Возить можно. Но когда по дороге на расстоянии хотя бы 150-200 км нет населенных пунктов, то при низких температурах можно встрять. У нас на трассе как-то семья замерзла в машине. Менты после этого при температуре минус 35 и ниже ваще граждан не пускали. Мы ездили по удостоверениям и только составами в несколько машин.
У нас в -30 тепло. Сухо и ветра нет. Вот в Питере как-то в -10 едва выжил, хотя одет был под наши -40
да херня это -10 в ленинграде. вот когда там -20 на крыше уровня 9ти этажки (привет ветерочек) и тебе надо всякое интересное сделать... там становится эротишно. особенно когда у напарника в пасти волокна греются, чтобы скололись нормально перед сваркой. выглядело просто пиздец как весело : - синий! не голубой, а синий! (под фонариком цвета так себе отличались) *стрипер, спиртом по волокну, вжух, вставка в сварочник свежеотколотого волоска отпики, и все это за несколько секунд, шоп не замерзло - ну бляяяя... опять криво. *вставка в пасть напарника волокна. смыть-повторить до победы. и таки скажу - подебили. и не один раз. потом конячком приводили себя в состояние стояния и, заодно, со всей бандой отмечали наш трудовой подвиг. ибо смогли, причем достаточно быстро. та самая эпическая битва с сосулями много седых волос на моих яйцах добавила. убиться на ровном месте можно было на раз-два. и хер кого пошлешь, ибо хуеголовые рукожопы, которые с этой самой крыши наебнулись бы вслед за сосулями.
при минус 35 в сверлрвщине тока вахтовики, мчсники и комунальщики ездят на уралах с буржуйками и пара машин минимум. я в 35 не выезжал никогда. дурних немае да и начальник бы не отпустил. в 20ку мерзнуть тожк не охота на случай промблем. тоже колесо перекинуть или подкачать. ы палатке нескока раз бортовали колеса камерные, затыкали безкамерки. слава богу другим в помощь на открытом воздухе такие операции не сделать
Будучи на Ольхоне встретил немецскую семью путешествующую по России. На примерно таком https://808.media/man-6x6-kvartira-na-kolyosah/
Умереть на дороге от того что машина сломалась зимой очень легко. Люди просто этого не понимают. https://www.krsk.kp.ru/daily/22926/4333579/
Температура для пешехода это вопрос одежды. Не верю, что нельзя решить вопрос с питерской зимой при помощи одежды. Вопрос в другом. Если ты клерк, например, в муниципалитете или какой-нибудь фирме, то ходить на работу в комплекте теплой и непромокаемой одежды будет некомильфо. Ну горная или арктическая одежда. Или ваще военная. Типа амеровской ecwcs или нашей вкпо. Но все равно можно подобрать. Зато тем же автолюбителям эти 10-15 пофиг. Нажал на кнопочку. Подождал пока салон нагреется и поехал. А вот при низких температурах другое дело. Одежду тоже можно подобрать. Я не стесняясь в офис в унтах приезжал и приходил, когда ниже 40 было. Что-то происходит с природой от минус 38-39. Мозги отупляются, пластик становится хрупким. Метал ломким. Механики говорили, что нельзя от минус 39 технику вообще трогать. Мне стоячему в бампер заехали летом. Краска поцарапалась. Вчера уазик управления догнал кого-то. Бампер брызнул кучей мелких осколков. Ну и просто так не заведешь замерзшую машинку. А какую засаду могут устроить магнитовские пакеты с покупками при ниже минус 40. Прошел 50 метров и остались у тебя в руках ручки от пакета. А покупки разлетелись. С пятерочкиными такого не было. А вот с магнитовскими случилось. И ведь специально не перегружал. Два пакета зататарил. Ща вон ниже 40 жмет. Туман. Еще сутки потерпеть и к выходным потеплеет.
Я приехавший из Кырска с -20 и влажностью под 100%(Енисей после ГЭС не замерзает) в Питер в околоноль и простывший в первый же день подтверждаю. У них там что-то нечеловеческое. Я хз что именно. Может дело в солёности.