эмммм....шо? сапожник не может себе сшить сапоги, потому что у него нет сапог??? ладно, спишем на твой Т9
Дурачка выключай, Ваня. Хотя похоже у тебя выключатель давно отломался Разработка и запуск в серийное производство требует некоторых вложений: персонал, помещения, станки, закупка или изготовление исходного сырья или заготовок и так далее и тому подобное. На выходе нужно произвести такое количество готовой продукции, а главное ее продать за деньги, чтобы все предварительные расходы отбились, а лучше-бы еще и принесли прибыль, чтобы потратить ее на дальнейшее развитие и разработку новых моделей. Тебе это доступно? Все улавливаешь? Так вот дальше. Засада начинается там, где ты произвел условных 100000 двигателей, и в итоге это позволит тебе отбить все расходы, а продать их быстро некому. Может их купят, а может и нет. И пока эта ситуация тянется, тебе нужно платить зарплату рабочим и аренду помещений, свет-газ-тепло-вывоз мусора и прочую коммуналку. И чем дольше ты эти свои двигатели продаешь, тем больше пролетаешь с прибылью. В итоге, если быстро их продать не удастся, влетаешь в убыток и разоряешься. А почему ты не можешь их быстро продать? Да потому, что нет столько покупателей физически. Рынок маленький. Не нужно в стране столько двигателей именно таких. Машин-то надо и больше, но в одни машины ставят один движок, в другие - другой, чтобы у покупателя был выбор, он это любит. Кому-то надо мощнее, кому-то экономичнее, кому-то вообще дизель подавай. А кто-то принципиально берет только импорт. А замутить сразу производство линейки разных двигателей - это все расходы умножай на два-три-пять-десять. И риск пролететь тоже. Поэтому наши выбирают простой и надежный вариант: не тратиться на разработку с нуля, а взять на мировом рынке уже готовое решение, прямо с готовой сборочной линией, станками "под ключ" и обучением персонала. И потихонечку клепать готовые двигатели и выпускать свои машины, хоть и не самые передовые и не самые доступные, но свои. И заметь, такой подход практиковался и при СССР. А вот в Китае, например, такой проблемы нет, хотя-бы потому, что 1,5 млрд. населения смогут купить гораздо больше автомобилей собственного производства, чем 145 млн. А всякие корейцы, японцы и немцы не имели такой проблемы вовсе, потому что изначально ориентировались на весь мировой автомобильный рынок, а не только на свой внутренний. У американцев тоже внутренний рынок не маленький, плюс на экспорт продавали тоже прилично автомобилей. Хотя они сейчас все производство утащили в Мексику и другие страны с низкой зарплатой вроде
ну, чистый диссер прям накатал ! анализатор ты наш! (детский сад, штаны на лямках) но я-то изначально ратовал .... а, я уже это, кажется, писал. не в коня...
Ну, значит выключатель точно отломался, так и будешь теперь задавать простые и наивные глупые вопросы в пространство...
Зря ты. Саня тут правильно все нарисовал. Остается только один момент за кадром - почему когда СССР покупал вражеские технологии, некоторые тут гавном исплевались ( Саш, это я не про тебя, если что), а когда современная РФ этим занимается - то все ровно.
Дык на говно по этой теме исходят обе стороны. Другое дело что когда это делают "свои" - тогда "это другое".
Я мог бы на пару страниц написать в чём там Саня прав, а в чём он расписал bread-of-seave-cable, но говорю же - не в коня корм Он ведь даже не видит простых слов - о том, что речь изначально шла "могут или не могут группы студентов разработать автомобиль, и даже с нуля". Там экономика уже шла второй темой - как Саша часто делает - он меняет тематику и продолжает вещать на своей новой волне. И когда по первой теме он уже согласился, и даже уже как бы от себя привёл новость (молодец) - что и "да любой студент сможет спроектировать", то (ему надо же попесдеть пооппонировать) потом он начал песню про "а вот поставить производство - не смогут! бебебе"... И когда я чуть-чуть и здесь его поправил, что, вообще-то, есть студенты, которые изучают маркетинг и менеджмент, и которые тоже могут обсметить что угодно, расчитать рентабельность, пусть не на курсовой работе, а на дипломной - он снова упёрся рогом и давай мне объяснять, что у них ничего не получится... Если ты про "простой и надежный вариант: не тратиться на разработку с нуля, а взять на мировом рынке уже готовое решение" - то, конечно, это работало и работает для МИРНОГО ВРЕМЕНИ, когда уместна кооперация "со всем миром". А когда "весь мир" огораживает тебя ссанкциями - тут-то и всплывает постановка вопроса "а ведь кое-что у нас и студенты смогли бы разработать, СВОЁ от начала и до конца". Речь ведь не о 3нм-технологиях у-ви-литографии.
А тут есть другой вопрос - почему автоваз за без малого шестьдесят лет так и не научился быть конкурентоспособным без давления государства на всех прочих? Может быть им стоит уже научиться нормально работать?
Разработать и построить единичный экземпляр может даже кустарь одиночка с мотором. Найти инвестиции для выпуска и суметь организовать сбыт - это совершенно другая песня. И вот ее исполнять в нашей стране не умеют.
Но рассчитать-то экономические показатели, построить расчётную бизнес-модель, оценить объём сбыта конечного изделия в зависимости от цены, расписать все бизнес-процессы - смогут (студенты-выпускники)? Так, чтобы когда дали указание "сделать замену ВАЗу" - взять сразу с полки "нужную дипломную работу" (там, вернее, нужно будет кучку дипломных работ, один студент понятное дело не справится) и начинать расчищать площадки и строить заводы... p.s. я писал уже про то - почему у нас не строят по дипломным работам наших студентов-строителей. Потому что все проекты - денежные, и их разбирают и вырабатывают сами преподаватели - "старые пердуны", которым новое чтото придумывать совершенно лень
вот когда дадут указание - "забить на ВАЗ", когда (или если) "студенческие машины" будут дешевле и рентабельнее ВАЗа - какое-то количество (100к по порядку величины), в России - продадут. это ведь смотря сколько стоить будут. а ну как подобие ваз-2107 смогут наладить производство и выставить цену порядка 300тыр? думаешь, не найдётся покупателей? (ну, далее это всё вода на киселе - гадание)
у меня только полтора ответа - или (1) там натурально вредители сидят в дирекциях, или (0.5) то предприятие в условиях поддержки города (своего рода "нахлебников", для которого предприятие является градообразующим) становится перманентно убыточно-дотационным. почему об утиль-сборе не говорят предприятия по отвёрточной сборке в Калуге и Питере?
смотря сколько будет стоить (при более-менее современном уровне комфорта). я ж говорю - остальное всё гадание на кофейной гуще - купит/некупит. p.s. посмотрите на УАЗ - ну кто только не хает его продукцию! но таки-ведь ПОКУПАЮТ! 100к или 20к в год, гражданские или военные - не важно. p.p.s до сих пор удивляюсь - как у нас (в Томске) ещё распространены советские модели продукции ВАЗ. старенькие, дряхленькие - но ездят же! видимо для кого-то это таки средство передвижения, а не какое-то подобие роскоши. Сделай ты Ниву подешевле с нормальным качеством - её ж с руками-ногами начнут скупать в деревнях...
Не смогут они с нуля сделать конкурентную цену/качество. По цене на них будет давить пик капиталовложений и охулиарды кредитов. Ну а смотреть на них будут как на говно из под ногтей. А то я наших людей не знаю. Массово считается что раз отечественное - значит говно. И что бы переломить это мнение надо много времени и охуенное качество, на уровне не хуже топовых мировых контор. Что для абсолютно новой машины от неопытных людей нереально. УАЗ марка с историей и наработанным имиджем и клиентской базой, а не какие-то там "студенты". Да и ценник они могут выставить ниже рынка, на основе старых, давно оплаченных, кап-вложений. Потому и живут.