Вопрос "иловца"

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by -=RFF=-Bybzeg, Mar 1, 2009.

  1. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Ну, если под индуктивным сопротивлением понимается та компонента, которая равна 0 при нулевой подъемной силе, то ничего не дают, концы крыла на подъемную силу и, соответственно, мощность, затрачиваемую на ее создание, мало влияют.
     
  2. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Вопрос "иловца"

    +1
     
  3. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Вопрос "иловца"

    Хм... Вот тут нестыковочка, хотя и с натяжкой. Имеем две RC модели. Первая - 3D пилотага, легкая (электро), типа... ну, Су-26. Вторая - тренер с ДВС (верхнеплан, офигенное V крыла, угловатый фуз, крыло - прямоугольник и все такое). Но тренер тяжелее, плюс нагрузка на крыло на 30% выше, чем у пилотаги. И вот этот тренер в отвестном пикировании сделает эту пилотагу, как стоячую.
     
  4. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Апчем и речь.
     
  5. Bizet

    Bizet Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    275
    Re: Вопрос "иловца"

    Ну в авиамодельном кружке занимался )). Ты сравнил электролет с моделью с ДВС. Теперь сравни максимальные скорости электролета и тренера с ДВС.
    ДВС сделает электролет как стоячего в горизонте. разница в скоростях эдак в 3 раза. Естественно он и пикировать будет быстрее.
     
    Last edited: Mar 12, 2009
  6. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Вопрос "иловца"

    Во дал.... Насчет тяговооруженности особенно. У 3Д пилотаги тяговооруженность - за полтора. У тренера - до 1 не дотягивает. Я уж молчу про пикирование на модели с неприбраным газом...
    И по скорости - тоже пальцем в небо. Моя электричка "для отдыха" метр размахом быстрее тренеров с ДВС. А вот вертикальном пикировании отстает.
    Ну да ладно, дам другой пример, оба ДВС. Берем фанфлай, запас по тяге - 1,7. Нагрузка на крыло - 55. И пилотагу, запас по тяге 1.2, нагрузка на крыло 75. Да, фанфлай крутнется на месте, но он НИКОГДА не догонит пилотагу. Ни на горке, ни в пикировании, ни при одновременном старте. Разница в скоростях и ускорения не просто заметна на глаз, она огромна.
     
  7. SilverFox

    SilverFox Well-Known Member

    Joined:
    Jul 7, 2001
    Messages:
    638
    Location:
    Moscow
    Re: Вопрос "иловца"

    Ну электролеты бывют разные :) Смотрел я соревнования по пилотажу F3A и даже пытался снять на камеру :). Были там и электролеты, 2м AngelShadow. Но это очень крутые аппараты и скорость никак не меньше любого тренера была, да и по сравнению с ДВСными, коих было большинство, они не уступали.
     
  8. SilverFox

    SilverFox Well-Known Member

    Joined:
    Jul 7, 2001
    Messages:
    638
    Location:
    Moscow
    Re: Вопрос "иловца"

    Ну 3D пилотага это типа Фунтаны, это не F3A, она и сконструирована для более медленного полета. Да и лобовое сопротивление воздуха унее будет гораздо выше, так как ее удел малые скорости и значит толстой профиль, а у некоторых еще и относительное утолщение его при постоянной геометрической толщине от планера к краю крыла.
    А пикировать на полном газу это и плоскости отломать легко при выводе :)
     
  9. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    и типа возражение:
    Вы посты друг друга читаете? :)
     
    Last edited: Mar 12, 2009
  10. Bizet

    Bizet Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    275
    Re: Вопрос "иловца"

    Ты сравнивал свою легкую пилотягу размером 1 метр и тот тренер с ДВС?

    Элементарно.:znaika:

    Имеем условия: Твой электролет не уступает в скорости тренеру с ДВС. У пилотяги запас по тяге 1,5 у ДВС ниже 1.
    Вы одновременно вводите в пикирование самолеты по одинаковой траектории. Модель с ДВС вырывается вперед и до допустимых скоростей на которых модельки еще не разрушаются всегда лидирует? Проверяем если интересно. Видео просить не буду :), но было бы интересно посомтреть на фото этих моделей, стоящих рядом.

    Нужны для уточнения опытные данные:
    1)Полет идет на скорости 1/3 от максимальной у электролета. Обе модели летят с одинаковой скоростью и по одинаковой траектории входят в пикирование друг за другом. Сначала модель с ДВС, затем сразу электролет. Перед пикированием дается максимальный газ.
    Возможный результат:
    а)ДВС лидирует на всех участках пути. Электролет остается позади.
    б)Электролет на начальном этапе догоняет модель с ДВС, затем отстает.
    в)Электролет догоняет и не отстает на всем пути.


    Теперь тестируем на максимальной скорости модели с ДВС (ведь у нас электролет быстрее). Аналогично вводим в пикирование.

    а)ДВС лидирует на всех участках пути. Электролет остается далеко позади.
    б)Электролет на начальном этапе догоняет модель с ДВС, затем отстает.
    в)Электролет догоняет и не отстает на всем пути.

    Вернемся к нашим козлятам. По аналогиям испытаний 1 и 2.
    Их в принципе 2.
    1) Слил энергию и скорость маневрами до 300-340 км/ч, вводишь в пикирование. Скорость спита на начало догона не превышает 300-340 км/ч. Фока уходит в пикирование переворотом. Спит догоняет и дает прикурить.
    2)Фока идет на скоростях порядка 450 км/ч, входит в пикирование. Скорость спита не превышает 450 км/ч (не бум-зумит). Фока входит в крутое пикирование быстрой, но плавной дачей ручки от себя. Спит несолоно хлебавши переходит в набор.

    Вывод. У спита динамика разгона выше и за счет неё спит быстро набирает скорость. Но когда скорость приближается к максимальной динамика разгона ухудьшается. Догнал на начальном этапе - убил. Не догнал - не догонит в затяжном пикировании 100%. Я так на И-16 фоку догнал однажды. Ибо на скоростях 250 км/ч ишак разгоняется заметно быстрее, чем фока. Это дальше будет влиять аэродинамика.

    На боевых скоростях фоки у спита нет шансов догнать в пикировании. Да и в наборе тоже. На скоростях 450 км/ч фока идет в плавный набор, а спит так только в горизонте может. Спит может набрать высоты в 2 раа больше чем фока за это время, но спиту для этого потребуется скорость <300 км/ч.

    Вывод:Фока не самолет, дайте его красным.:alc:
     
  11. SDPG_Mihey

    SDPG_Mihey Well-Known Member

    Joined:
    Dec 29, 2008
    Messages:
    158
    Re: Вопрос "иловца"

    Все такие умные...))) Аж жуть...))) И вес вспомнили, и нагрузки на крыло, и коэффициенты сопротивления воздуха... Маладцы... А я вот как стритрейсер в прошлом могу такой примерчик привести - наблюдал гонку (и не одну) Мега-мощного амера (Вайпер навороченый) и грамотно тюнингованного япошки (Сивик старенький)... Так вот, при том, что мощность у амера была вдвое (под 500 л.с.) он все время сливал на старте, но к финишу нивелировал отставание, а протяни трассу на пару км дальше, то думаю он япошу оставил бы в глубокой дупе... И вес у него при этом был не намного больше - примерно 20% разницы... Аналогии не замечаете...? И ОМ давным-давно указывал, и в мемуарах я читал, и в Иле замечал - Спиты, Лафки и Яки в Иле на короткой дистанции, а особенно в отвесном (или близком к нему) пикировании способны на резкий разгонный рывок... Продолжается это от 20 до 30 секунд, плюс 20 - 30 секунд Фоке на повышение разрыва в скоростях, т.е. до минуты времени на огневое решение!!! Большинству Иловодов этого обычно хватает, а получившая пробоины Фока уже не уйдет, можно и в пологом на грани флаттера обогнать...))) По моему это тот самый спорный случай... ;)
     
  12. Bizet

    Bizet Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    275
    Re: Вопрос "иловца"

    У нас вообще смех был. На аэродроме в Уфе проводили соревнования стритрейсеров. Первое место ВАЗ 2109, второе - ТАВРИЯ!!!!!! Владельцы навороченных иномарок с полным приводом были в ауте. А все дело в рядной звезде от самолета (якобы от кукурузника). В капот самолетный движок не поместился, пришлось владельцу делать стеклопластиковый. Вот такие вот красные уберы:D
     
  13. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    ЛОЛ, 20-30 секунд это далеко не отвесное даже пикирование с 4 км до фтыкания в землю, т.е. это затяжным пикированием не считается? :fly2:
     
    Last edited: Mar 12, 2009
  14. DIVANbI4

    DIVANbI4 Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    68
    Re: Вопрос "иловца"

    Да нет, как раз сравнительные испытания спитов и 190-ых говорят о равенстве. Кто-то где-то чуть быстрее, чуть медленнее. Но в целом, характеристики пикирования одинаковые
     
  15. vnr

    vnr Well-Known Member

    Joined:
    Feb 26, 2009
    Messages:
    775
    Location:
    Палата №6
    Re: Вопрос "иловца"

    Извините,у вас можно отдолжить шворцометр?Ато так мерятесь,аж захотелось примерить свои движки...Тихоходные они гады,да и выдают иногда только по 500 лошадей....в одном целиндре.:@popcorn: :D
     
  16. DIVANbI4

    DIVANbI4 Well-Known Member

    Joined:
    Feb 27, 2009
    Messages:
    68
    Re: Вопрос "иловца"

    Угу. Если не смотреть на маленькую надпись - "гешпаклирт унд полярайт". :)
     
  17. SilverFox

    SilverFox Well-Known Member

    Joined:
    Jul 7, 2001
    Messages:
    638
    Location:
    Moscow
    Re: Вопрос "иловца"

    Я действительно прочитал пост Рика, после написания своего. Там же есть квотинг на какой пост я отвечаю. :)
     
  18. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    Ссылку, пожалста, с удовольствием почитаю.
     
  19. gil---

    gil--- FH Beta Tester

    Joined:
    Nov 11, 2006
    Messages:
    1,977
    Re: Вопрос "иловца"

    а, ясн, звиняйте, но уж больно прикольно выглядело :)
     
  20. ric

    ric FH Beta Tester

    Joined:
    Sep 3, 2003
    Messages:
    1,471
    Location:
    St. Petersburg
    Re: Вопрос "иловца"

    2 23AG_SilverFox
    Ага, т.е. F3A пилотагу и Фунтану ты представляешь. А теперь честно ответь, нет ли желания сравнить мессер с агнелом, а Фунтану с Ишаком? У меня есть и F3A, и Фунтана. Мало того, у нас на поле летают и с Фунтанами, и на фанах. Все с ДВС. И мы бывает вместе в воздухе. И хрен меня на F3A кто догонит. Да, я не могу сломать траекторию так, как они. Но если мы одновременно (!) на одной скорости (!) начнем горку под углом градусов 60, они отстанут еще на моменте начала маневра. У меня будет более плавный слом, у них - круче (они будут "резать" меня), но они тут же потеряют скорость, а я пулей вылечу вверх, разрывая дистанцию на глазах так, что когда я в закончу боевой - Фунтана в лучшем случае 2/3 пути пройдет. Про фан вообще молчу - он перейдет в режим виса после 1/3 моего пути.
    И тяговооруженность у Фунтаны покруче будет - там тяга 4.2 кг при весе 2.6, у меня 3.1 кг при весе 2.3.
    И у меня на поле самая быстрая и динамичная модель, хотя по тяговооруженности в серединке. И едиственное отличие от остальных моделей - я не боюсь нагрузки на крыло под 80.

    Я не знаю, как летали истребители в 40-ых годах. И модели - это не настоящие самолеты. Но для себя давно сделал вывод - за маневренность приходится платить. Скоростью. И чем более маневренна модель - тем больше слив скорости на маневре, тем хуже динамика разгона.

    Добавлено.
    Да, кстати. Насчет пикирования. И фунтана и фан просто "остановятся" на сломе траектории вниз.
     
    Last edited: Mar 12, 2009