Смотря когда "раньше". Я помню в 90е, на красмаше в честь юбилея гупалова по цеху шароёбились натуральные телевизионщики. По цеху где точили ядрёнбатоны. На заводе куда нельзя было внести кнопочный телефон или компакт диск. Представитель заказчика несколько охуевал наблюдая это. Такшта "раньше" это условный такой критерий. Если начальству надо то Пи равно 4м, а секретное. не такое уж и секретное.
Низкоплан безопаснее для пассажиров. 1. Низкое крыло не раздавит фюзеляж при ударе своим весом. 2. Примет на себя первый удар при касании с землей. Особенно если двигатели на подвесах под крылом.. 3. Керосин в баках снизу, а не сверху, со всеми "вытекающими" плюсами. 4. При посадке на воду фюзеляж не утонет сразу.
Странно, за Ан-140Т платил "Авиакор", причем все интеллектуальные права должны были быть у "Авиакора". Но с 2014г проект для РФ закрылся. Поэтому кто и сколько потерял - потеряли все кто на него надеялся.
Вот тут есть. Безопасность пассажиров "рулит" в сторону низкопланов но видимо на всегда, Ан, ATR и другие, но относительно небольшие самолеты.