Давайте поговорим о тактике

Discussion in 'IL-2 Sturmovik (Rus)' started by Ilia Panov aka Weeper, Mar 12, 2009.

  1. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Давайте поговорим о тактике

    PART I - Gameplay

    В общем читая некоторые посты относительно РПС, играбельности и пр. возникает некоторое ощущение что люди непонятно чем на самом деле занимаются. А когда заходишь на арену то в этом можно воочию убедится. Я пока видел только буржуев (очевидно птичников) которые заходя за ту или иную сторону долго пишут в чате "-any orders?" и долго смотрят после этого в пустой чат....

    Для начала давайте уясним некоторую фишку, которой пока у нас на сервере нет, но обязательно будет. И фишка немаловажная, потому что касается непосредственно игрового процесса. И если её не понимать, то можно действительно запутатся в том зачем все это надо.
    Идем по ссылке и долго втыкаем http://scores.wbfree.net/cgi-bin/wbstat.cgi
    Да, да я говорю о streak, k/d raito, scores и п.р. ботве. И это прошу обратить внимание важно, например при игре в контр страйк можно сидеть на одной карте 10 часов и быть первым по статистике убийств, сдохнув при этом в 4 раза больше чем убив. И это как бы это сказать - нефига не круто. Круто зайти и снять 10 человек за раунд хэдщотами после чего тебя скорее всего назовут читером и забанят, но удовольствия ты получишь сильно больше чем торчать грушей для битья в течении 10 часов. Т.е. появляется некоторая необходимость прокачать себе агилити и прочие скиллы, что бы быть не просто непонятным казуалом выступающем на форуме, а человеком умеющим играть и понимающим для чего он это делает.

    Соответственно такие штуки как таран такси, подвиги Гастелло, взлет на атакуемом поле и.п. веселые штуки начинают на этой самой игровой статистике отображаться нехорошим образом. А учитывая что в дальнейшем это статистика будет учитываться не только как личный рейтинг, но и влиять на некий рейтинг вашей эскадрилии интереса в том что бы сдохнуть 50 раз в течении часа сильно поубавится. А если не поубавится то отношение к вам будет соответствующее.

    Кто то подумает "- fucking scorehunters..." да, да... Собственно это и есть немаловажная часть игры.

    В том числе захваты полей, выигрыши на карте, уничтожение наземки и п.р. будет украшать вашу личную статистику всякими медальками и пр. приблудами для удлинения своего эго.

    Думаю уважаемые девлоперы меня поправят если я слишком красочно или наоборот недостаточно красочно все описал.
     
  2. Glider

    Glider Active Member

    Joined:
    Feb 26, 2009
    Messages:
    34
    Location:
    Kiev
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Кто бы говорил =)
     
  3. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    PART II - Tactics

    Некоторые считают что в тех же птичках есть некая стратегия, хотя на самом деле все задачи которые приходится решать в птичках имеют только тактический характер. К стратегии в тех же птичках можно отнести уничтожение заводов и верфей которые негативно сказываются на различных показателях для той или иной стороны, на каких я уже и не вспомню. Далее повтыкав в мой первый пост можно сделать некоторые выводы о целях вылета для простого пилота. Примерно такие - сделать вылет, сбить как можно больше врагов, уничтожить наземки, получить очки в общем и потом притащить свою задницу целой и невредимой на свой родной аэродром. Т.е. варианты типа - берем 25% топлива и полетели на бреющем к ближайшему филду, а там дружно умрем в веселом фурболе становятся не слишком актуальны. В птичках частенько летали с 75% а то и со 100% топлива, нередко возвращаясь с пустыми баками.

    Какие тактические задачи можно решать (коммандная игра)
    1) захват полей
    Практически всегда ведется некая локальная война типа f9-f11, допустим ты зашел на арену написал в чате типа
    -Wassuup
    на что тебе добрый одноцветник напишет
    -f9-f11
    из чего понятно что вся толпа сейчас летает между этими двумя полями, кто то возможно еще и штурмует, но в большинстве случаев народ просто где то месится посередине или у того или иного филда. Но такие фишки редко заканчиваются захватом из за большой концентрации сил противника в этом районе, а сбить всех одновременно и закрыть поле очень маловероятно. Это скорее эллемент фана и фактического бездействия.
    Захват делается рэйдом. Рэйд подразумевает под собой сбор пилотов способных за один заход закрыть и захватить поле. Т.е. некое колличество штурмовиков/бомберов способных бороться с зенитками и некое количество прикрышки что бы если рэйд обнаружат ему не настал быстрый абзац. Кроме того прикрышка выполняет доп. задачи типа штурмовки если окажется что у какого то штурмовика руки не от туда растут и вулч клоунов похуистов на зеро что бы они не мешали штурмовикам. Есть множество вариаций состава рэйда и его тактики, об этом я писать не буду. Что бы не засирать мозг ненужной пока информацией.

    2) оборона полей
    Подразумевает под собой мониторинг радара или чата в сообщениях об атаке на тот или иной филд. Если пришел одинокий мессер к какму то филду, не стоит кричать о том что ахтунг ахтунг ф15 под атакой! Достаточно просто написать в чат о том что такой то контакт в таком то квадрате, в таком то секторе, высота такая то. Что бы не лезть самому к мессеру который имеет приемущество по высоте, а что бы нашелся допустим спитфаер который совершенно случайно пролетал недалеко и зная о контакте набрал высоту и удивил этого мессера атакой сверху.
    Если же на поле навалился рэйд, вы увидели на радаре большую группу контактов или находясь в воздухе встретили их на пол пути к филду, то тут уже время начинать паниковать и кричать в чат о том что такой то филд под атакой рэйда и его скоро закроют. После чего с ближайшего поля поднимается зондер комманда, которая быстро летит набирая высоту к атакуемому филду. Думаю дальнейшая реплика будет лишней, но все таки на всякий случай я её кину - эта команда набирает высоту что бы прилитев к филду не быть изнасилованной прилитевшим с рэйдом прикрышкой на подходе к филду.
    С самого филда могут взлететь некие клоуны похуисты (ну или крутые экстремалы) на зеро или ишачках испытав атакующих на скилл вулча и умения бумзумить медленных низколетящих фрагов или если рэйд еще только на подходе взять что нибудь посерьезней и уйти в какую нибудь сторону набирая высоту при этом посторавшись не вступать в контакт с противником, пока не появятся какие то шансы им помешать так что бы при этом самому не сдохнуть.

    3) захват превосходства в воздухе оно же сковывание действий противника что косвенно относится к первым двум пунктам
    Лучшая защита это нападение. Т.е. допустим во время замеса f9-f11 людей на f11 прижали к земле, а само поле беспощадно бомбят. Есть неплохой вариант решения этой проблемы. 2-3 самолета, которые желательно будут заточенны под бумзум выдвигаются с третьего поля в сторону поля врагов и держась на высоте 4-5км. смотрят за теми кто взлетает, бумзумя взлетающие штурмовики, истребители, бомбардировщики. Тем самым сковывая их действия, а взлетающие истребители отвлекать на себя в попытках достать быстро пролетающий и уходящий на высоту самолет. Для этих целей лучше всего подходят быстрые самолеты с большим боезапасом и способным за один заход убить кого угодно, типа 109G2/r6, FW190, P39, Yak9T e.t.c.
    Не знаю как это будет реализованно в Ил-2, но в птичках большие бомбардировщики типа B-17, B-24 были доступны только на больших полях, которых всего на арене было 4 штуки. Это делало задачу по блокированию действий этих тяжелых бомбардировщиков довольно легкой. На этот пункт стоит обратить внимание синим жалующимся что им приходится летать на их мессерах низко и медленно, подставляясь под уберные ишачки.....

    Есть еще собственные цели которые к тактике относятся слабо, но исключать их не будем.
    а) раздутие собственного стрика
    б) поиск приключений на свою задницу аКа фановый фурбол :fly2:
     
    Last edited: Mar 13, 2009
  4. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Пока вроде все о чем стоило бы написать для понимания механики игры. Во всяком случае я надеюсь на то что девлоперы решили создать именно это, а не сервер Винни с возможностью захвата филдов.

    Единственное что стоит упомянуть о чате. Он в мяснину кривой и бесячий в ИЛ-2, кроме того многие считают что приведенный словарь Warbirds это прикол для динозавров. Но на самом деле это вещь очень нужная и удобная даже со всеми нашими минусами иловского чата. Причины этого я сейчас и объясню. К тому же к тактике это тоже имеет некоторое отношение.

    Во первых в тимспике сидят далеко не все. На это есть огромное количество причин. Кому то не нравится сидеть как упырю часами в наушниках и потеть ушами :D , у кого то например нет микрофона, еще кого то могут раздражать постоянные голоса из компьютера кричашие о том что у него мессер на 6 и спасите-помогите... Кроме того у многих есть семьи и ему не хочется выглядеть полным идиотом в глазах своих домашних разговаривая с компьютером (не у всех понимающие жены). А кому то просто хочется послушать музыку и т.д. и т.п.

    Во вторых тимспик это конечно дело хорошее но по итогу все сводится к тому что ты часами слушаешь каких то самых пиздливых товарищей, рассуждающих о приемуществах фоки или недостатках каких нибудь раздражающих людей на противоположенной стороне или что еще хуже о политической ситуации на Украине. Кроме того все таки арена это дело массовое и слушать находясь на f1 о проблемах которые возникли у кого то на f20 не слишком интересно а главное совершенно не нужно, к тому же всякие хрипы, скрипы и пр. лабудень когда кто то сидит с колонками и жмет кнопку передачи тоже совсем не приятно.
    Тимспик скорее подойдет если вы летите со сквадом или парой на свободную охоту.

    Итак зачем нам нужен чат. Не посылать друг друга на;%й, как некоторые возможно думают. А что бы быстро и информативно сообщать о положении дел на арене.
    Допустим мы зашли на арену. Поздаровались (не перебивая всех в тимспике со своим "- гыыы всем привет" слушая как тебе потом 15 человек по очереди скажут свое привет, а спокойно написав что то в чате.
    Далее надо узнать что происходит, чего брать, куда лететь.
    Пишем - any orders?
    получаем ответ
    hvy to f10
    li to f10
    sweep f10
    def f9 и т.д.
    Т.е. мы не тупо хватаем что попало и летим куда попало, а делаем что то полезное и нужное.
    Далее выбираем самолет, вооружение и летим туда куда нам сказали. В чате это выглядит примерно так.
    omw f10 hvy 109
    После этого все знают что на f10 летит 109-й с бомбой, который может вынести например fuel или ammo после чего прикрыть штурмовиков. И люди штурмующие f10 не чувствуют себя одинокими и покинутыми :D
    Далее если бы допустим прилители к филду на мессере и кинули бомбу на зенитки у фуела. Будет не лишним написать
    3aa down dar side после чего Штука летящая чуть позади вас уже не будет кидать бомбы в те же зенитки, а левел бомберы будут знать что эти зенитки им бомбить уже не надо и сделают заход на 4 зены со стороны аммо.
    Тут только надо как то уточнить названия тех или иных объектов. В птичках например стороны по обе стороны от ВПП назывались hangar side и radar side потому что радар и ангар находились с разных сторон, тут они у нас находятся с одной стороны :) И я не знаю какой калибр зениток сейчас на филде, у всех один и тот же или у 3х групп зениток они разные.
    Под группами зен я подразумеваю 3 зенитки которые находятся у цистерн с горючим, 4 зенитки которые находятся со стороны аммо и 2 зенитки которые находятся между ангарами и радаром. В общем всему этому надо придумать некое общее обозначение, чего до сих пор по моему делать ни кто не пытался, а мои попытки в чате понимания не встречают.
    В то же время если вы летите группой то стоит перед заходом на цели сообщить что вы будите атаковать что бы 2 самолета не пошли на одну цель. Либо есть есть некий лидер он должен эти цели назначить. Типа
    weeper AA hang side

    Потом. сообщения о контактах тоже важны. В том плане что помогают перехватывать бомбардировщики.
    допустим сообщение
    con f9 N hi
    подразумевает под собой что севернее ф9 на большой высоте замечен контакт. Это может оказаться кто нибудь из своих, в то время как вы попретесь климбиться в надежде сбить хенкеля и неслабо обломаетесь.
    Соответственно человек который находится севернее ф9 на большой высоте должен написать что это он.

    Идея понятна?

    Конечно чат уродский, будем надеятся что с ним что то сделают. Но пока давайте попробуем обойтись тем что есть, в конце концов это дело привычки.
     
  5. Charge

    Charge Well-Known Member

    Joined:
    Sep 5, 2003
    Messages:
    24,143
    Location:
    Moscow
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Вип, при раздаче целей примерно так и есть. :) По крайней мере в каждом вылете, что делаем группой и раздача целей и коррекция в процессе убиения присутствует в полном объёме. Недаром Рик играл на ФХ :)
     
  6. JGr124_Barakuda

    JGr124_Barakuda Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2003
    Messages:
    96
    Location:
    Таганрог
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Занимательно и с юмором :) автору (как там по птичему) wtg! ))
    а так ли высока роль иностранцев что стоит учить все эту мудреную сокращеноанглийскую телеграму? чиста по русски нельзя писать "атакуем ф11" и т.д.? :)
     
  7. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    ну по моему написать "go f11" намного быстрее чем "атакуем ф11", кроме того если ты заморачиваешся с консолью тебе не надо переключать раскладку :) да и флудить в чате на транслите не так интересно так что и соблазна не будет.

    А про буржуев тоже не стоит забывать, во первых лишний народ не помешает. Во вторых заниматься целенаправленным отловом поляков, турок, немцев, американцев и т.п. намного веселее... Например в EAW я помню постоянные зарубы с финами, а в птичках с теми же поляками. Да и всякие ранние проекты в Ил-2 типа IOW по адреналину были более интересны чем полеты в VEF против допустим сливок с половиной из которых ты уже давно знаком лично. Т.е. злобы больше когда убиваешь не русских :) Ну и потом на форуме тебя ни кто не обматерит, во всяком случае не по русски. Ну и в третьих получить сервер на котором есть народ на протяжении 12 часов намного прикольней чем сервер на котором есть народ на протяжении 3х часов.
     
  8. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Единственная неприятность с отсутствием тимспика связанна с call six... т.е. пока будешь писать ник человека у которого нарисовалось шесть его скорее всего уже угостят огурцами и это будет не предупреждение а констотация факта.
    В птичках для этого можно было использовать мышку и тыркать в самолет который хочешь предупредить, сомневаюсь что такое можно реализовать в иле.
    С другой стороны народ станем более осмотрительным :) Благо иконки есть.
     
  9. Bizet

    Bizet Well-Known Member

    Joined:
    Dec 13, 2008
    Messages:
    275
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Суть в том, что ТС не было раньше. Модемы то еле тянули. Отсуда все эти "помахай крыльями" "пусти красную ракету, потом зеленую". Утрирую конечно. )).
     
  10. Glider

    Glider Active Member

    Joined:
    Feb 26, 2009
    Messages:
    34
    Location:
    Kiev
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Если плотно использовать команды (>), то переключаться с раскладки на раскладку очень быстро задалбывает.
    Ну и да, Weeper прав - по английски короче, выразительнее и проблем с буржуями нет.
    Вчера сознательно только английский в чате использовал - вроде никто не жаловался =)
     
  11. MsDuk

    MsDuk Active Member

    Joined:
    Feb 12, 2009
    Messages:
    43
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Дело в том, что в ИЛе на картах нет одинаковых филдов. Практически все филды различаются по расстановке объектов. Поэтому то и не приняты такие обозначения, поэтому то и не понимают тебя многие. Думаю и на текущей карте в скором времени все филды тоже сделают уникальными. Если не ошибаюсь BORADA писал примерно так "пока все филды сделал простым копированием..." (ключевое слово "пока")
     
  12. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Да и считали мы на счетах... :) Вообще то такие программы как Roger Wilco юзались летая еще в EAW. Это 98-99-й год и в тех же птичках этот Roger Wilco юзали летая парами на свободную охоту.
     
  13. barmal

    barmal Well-Known Member

    Joined:
    Jun 15, 2000
    Messages:
    620
    Location:
    Tomsk, Russia
    Re: Давайте поговорим о тактике

    и это со временем сделам.
    А если найдется доброволец, который будет заниматься реализацией ТОЛЬКО этой фичи, то еще быстрее. Класс иконок и то место отвечающее за их вывод - нормально декомпилировались и компилируются обратно. Можно править и иконки и чек 6 по мыше делать.
    Кто готов? В принципе весь инструмент и доки есть на ааа, берем и делаем, если что, помогу.
     
  14. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Гм, пока в общем то идет некоторое топтание на месте, но я например вижу что филды то как раз стандартные. f6, f10, f12, f11 во всяком случае точно с одного шаблона. Да и те которые выглядят иначе все равно имеют ту же систему расстановки целей, во всяком случае бомбя с 3к на бомбере у меня пока не было проблем с обнаружением нужной мне цели.
     
  15. JGr124_Barakuda

    JGr124_Barakuda Well-Known Member

    Joined:
    May 9, 2003
    Messages:
    96
    Location:
    Таганрог
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Вопрос в другом - что от теста нужно сейчас?
    Что собственно та тестим?
    о бесценке большинством своей виртжизни и тяге к догу из за отсутствия статистики и временных штрафов на не только в течении сбития в 5 минут многие уже писали и я в том числе, только мол идет тест и все будет потом, о чем тогда говорить? о каких тактиках без всего этого?
     
  16. MsDuk

    MsDuk Active Member

    Joined:
    Feb 12, 2009
    Messages:
    43
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Я имел ввиду именно общую тенденцию на серверах ИЛ-2. На данном сервере, как я уже написал, филды пока сделаны банальным копированием. поэтому, да, пока эти условные обозначения применимы, но в дальнейшем они скорее всего окажутся бесполезны.
     
  17. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    А при чем тут какие то другие сервера Ил-2 :dunno:
    В общем то как раз разнообразия полей тут и не надо, может ты прочитал про то что поля будет различаться по своему размеру типа small, middle, large и воспринял это как желание сделать филды не похожими друг на друга?

    Ты просто не совсем правильно понял. Поля будут различаться по размеру, но шаблон для полей каждого типа будет один и тот же. Т.е. все small поля будут одинаковы, все middle поля будут одинаковы и соответственно все large поля будут одинаковы. Поэтому некая классификация целей будет как раз актуальна.
     
  18. MsDuk

    MsDuk Active Member

    Joined:
    Feb 12, 2009
    Messages:
    43
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Откуда взята данная информация? Если не сложно, ссылку.

    Я к тому, почему тебя остальные ИЛовцы не понимают, твои обозначения. Потому что не привыкли так обозначать.
     
    Last edited: Mar 13, 2009
  19. SG2_Wasy

    SG2_Wasy Well-Known Member

    Joined:
    Aug 7, 2007
    Messages:
    295
    Re: Давайте поговорим о тактике

    Это информация прямо с сервера..... Смолы и Меды примерно одинаковы по составу стоящего на них, Биги чуть различаются, но не намного...
     
  20. Ilia Panov aka Weeper

    Ilia Panov aka Weeper Well-Known Member

    Joined:
    Aug 12, 2000
    Messages:
    2,348
    Location:
    Санкт-Петербург
    Re: Давайте поговорим о тактике

    так я как бы к тому и пишу что надо привести некую классификацию целей что бы на пальцах это не объяснять в самой игре :) Соответственно если кто то что то не понимает идет RTFM. В каком месте я непонятно говорю? :shuffle: