Это у тебя "сложная" математика. Пока ты не сбросил ступень, это "одноступенчатая ракета", в независимости от фантазий и подчиняющаяся формуле Циолковского. Не надо изобретать вечный двигателью
при старте ракета уходит с тягой естественно больше силы тяжести, но разогнавшись она выходит из т.н. гравитационного колодца и тягу уменьшают. можно дросселированием, можно исчерпанием/сбросом ускорителей/боковушек. профиль ускорения весьма причудливый и на первый взгляд не очень очевидная вещь. но тягу уменьшают практически всегда. в т.ч. что-бы не превысить продольные нагрузки. п
Ты ее не сбросил. Ты израсходовал часть полной массы ракеты. Сбросить ты можешь только "сухую" массу.
Она и есть сухая. Из нее топливо принудительно выкачано в баки к соседям по 1-й ступени. Потому и сбрасываем.
Почитай что такое "сухая" масса. Это масса конструкции !без! топлива. Для примера сухая масса двухступчатой ракеты 80+20 тонн (ПН, баки, двигатели, конструкция). Масса топлива 800+200 тон. Так вот пока ты не выработаешь 800 и не сбросишь 80 у тебя будет действовать формула: Vmax = u * ln (m1/m2) где m1=80+20, а m2=m1 + 800 + 200, u - удельный импульс И перекачка топлива ничего не изменит.
Ну давай попробую на пальцах. 80 тонн - топливо 1-й ступени. 20 тонн - сухая 1-я ступень. 30 тонн - полезная нагрузка. Обычная 1-я ступень. 00 сек: 80+20+30. Итого 130. 10 сек: 60+20+30. Итого 110. 20 сек: 40+20+30. Итого 90. 30 сек: 20+20+30. Итого 70. 40 сек: сброс. 0+0+30. Итого 30. Модульная 1-я ступень с перекачкой топлива и отстрелом блоков. 00 сек: 80+20+30. Итого 130. 10 сек: 60+15+30. Итого 105. Экономия на массе на этом этапе - 5 тонн. 25 сек: 40+10+30. Итого 80. Экономия на массе на этом этапе - 10 тонн. 45 сек: 20+5+30. Итого 55. Экономия на массе на этом этапе - 15 тонн. 85 сек: сброс. 0+0+30. Итого 30. Увеличение времени работы 1-й ступени указал на глаз. Точно считать лень.
А теперь это внеси в формулу. А не в абстрактные измышления ибо физика это формулы, а не мячты. Стартовую массу и сухую. Массу второй ступени и сухую массу второй ступени. И тогда глаз охуеет. Ссылку на формулу я указывать не буду, сам найдешь. Незнание законов не освобождает от ответственности.
На этом этапе мне уже проще тебя нахуй послать проигнорировать. Одной формулой он решил обойтись в динамической системе. Пиздец.
Ну на определенном этапе Юре Лозе тоже было проще послать всех кто не согласен с теорией плоской земли. И послать всех кто говорит что 2x2=4
Я тоже не нанимался обучать основам физики и что? Я не буду убеждать человека который не верит формулам и опровергает основы термодинамики. Не в коня корм.
Ну да. Если у вас масса берется ни откуда (а масса связана с энергией, e=mc^2), то вы нарушаете законы термодинамики. А а формуле циолковского присутствует только масса. И никакой кинематики Vmax = u * ln(1 + MТ/Mk) Изобретатели вечного двигателя тоже думали что они самые умные.
Смоделировал. Слева "Обычная ракета" справа "Модульная". Старт вертикально вверх. Аэродинамическое сопротивление не учитывается. Так что бонус в данном случае у обычной ракеты. Обычная выигрывает при тяге менее 127 тонн на ускоритель, модульная при тяге более 127 тонн. Spoiler: Найдешь ошибку - скажи. Code: var StageFuelMass:=StrToFloat(LabeledEdit1.Text); var StageEmptyMass:=StrToFloat(LabeledEdit2.Text); var StageThrust:=StrToFloat(LabeledEdit3.Text); var StageConsumption:=StrToFloat(LabeledEdit4.Text); var StageCount:=StrToInt(LabeledEdit5.Text); var LoadMass:=StrToInt(LabeledEdit6.Text); var Cx:=StrToFloat(LabeledEdit7.Text); var Accel1:=0.0; var Accel2:=0.0; var Speed1:=0.0; var Speed2:=0.0; var Alt1:=0.0; var Alt2:=0.0; var FuelMass1:=StageFuelMass*StageCount; var FuelMass2:=StageFuelMass*StageCount; M1.Lines.Text:='Обычная ракета'; M2.Lines.Text:='"Модульная" ракета'; var End1:=False; var End2:=False; M1.Lines.BeginUpdate; M2.Lines.BeginUpdate; var Time:=0; repeat var ActiveStages1:=StageCount; if FuelMass1<=0 then ActiveStages1:=0; var ActiveStages2:=Trunc(FuelMass2/StageFuelMass); if frac(FuelMass2/StageFuelMass)>0 then inc(ActiveStages2); var SteelMass1:=StageEmptyMass*ActiveStages1+LoadMass; var SteelMass2:=StageEmptyMass*ActiveStages2+LoadMass; var Mass1:=FuelMass1+SteelMass1; var Mass2:=FuelMass2+SteelMass2; if (Speed1>=0) then begin M1.Lines.Add(Time.ToString+' сек: Масса Ракеты (конструкция/топливо): '+Mass1.ToString+' ('+SteelMass1.ToString+'/'+FuelMass1.ToString+') тонн, ускорение: '+RoundTo(Accel1,-2).ToString+' м/c/c, скорость: '+round(Speed1).ToString+' м/с, высота: '+round(Alt1).ToString+' метров'); end; if (Speed2>=0) then begin M2.Lines.Add(Time.ToString+' сек: Масса Ракеты (конструкция/топливо): '+Mass2.ToString+' ('+SteelMass2.ToString+'/'+FuelMass2.ToString+') тонн, ускорение: '+RoundTo(Accel2,-2).ToString+' м/c/c, скорость: '+round(Speed2).ToString+' м/с, высота: '+round(Alt2).ToString+' метров'); end; inc(Time); Accel1:=-9.81; if FuelMass1>0 then begin Accel1:=Accel1+(ActiveStages1*StageThrust)/Mass1*9.81; FuelMass1:=FuelMass1-ActiveStages1*StageConsumption; end; Speed1:=Speed1+Accel1; Alt1:=Alt1+Speed1; Accel2:=-9.81; if FuelMass2>0 then begin Accel2:=Accel2+(ActiveStages2*StageThrust)/Mass2*9.81; FuelMass2:=FuelMass2-ActiveStages2*StageConsumption; end; Speed2:=Speed2+Accel2; Alt2:=Alt2+Speed2; if (Speed1<=0) and not End1 then begin M1.Lines.Add('Апогей достигнут'); End1:=True; end; if (Speed2<=0) and not End2 then begin M2.Lines.Add('Апогей достигнут'); End2:=True; end; until End1 and End2; M1.Lines.EndUpdate; M2.Lines.EndUpdate;
Конструкция/топливо = 20/0 ??? Вы на святом духе разгоняетесь? Ну тут я спорить не буду. С верой это в церковь
Что-то ты совсем тупишь. После разгона ракета летит по инерции. Без отстрелившейся первой ступени. Обычной ракете топлива хватает на 80 сек. Модульной на 195 сек. Далее свободный полет до апогея. Апогеи у них на 461-й и 582-й секундах.