По-моему, триммера у нас живут совершенно отдельной и нерегулируемой извне жизнью. Триммером можно рулить при полном отсутствии управляющей поверхности и даже при отсутствии оперения полностью, что, в общем-то, нонсенс.
Ничосебе... А это нормально, что у того-же 109 - управляемый в полете стабилизатор, и его использование для выхода из пике на большой скрости, маневр предусмотреный мануалами?
В амерском отчете о сравнительных испытаниях 190 в ИБ варианте и П-47 описываются манипуляции с триммером в затяжных крутых маневрах дабы пилот меньше уставал.
триммера не надо трогать. в реальной авиации они используются для создания или снятия нагрузки на ручке управления (или штурвале) при выполнении различных маневров. например, при полете на том же планере, когда тебя тянет буксировщик, ручка триммера загоняется полностью вперед, создавая на руле высоты тягу "вниз" - дабы планер не уходил в превышение, что чревато неприятностями для буксировщика. при свободном парении - наоборот, ручку триммера подтягиваешь полностью на себя, это облегчает набор высоты при выполнении спирали в восходящем потоке. на "моторных" самолетах ими пользуются и при наборе высоты, и в горизонтальном полете, и при снижении. ну и на затяжных виражах, скорее всего. а в воздушных боях бывали случаи, когда перебивались тросы (тяги) управления рулями высоты, поворота, элеронами, а таковые же аналогичных триммеров - оставались в живых. чем пилоты и пользовались. ну поскольку здесь такого явного отличия в "конструкции" ЛА нет, то можно считать, что отлетает не управляющий элемент целиком, а только перебито его управление. управление же триммером типа осталось в живых. запретить триммеры, значит уйти в очередной раз от реализма. з.ы. хотя, справедливости ради, надо отметить, что триммеры элеронов и руля поворота - таки "привилегия" тяжелых бомберов. (а если еще глубже вникнуть в суть проблемы, то сами действия пилота по управлению нашими "машинами" - ну как бы ЧИТ, поскольку существенно упрощены)