Re: Малайзия, Лангкави. Поздравляю с победой! Желаю успешности в сдаче на Оффшора! На фоне кресейра в 123 фута в целом немаленькие 42 смотрятся забавно Как с обитаемостью? Постоянноя на яхте живёшь или только на переходах? Сколько человек в экипаже? Не тесно? Чёрт, ещё куча вопросов. Буду по частям формулировать
Re: Малайзия, Лангкави. Благодарю! Хоть и ещё 3 месяца до экзамена, но, чувствую, пролетят как один. На днях саркастически обсуждали, что владелец крейсера и сам не знает сколько ИТ спецов одновременно и удалённо мониторят системы его яхты! И 42 действительно не маленькие! На Beneteau 350 провёл неделю, на Slipper 42 почти три. На Harmony 38 ещё не был. Лично у меня сложность была лишь одна -- душно ночами. Решается ночлегом в кокпите. Как правило, тент лёгкий дождь держит. Если ливень, то в каюту бегу. Комаров, когда есть, репеллент с 15% ДЭТА держит 6-8 часов. В целом я не требовательный, скорее, сам не подарок -- могу и захрапеть! С моим ростом, 175 никаких проблем. Парни повыше могут в хитрых нишах коленки не согнуть временами. Койки отдельные, общая была одна, в первую неделю, но тоже ничего. Вжимались с итало-немцем в свои борта! Народ, в целом простой попадался. Хотя и была пара человек, которые, не смотря на предупреждения, что сумки должны быть мягкие, припёрлась с пластиковыми кейсами в промежуточный порт. Т.е. кейсы на берегу, как в домашней базе, негде оставить. Пришлось впихивать всё к нам, в cлипер. На борту холодильники, отдельно добирается лёд в маринах для термосов, где напитки и т.п. В маринах подключаемся к наземной энергии. Купил удлинитель и тройники/переходники, пришлось ко двору! В переходе розетки отключаются, остаётся свет и вентиляторы. Девайсы экипажа заряжаются от прикуривателя. Пятерым студентам со средней степенью инет зависимости -- хватало. В курсе обучения 2 наземных теор курса по неделе каждый. Будет ещё 2-3 однодневных для коммерческого доступа. В субботу, по окончании практики, сходишь на берег, заезжаешь в гест до вечера следующего воскресенья. В воскресенье ночуешь на яхте, в понедельник утром начинается следующая практика. В переходах живу на яхте, но если заходим куда на сутки-двое, можно снять жильё на берегу. Не пользовался пока. На Beneteau было 5 студентов и шкипер. Жили по двое. Двое в носовой, двое в кают-компании и двое в корме. На слипере отдельная кормовая каюта для шкипера и его супруги и 5 студентов в носу. Кроме кормы, койки отдельные. Доступ ко всему свободный. В корме, например, стол навигационный, мы там и ночью, если надо, и свет, и радио, и gps пользовали. Люди привычные, спят себе. В кокпите один на штурвале и трое на лебёдках и прочем, двое на палубе, в кокпите они только сидят. Трое в кокпите расходятся даже при собственной активности, двух сидящих палубных и штурвале. А в каютах основные хлопоты на кухне, да на стоянке во время уборки. Готовка/помывка посуды уже для двоих, третий мешает, как правило. Сортиров на слипере 2. Пятеро студентов, но не замечал, чтобы очередь была. Спрашивай. Не проблема.
Re: Малайзия, Лангкави. Поздравляю и с сертификацией и с победой! Звучит как фантастика прям Наверное длинная гонка. Тут у нас обычно 2-3 часовые и потеря спинакера это сразу проиграл считай. А если запутать так это наверное минут 30 вытаскивать и поднимать. А как там погода? Жарко наверное сильно? И еще, а куда потом после сертификации? Это просто хобби или собираешься работать в этой сфере?
Re: Малайзия, Лангкави. Благодарю! Как фантастика звучит, что я во всём этом участвую! Первую неделю ловил себя периодически на факте, что повторяю себе, что это не сон и не кино! Потом, было, пообвыкся, однако рецидив случился с началом регаты! Вновь не мог поверить в происходящий вокруг кайф! Что о гонке, то не однодневка, точно! Стартовали 15 ноября 15-16.11 - Port Klang - Pangkor 17-18.11 - Pangkor - Penang (наш класс не уложился в дедлайн - 25 часов на этап) Мы шли первыми и, простояв в ожидании любого ветра полтора часа в 2-х милях от финиша, сдались за 25 минут до дедлайна. 19.11 Однодневка в Penang'е 20-20.11 - Penang - Langkawi 21.11 Однодневка на Langkawi 22.11 Однодневка на Langkawi На всех этапах приходили первыми. Но гандикап требовал, чтобы опережали Eveline не менее, чем на час-полтора. Это удавалось не всегда и мы съезжали на второе временами. Но баллы получались отличные, тем не менее, и в последней однодневной гонке нам достаточно было прийти третьими, чтобы уверенно занять первое в общем зачёте! Но облажавшись со спиннакером, мы едва не свалились со первого места в общем зачёте! Мы шли первыми с хорошим запасом, когда нас начал настигать шквал, уже увидели, что преследователи стали рубить свои спинакеры и рифоваться. Главный преследователь, Eveline, только и успел ослабить фал для спуска паруса, как его оборвало, и парус тоже улетел, но они ещё держали его и успели быстро втащить в каюту. Мы приготовились к спуску и ждали команды шкипера. Я был главный по кокпиту и когда, по команде, начали рубить, чувак на фалу заспешил и кинул его почти бесконтрольно в открытый jammer/locker (не знаю как по русски эксцентриковый зажим для верёвки). Небольшая петля под нагрузкой, а шквал мы уже хапанули, захлестнулась и встала намертво! Спинакер чуть спустился и застрял, но, сука, не схлопнулся! Я кинулся распутывать это дело и услышал лишь хлопок за спиной, когда мои кокпитовые проебали остальные концы! Чувак на палубе схлопотал одним концом в грудину на пролёте. Говорит, что дыхание сбило, но синяк не проступил. Я увидел спиннакер, летящий на ветру параллельно горизонту и даже мокрые концы не особо свисали! Ощутил холодок пряной смеси из восторженного: "Нихуя себе, чо бывает!" с горьким: "Походу, проебали победу!" и глазированную вопросом: "И как это всё ловить-то?" Шкипер обнадёжил, пусть, мол, летает, ща по-любому заходить за остров, а там ветровая тень! Тут мы его и спакуем! Только подуло так, что тени за островом тоже не оказалось! Конкуры, обгоняя, орали, гогоча: "Смотрите в остров не въебитесь!" Потом обсуждали, я винил себя, что проебал за проебавшими. Но наш мудрый и спокойный шкипер всех успокоил, сказал, что это он протянул с уборкой спинакера, поскольку хотел добрать весь ветер. Сказал, что даже хорошо, что концы улетели и не захлестнули ничего, шквал был сильный и могло накренить яхту до полулёжа. Мы потом узнали, что многим лодкам, шедшим впереди нас, поскольку они из стартовавших ранее классов, спинакеры просто порвало и разметало! Пару лодок с обрывками видел своими глазами. Так что shit happens! Нас спас ветер, мы тяжёлые, но быстрые на хорошем ветру. Так и наверстали. А выграли за счёт ранее накопленных очков по предыдущим этапам! Вот его мы и прое... Как писала одна живущая в Куалике, что забавно слушать жалобы местных на невыносимую сегодня жару! Особенно, когда знаешь, что тут всегда 28-32! От себя добавлю, что и ещё когда знаешь, что летом дома может быть и +45! А сейчас уже -35! То на жару и дожди вообще с улыбкой смотришь. Ночами в кокпите под утро и с ветерком чувствуется прохлада, но полотенце или простыня отлично утепляют! Уже отвечал Марту, что надеюсь, что станет тем хобби, за которое будут платить деньги! Буду искать работу в индустрии. Посмотрим, что скажет рынок. Благодарю за вопросы!
Re: Малайзия, Лангкави. Ясно. Красочно описываешь Я сам со спинакером не ходил, мне низя без сертификации. А у брата на яхте в этом году на гонке новичок намотал что-то от спинакера себе на руку чтобы удобнее было. Идиот . Спинакер взлетел и чувак тоже взлетел за ним и повис в воздухе за бортом. Руку сломало. Не могли чудика снять, пришлось резать, плюхать его в воду и подбирать потом.
Re: Малайзия, Лангкави. Недурственно! Это тоже была первая неделя опыта со спинакером для всех, кроме шкипера. Третий или четвёртый раз под ним ходили. Надо сказать, что я ещё на своём четвертьтоннике понял, что мотать на руку ничего категорически не рекомендуется! А может, и ранее, ещё на виндсерфере как-то впитал, что стихия, мать её, удержу не знает! У остальных участников регаты в этот день парой ломаных пальцев отделались ещё! И правда, мы весим 15 тонн, несём 2-4 паруса, можем гнать под 8 узлов. И если жахнет, то 100 кг человечины на конце, для паруса, и генуи, а уж тем более, спинакера, так, мокрая пыль! Я как-то увидел, как, ещё на яхте поменьше, саркастический, с зачётным английским юморком, шкипер мягко указал студенту на то, что, дескать, держать фалы без намотки на руку является ещё одной и очень полезной привычкой! У кого-то в следующем экипаже я тоже заметил фал на кулаке. Промолчал, умничать не хотел. Тебя прочитал и понял, что зря промолчал. Ну да поди, ему подскажут ещё! Благодарю за отзывы, парни!
Re: Малайзия, Лангкави. Фал на кулаке, намотанные на руки снасти, стояния под гиком, невыполнение команд, они вообще-то идут по графе самогубство. Я, будучи старшиной шлюпки такое наказывал бегом с веслом... Вокруг стоянки 12 кругов... Не мне советовать, но я бы замечания делал просто на автомате... Удачи в делах и море
Re: Малайзия, Лангкави. ХЗ, я на моторку не сдавал... Я тока на старшину шлюпки выучился "при отходе от топлого берега подаётся команда "Вёсла на укол!""
Re: Малайзия, Лангкави. Привет, всем! Добрался до Пхукета. По дороге, ночами, были всем экипажем приятно удивлены навигационными огнями на тайских рыбацких лодках! Они наличествуют, в отличие от малазийских! На прошлой неделе успешно сдал теорию по курсу Coastal/Offshore Yachtmaster! Отчего и об огнях стал представление иметь! Дело теперь за практическим подтверждением обеих квалификаций. Пхукет (Чалонг марина) не порадовал требованием офицеров иммиграционки ехать в город за моим типом визы (по прибытии) ибо такую они не давали. Пришлось искать сначала имм. департамент, а потом, получив визу, ещё и свою лодку, которая отрабатывала программу неподалёку, но не знала, где встанет на якорь. Помалу наладилось, ждём ветров, крутимся по марине и около, отрабатывая швартовки с разными углами приливов, кои тут ощутимейшие!
Re: Малайзия, Лангкави. Что, прям такие или даже такие ? Въехать ночью в сети на моторе - развесёлое упражнение Поздравляю! Ещё одной ступенькой ближе к цели. Мдя, вот же "максимально удобно" сделали. Привык к инерции яхты? Я вот, честно говоря, не ожидал такой ощутимой разницы между 30 и 35. :о) ЗЫ фотки бы запостил ЗЗЫ жду дальнейших рассказов!
Re: Малайзия, Лангкави. КМК, малайцы просто поддерживают о себе мнение как о страшных пиратах. Страшнее малайских пиратов было мало. С успешной сдачей теории - WTG! Теперь набирайся опыта, и сдавай практику. А там и работу находи. И про белый шквал помни, не рискуй слишком
Re: Малайзия, Лангкави. Всем привет! Докладаю, что сегодня, подводя итоги полутора дней практического, с элементами теории, экзамена, спустя пару-тройку огрехов и одну могучую, но благополучно разрешённую мной предпосылку к происшествию (в виде уебания волнолома) во время ночной парковки с боковым приливом, и благодаря подавляющему большинству успешных упражнений, экзаменатор счёл мои навыки и знания соответствующими требованиям квалификации RYA Yachtmaster Offshore для парусных яхт! С чем незамедлительно поздравил! Щас отдышусь и возьмусь за подробности чуть погодя.