev Well-Known Member

    Joined:
    Dec 7, 2007
    Messages:
    6,166
    "Автоматическое" и "самостоятельное" - разные слова с разным смыслом(С)Кэп
     
  9. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,143
    Location:
    Moscow
  10. soomnvR

    soomnvR Well-Known Member

    Joined:
    Feb 7, 2010
    Messages:
    9,931
    Location:
    somewhere :)
  11. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Global Navigation Satellite System (GNSS) Landing System (GLS) как я понимаю имитирует в полном объеме ILS. Думаю никто не стал бы называть Landing System ради красного словца.
     
  12. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    "Самостоятельно" в полной мере даже пилот сейчас не летает. Он тоже выполняет команды и предписания.
     
  13. Estel

    Estel Well-Known Member

    Joined:
    Feb 16, 2000
    Messages:
    7,290
    Ты походу не понимаешь разницы между заходом на посадку и посадкой.
     
    -Kazel likes this.
  14. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Разницу между Landing и Approach я понимаю.
    "Некоторые самолеты умеют выполнять автоматические полеты и приземления с использованием GLS - системы захода на посадку, использующей GPS. Самолет должен иметь соответствующее оборудование, а аэропорт - локальную корректирующую станцию, которая обеспечивает высочающую точность определения координат в пространстве.
    Используя сигналы от спутников и этой станции, оборудование самолета формирует траекторию захода на посадку - те же "курс" и "глиссаду" на финальной прямой, только без их фактического наличия маяков и их лучей. Индикация в кабине идентична заходу по ИЛС, самолет так же долетает до ВПП, а дальше выполняет посадку по такому же алгоритму."
    Взято здесь https://denokan.livejournal.com/174045.html выделение мое.
     
  15. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Не умеют. Многоточие. Крушения в той же Казани и Астрахани, если не ошибаюсь, четко показывают, что когда пилоты все переводят на автоматизацию, которая, типа, есть, приводит к трагедии. И таких множество.
     
  16. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Вопрос в технической возможности системы, а не в соблюдении правил, наставлений и прочих РД.
     
  17. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Шутка юмора...

     
    mcgru-, Flk, mamali and 2 others like this.
  18. -Kazel

    -Kazel FH Developer

    Joined:
    Sep 16, 2001
    Messages:
    29,339
    Location:
    Дальний Восток
    Так техническая возможность уже заложена. Давно. Только не работает.
     
  19. Stardust

    Stardust Well-Known Member

    Joined:
    Jun 12, 2000
    Messages:
    22,995
    Location:
    Novosibirsk, Russia
    Элли пытался тебе сказать, что для посадки нужно привести оборудование и системы борта в соответствующий режим. Ручками. Настроить приемники соответственно. И всё такое.
    И даже после этого борт (умеющий в этот режим) сможет до касания отработать (технически) в исчезающе малом количестве портов.
    В реале же (насколько я знаю) такие посадки не используются вообще. Автопилот только до минимума вроде как разрешено, а дальше отключение.
     
    -Kazel, -Shai- and Siddha like this.
  20. alexzp

    alexzp Well-Known Member

    Joined:
    May 4, 2006
    Messages:
    6,322
    Location:
    Запорожье
    Вот ссылка https://denokan.livejournal.com/174045.html там много чего в том числе и о посадке в режиме AUTOLAND (есть отсылки на его же статьи).
    Что касается аэропортов, то думаю GLS как раз и внедряют для того чтобы расширить число аэропортов позволяющих выполнять снижение и посадку в том числе в автоматическом режиме.