То есть схема ЛА такова: все тяжелые механизмы размещаются на отцентрированой платформе и раскручиваются, а силовая установка выносится на штанге вбок. В результате для взлета необходима в разы меньшая тяга, чем была бы нужна для подьема невращающихся масс. Все, что неспособно выдержать центробежное ускорение, размещается в штанге между гигантским гироскопом и ДУ. Сам экипаж -- в капсуле, стабилизированной противовращением и расположенной над ДУ. Для особого прикола все это безобразие можно прикрыть легким внешним кожухом -- вот вам и летающая тарэлька.
Как бы не оказалось, что энергии на раскручивание маховика и его поддержание в раскрученном состоянии уйдет больше чем просто поднять "тарелку" без маховика.
с облегчением забыл как пересчитать. но есть сильное подозрение, что она будет летать только по кругу. потому, что на прямой траектории она весит ровно столько же, сколько и нераскрученная.
Господа, закон сохранения импульса никто не отменял. Ну, да, за кончик оси стало держать легче - потому что исчез момент силы... За счет вращения вокруг вертикальной оси, но и только. См. момент в кино на 2:02. Видно, что вес не исчез.
то есть эти 40 фунтов, которые он двумя руками взвешивал - он одной рукой этой 40-фунтовкой размахивал "очертя голову"?
Вот тут похожее, раскрученное колесо теряет свой вес что сохраняет вертикальное положение будучи закрепленное за один конец оси?! Вот! Научные слова "Прецессия и нутация гироскопа"