вот только не говорите, что нельзя аккум принести домой и в тазике с тёплой водой его по-быстрому за 10 минут отогреть.
не для того она С категорию получает, чтобы "жопой по асфальту ездить" На Тундру готовится наверное или вот:
а ведь я, оказывается, и не эксплуатировал автомобиль зимой в морозы вчера свояк "починил" автомобиль (от течи радиатора "избавил") - тем, что просто взял и завёл, и посмотрел что уровень охлаждайка не опускается. я же испугался, увидев розовую лужицу под радиатром - подумал "ну вот, блять, залил не тот антифриз". а оказалось, в морозы (-30С было) чтото случается с соединениями - и они начинают подтекать, но чуть-чуть... лужица была где-то на 200-300 мл. вот и что это было? шо за спецэффект такой в морозы? я первый раз услышал версию, что от морозов трубки соединительные дубеют и начинают пропускать... а перед этим, в декабре, ту же охлаждайку подлил, и первый раз за много лет оставил машину на автозавод, в мороз. Утром розовая лужа была канкретная - ну, видимо, литра на 2-3. в СТО сказали "помпа протекла". Заменили. и залили ту же охлаждайку, что я купил тот раз.
Чуть разный коэффициент температурного расширения у материалов - получите щель при сильном морозе. А ему много не надо, антифриз - зело проникающая хрень.
тоже думал в эту сторону, но чисто теоретического представления мало. при -10С почему-то хватает упругости резиновых патрубков, чтобы передавать усилия хомутов к трубкам, не давая образоваться зазорам, а при -30С - уже нет? у стали..алюминия - от 10 до 25 .Е-06 1/град. для "лишних" 20 градусов на 10мм диаметре - скукоживание 5 мкм. неужто этого хватает, чтобы начать пропускать? наверное, всё же изза потери упругости резины - она не отжимается, чтобы компенсировать температурное скукоживание трубки.
спасибо за совет, но... у того хозяина "Клубного сервиса" хоть подъёмники есть. Не было б их у него - были бы мы два пузана, которым вредно лазить под автомобилем я понял, силиконовые патрубки спасут. но если за раза 3-4 за всю зиму придётся доливать всего 1л охлаждайки - проще доливать.
еще помогает силиконовый герметик, но его надо УМЕТЬ наносить. иначе говно в систему, локальный перегрев, двигло в помойку.
Я тебе больше скажу - есть двигатели, у которых в холода антифриз начинает сочиться наружу между головкой и блоком. А там все прижимается с оччень приличным усилием.
Силикон боится порезов. Но зато ему похер на температуру и он не дубеет. Просто надо осторожно с хомутами. Вообще, хороши японские оригинальные пружинные хомуты. С установкой трахаешься канешь, но зато не перетянешь и не недотянешь, нигде им ничо не порежешь. Температурные скачки компенсируют, плотность прижатия поддерживают.
Поэтому с герметиком нельзя и близко подходить к системе охлаждения и гнать от неё таких умельцев лопатой. Тоже про все эти хадо для "ремонта" утечек.